Открытый урок по математике в 1 классе по теме : "Увеличить на...,уменьшить на..."
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 1 классе по теме : "Увеличить на...,уменьшить на..."

Оценка 4.8
docx
03.06.2021
Открытый урок по математике в 1 классе по теме : "Увеличить на...,уменьшить на..."
Открытый урок по математике Увеличить на ... Уменьшить на....docx

Урок математики. 1 класс.

                                     УМК «Школа России»

Учитель начальных классов МБОУ Междуреченской школы: Людмила Викторовна Шаповал

Тема урока : Увеличить на…», «уменьшить на…»

Цели урока:

 Ознакомление с терминами: «увеличить на…», «уменьшить на…»;

Формирование умений устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Развитие  внимания, памяти, логического мышления,связной речи учащихся;

Воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплоченности.

Задачи урока:

Через исследование числовых выражений познакомить с терминами: «увеличить на…», «уменьшить на…»;

Формировать умение соотносить данные понятия с числовыми выражениями;

Отрабатывать умение составлять равенства на сложение и вычитание по рисунку, закреплять навыки быстрого счета, умения сравнивать числа;

Развивать память, мышление, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.

Оборудование:

 

 

 

 

 

План урока:

1) I.Мобилизующий этап

2) II.Устный счет

3) Пробное учебное действие или Постановка темы и цели урока

4) Валеологическая пауза

5) Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний

6) Закрепление знаний с проговариванием в внутренней речи

7) Рефлексия

 

I.Мобилизующий этап

- Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево оглянитесь,

Вправо потянитесь,

Влево потянитесь.

-Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 

-Я  рада, что у вас хорошее настроение. С хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.

-Урок математики.

-Иду я сегодня в школу, смотрю –  висит. Что висит?

(дети высказывают свои предположения)

-Загадка висит. На осеннем листке с другой стороны написана загадка.

В саду царском стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают. 

-Что это за райское дерево?

(весна, лето, осень, зима)

-Это четыре времени года: весна, лето,осень,зима.

-А какое время года сейчас? ( поздняя осень)

-А какое время года наступить после осени?

-Любите ли вы зиму?

-А длится у нас зима почти  5 месяцев, как вы думаете почему? (мы живем на севере)

-Ребята, мы сегодня отправимся в лес, лес в ожидании зимы.

-Главная ваша задача быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.

Показать, что мы уже многое знаем и умеем дружно работать.

-Садитесь.

II.Устный счет

- Мы отправляемся в лес полный сказок и чудес.

-А что в лесу растет?

-Давайте посчитаем ёлочки.

Учитель прикрепляет  ёлочки на  магнитную доску по одной. Дети считают.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

 -Когда вы считали ёлочки в лесу, что происходило с ёлочками?

-А теперь в обратном порядке считаем.

Учитель убирает по одной ёлочке.

-Что происходило с ёлочками?

-Скажите, а кто живёт в лесу?

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.

б

е

л

о

ч

к

а

5

9

7

9

8

9

5

 

 

 

2 + 3 =

5 + 4 =

4 + 1 =

8 + 1 =

9 - 1 =

10 - 3 =

10 - 1 =

-Какие математические знаки помогли нам решить числовые выражения? (+ ,-,=)

-Белочка будет показывать число, а вы назовите следующее

2, 7 (карточки)

Продолжим игру

-Белочка показывает число, а вы хором назовите предыдущее число

6, 9

-Назовите соседей числа 4, 7

-Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6

III.Пробное учебное действие или Постановка темы и цели урока

-Выйдите к доске: Марина, Таня, Даша, Яна, Варя.

-Сколько девочек? (5)

-Какой цифрой обозначим количество девочек? (цифрой 5)

На доске учитель прикрепляет карточку с цифрой 5

-Карина, выйди к доске.

-Сколько стало девочек? (6)

-Как это записать?

На доске появляется числовое выражение 5+1=6

-Почему вы выбрали знак плюс?

-Что произошло с числом девочек, когда пришла еще 1 девочка?

(оно увеличилось)

-На сколько увеличилось? (на 1)

-Выйдите мальчики: Валера, Илья, Кирилл, Саша, Карим, Ильдар и Никита

-Посчитайте детей.( их 7)

-Какой цифрой обозначим количество мальчиков?( 7)

-Никита, сядь, пожалуйcта, на место.

-Сколько мальчиков осталось? (6)

-Как это записать?

На доске появляется числовое выражение 7-1=6

-Почему вы выбрали знак минус?

-Увеличилось или уменьшилось количество мальчиков? (уменьшилось)

-На сколько уменьшилось? (на 1)

-Садитесь мальчики.

IV.Постановка темы и цели урока.

-Посмотрите какие числовые выражения у нас получились:

5+1=6

7-1=6

-Прочитайте их по-разному?

-Кто сможет прочитать используя слова «увеличить», «уменьшить»

-Назовите тему урока.

Тема урока открывается на доске «Увеличить на…», «уменьшить на…»

-Сформулируйте цели урока.

Цели: научимся читать числовые выражения, используя слова «увеличить на», «уменьшить на»

-А так же

-Белочка предлагает вам посчитать орешки.

-Выложите на парте 4 красных кружочка.

-Положите ещё один красный  кружок.

-Сколько стало?

-Как это записать?

-Запишите с помощью разрезных карточек.

4+1=5

-Увеличилось или уменьшилось количество кружков?

-На сколько увеличилось? (на 1)

-А если положить еще один желтый кружок, то на сколько увеличится количество кружков? (на 1)

-Почему количество увеличивалось?( потому что прибавили к шести кружкам ещё один)

-Как это запишем?

6+1=7 ( один ученик на доске)

-Прочитайте эти числовые выражения по-разному.

( к 4 прибавить1, получится 5; 4 увеличить на 1, получится 5)

-Какой вывод можно сделать?

Если к числу прибавить другое число, то оно увеличивается

-Белочка просит посчитать грибки.

-Выложите 9 грибков.

-Обозначьте количество грибков цифрой.

-Уберите 1 грибок.

-Сколько грибков осталось?(8)

-Увеличилось или уменьшилось число грибков?(уменьшилось)

-Почему уменьшилось?( убрали 1 грибок)

-На сколько уменьшилось число грибков? (на 1)

-Было 9 грибков, осталось 8 . Как это записать?

-Запишите числовое выражение с помощью разрезных цифр.

9-1=8

-Прочитайте.

-Как по-другому прочитать? ( можно спросить Кто сможет прочитать числовое выражение используя слово «уменьшить»)

9 уменьшить на 1, получится 8

-Какой вывод можно сделать?

Если из числа вычесть другое число, то оно уменьшается

 

-Белочка благодарна вам, она гордится вами и спрашивает:

IV.Валеологическая пауза

- Вы наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем. 

 

V.Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний

-Белочка предлагает вам поработать с учебником.

-Откройте учебники на странице 6 и8.

-Рассмотрите рисунок. Какие птицы изображены на рисунке?

-Сколько ласточек сидит на проводе?(8)

-Сколько ласточек подлетает?(2)

-Сколько всего будет ласточек, когда две сядут на провод?(10)

-Как получили 10? (8да 2 это 10)

-Как запишем? 8+2=10

-Увеличилось или уменьшилось число птиц?(увеличилось)

-Прочитайте запись по-разному:

10-2=8

(Десять минус два равно восемь, 10 уменьшить на 2 получится 8)

-Внимательно посмотрите на доску, я обведу указкой количество птиц, а вы сосчитайте, сколько было первоначально (9) или Составьте по рисунку запись со словом «минус»

9-1=8

-Сколько ласточек улетело?(1)

-Сколько осталось?

-Как это запишем?

9-1=8

-Увеличилось или уменьшилось число птиц?

-Прочитайте запись по-разному.

(Девять минус один получится 8, 9 уменьшить на 1 равно 8)

-Сформулируйте вывод:

Схема на доске

Увеличить +

Уменьшить-

 

 

 

 

VI.Закрепление знаний с проговариванием в внутренней речи

-Наша гостья предлагает выполнить ещё несколько интересных заданий. Они у вас на карточках. Объединитесь в группы.

 

Карточки:

 

 

1 группа

Вставьте пропущенные знаки:

 3   2=5                    9   1=8

 5   1=6                    7    2=5

 

 

 2 группа

Вставьте пропущенные числа и знаки:

 

 5+   =7                    8        =6

 5 - = =6                  8        =10

 

 

3 группа

Вставьте пропущенные знаки: >  <  =

   

4     4+1                      5      5-1

6     6+2                      3      3-2             

 

 4 группа

  Нарисуйте какая фигура следующая:

 


                                                                           

1)              2)                   3)                                4) ?

 

 

 


Проверка на доске:

На альбомных листах:

1)     2) 3) 4) группы

-Оцените себя с помощью светофора

Зеленый кружок- кто сделал без ошибок

Желтый кружок- у кого одна ошибка

Красный кружок- у кого две и более ошибок

-Встаньте те дети, которые нарисовали зеленый кружок

Вы молодцы!

-Встаньте те дети, у которых желтый кружок. Вам нужно быть более внимательными на уроке

-У кого красный кружок?

VII. Рефлексия

-А сейчас, друзья, белочка просит рассказать, как прошел урок у нас.

-Какая была тема урока?

-Какие цели ставили перед собой?

-Что значит увеличить на ?

Уменьшить на?

-Кому мы помогали сегодня?

-Для чего мы познакомились со словами увеличить на  уменьшить на? ( Чтобы по-разному уметь читать числовые выражения)

-А теперь выберите снежинку, обозначающую ваше настроение во время урока.

-Если настроение было бодрое светлое уютное, то покажите голубую снежинку, а если тревожное, сонное или скучное- белую снежинку.

-У вас все получилось. Мы с белочкой гордимся вами. Вы- молодцы! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики. 1 класс.

Урок математики. 1 класс.

I .Мобилизующий этап 2) II

I .Мобилизующий этап 2) II

А какое время года сейчас? ( поздняя осень) -А какое время года наступить после осени? -Любите ли вы зиму? -А длится у нас зима почти…

А какое время года сейчас? ( поздняя осень) -А какое время года наступить после осени? -Любите ли вы зиму? -А длится у нас зима почти…

Какие математические знаки помогли нам решить числовые выражения? (+ ,-,=) -Белочка будет показывать число, а вы назовите следующее 2, 7 (карточки)

Какие математические знаки помогли нам решить числовые выражения? (+ ,-,=) -Белочка будет показывать число, а вы назовите следующее 2, 7 (карточки)

Почему вы выбрали знак минус? -Увеличилось или уменьшилось количество мальчиков? (уменьшилось) -На сколько уменьшилось? (на 1) -Садитесь мальчики

Почему вы выбрали знак минус? -Увеличилось или уменьшилось количество мальчиков? (уменьшилось) -На сколько уменьшилось? (на 1) -Садитесь мальчики

Какой вывод можно сделать? Если к числу прибавить другое число, то оно увеличивается -Белочка просит посчитать грибки

Какой вывод можно сделать? Если к числу прибавить другое число, то оно увеличивается -Белочка просит посчитать грибки

V .Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний -Белочка предлагает вам поработать с учебником

V .Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний -Белочка предлагает вам поработать с учебником

Вставьте пропущенные знаки: 3 2=5 9 1=8 5 1=6 7 2=5 2 группа

Вставьте пропущенные знаки: 3 2=5 9 1=8 5 1=6 7 2=5 2 группа

Оцените себя с помощью светофора

Оцените себя с помощью светофора

У вас все получилось. Мы с белочкой гордимся вами

У вас все получилось. Мы с белочкой гордимся вами

Открытый урок по математике в 1 классе по теме : "Увеличить на...,уменьшить на..."

Открытый урок по математике в 1 классе по теме : "Увеличить на...,уменьшить на..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021