Урок математики. 1 класс.
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ Междуреченской школы: Людмила Викторовна Шаповал
Тема урока : Увеличить на…», «уменьшить на…»
Цели урока:
Ознакомление с терминами: «увеличить на…», «уменьшить на…»;
Формирование умений устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
Развитие внимания, памяти, логического мышления,связной речи учащихся;
Воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплоченности.
Задачи урока:
Через исследование числовых выражений познакомить с терминами: «увеличить на…», «уменьшить на…»;
Формировать умение соотносить данные понятия с числовыми выражениями;
Отрабатывать умение составлять равенства на сложение и вычитание по рисунку, закреплять навыки быстрого счета, умения сравнивать числа;
Развивать память, мышление, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Оборудование:
План урока:
1) I.Мобилизующий этап
2) II.Устный счет
3) Пробное учебное действие или Постановка темы и цели урока
4) Валеологическая пауза
5) Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний
6) Закрепление знаний с проговариванием в внутренней речи
7) Рефлексия
I.Мобилизующий этап
- Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
Вправо, влево оглянитесь,
Вправо потянитесь,
Влево потянитесь.
-Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Я рада, что у вас хорошее настроение. С хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
-Урок математики.
-Иду я сегодня в школу, смотрю – висит. Что висит?
(дети высказывают свои предположения)
-Загадка висит. На осеннем листке с другой стороны написана загадка.
В саду царском стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают.
-Что это за райское дерево?
(весна, лето, осень, зима)
-Это четыре времени года: весна, лето,осень,зима.
-А какое время года сейчас? ( поздняя осень)
-А какое время года наступить после осени?
-Любите ли вы зиму?
-А длится у нас зима почти 5 месяцев, как вы думаете почему? (мы живем на севере)
-Ребята, мы сегодня отправимся в лес, лес в ожидании зимы.
-Главная ваша задача быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.
Показать, что мы уже многое знаем и умеем дружно работать.
-Садитесь.
II.Устный счет
- Мы отправляемся в лес полный сказок и чудес.
-А что в лесу растет?
-Давайте посчитаем ёлочки.
Учитель прикрепляет ёлочки на магнитную доску по одной. Дети считают.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
-Когда вы считали ёлочки в лесу, что происходило с ёлочками?
-А теперь в обратном порядке считаем.
Учитель убирает по одной ёлочке.
-Что происходило с ёлочками?
-Скажите, а кто живёт в лесу?
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.
б |
е |
л |
о |
ч |
к |
а |
5 |
9 |
7 |
9 |
8 |
9 |
5 |
2 + 3 =
5 + 4 =
4 + 1 =
8 + 1 =
9 - 1 =
10 - 3 =
10 - 1 =
-Какие математические знаки помогли нам решить числовые выражения? (+ ,-,=)
-Белочка будет показывать число, а вы назовите следующее
2, 7 (карточки)
Продолжим игру
-Белочка показывает число, а вы хором назовите предыдущее число
6, 9
-Назовите соседей числа 4, 7
-Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6
III.Пробное учебное действие или Постановка темы и цели урока
-Выйдите к доске: Марина, Таня, Даша, Яна, Варя.
-Сколько девочек? (5)
-Какой цифрой обозначим количество девочек? (цифрой 5)
На доске учитель прикрепляет карточку с цифрой 5
-Карина, выйди к доске.
-Сколько стало девочек? (6)
-Как это записать?
На доске появляется числовое выражение 5+1=6
-Почему вы выбрали знак плюс?
-Что произошло с числом девочек, когда пришла еще 1 девочка?
(оно увеличилось)
-На сколько увеличилось? (на 1)
-Выйдите мальчики: Валера, Илья, Кирилл, Саша, Карим, Ильдар и Никита
-Посчитайте детей.( их 7)
-Какой цифрой обозначим количество мальчиков?( 7)
-Никита, сядь, пожалуйcта, на место.
-Сколько мальчиков осталось? (6)
-Как это записать?
На доске появляется числовое выражение 7-1=6
-Почему вы выбрали знак минус?
-Увеличилось или уменьшилось количество мальчиков? (уменьшилось)
-На сколько уменьшилось? (на 1)
-Садитесь мальчики.
IV.Постановка темы и цели урока.
-Посмотрите какие числовые выражения у нас получились:
5+1=6
7-1=6
-Прочитайте их по-разному?
-Кто сможет прочитать используя слова «увеличить», «уменьшить»
-Назовите тему урока.
Тема урока открывается на доске «Увеличить на…», «уменьшить на…»
-Сформулируйте цели урока.
Цели: научимся читать числовые выражения, используя слова «увеличить на», «уменьшить на»
-А так же
-Белочка предлагает вам посчитать орешки.
-Выложите на парте 4 красных кружочка.
-Положите ещё один красный кружок.
-Сколько стало?
-Как это записать?
-Запишите с помощью разрезных карточек.
4+1=5
-Увеличилось или уменьшилось количество кружков?
-На сколько увеличилось? (на 1)
-А если положить еще один желтый кружок, то на сколько увеличится количество кружков? (на 1)
-Почему количество увеличивалось?( потому что прибавили к шести кружкам ещё один)
-Как это запишем?
6+1=7 ( один ученик на доске)
-Прочитайте эти числовые выражения по-разному.
( к 4 прибавить1, получится 5; 4 увеличить на 1, получится 5)
-Какой вывод можно сделать?
Если к числу прибавить другое число, то оно увеличивается
-Белочка просит посчитать грибки.
-Выложите 9 грибков.
-Обозначьте количество грибков цифрой.
-Уберите 1 грибок.
-Сколько грибков осталось?(8)
-Увеличилось или уменьшилось число грибков?(уменьшилось)
-Почему уменьшилось?( убрали 1 грибок)
-На сколько уменьшилось число грибков? (на 1)
-Было 9 грибков, осталось 8 . Как это записать?
-Запишите числовое выражение с помощью разрезных цифр.
9-1=8
-Прочитайте.
-Как по-другому прочитать? ( можно спросить Кто сможет прочитать числовое выражение используя слово «уменьшить»)
9 уменьшить на 1, получится 8
-Какой вывод можно сделать?
Если из числа вычесть другое число, то оно уменьшается
-Белочка благодарна вам, она гордится вами и спрашивает:
IV.Валеологическая пауза
- Вы наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V.Вовлечение учащихся в систему расширенных знаний
-Белочка предлагает вам поработать с учебником.
-Откройте учебники на странице 6 и8.
-Рассмотрите рисунок. Какие птицы изображены на рисунке?
-Сколько ласточек сидит на проводе?(8)
-Сколько ласточек подлетает?(2)
-Сколько всего будет ласточек, когда две сядут на провод?(10)
-Как получили 10? (8да 2 это 10)
-Как запишем? 8+2=10
-Увеличилось или уменьшилось число птиц?(увеличилось)
-Прочитайте запись по-разному:
10-2=8
(Десять минус два равно восемь, 10 уменьшить на 2 получится 8)
-Внимательно посмотрите на доску, я обведу указкой количество птиц, а вы сосчитайте, сколько было первоначально (9) или Составьте по рисунку запись со словом «минус»
9-1=8
-Сколько ласточек улетело?(1)
-Сколько осталось?
-Как это запишем?
9-1=8
-Увеличилось или уменьшилось число птиц?
-Прочитайте запись по-разному.
(Девять минус один получится 8, 9 уменьшить на 1 равно 8)
-Сформулируйте вывод:
Схема на доске
|
VI.Закрепление знаний с проговариванием в внутренней речи
-Наша гостья предлагает выполнить ещё несколько интересных заданий. Они у вас на карточках. Объединитесь в группы.
Карточки:
1 группа
Вставьте пропущенные знаки:
3 2=5 9 1=8
5 1=6 7 2=5
2 группа
Вставьте пропущенные числа и знаки:
5+ =7 8 =6
5 - = =6 8 =10
3 группа
Вставьте пропущенные знаки: > < =
4 4+1 5 5-1
6 6+2 3 3-2
4 группа
Нарисуйте какая фигура следующая:
1) 2) 3) 4) ?
Проверка на доске:
На альбомных листах:
1) 2) 3) 4) группы
-Оцените себя с помощью светофора
Зеленый кружок- кто сделал без ошибок
Желтый кружок- у кого одна ошибка
Красный кружок- у кого две и более ошибок
-Встаньте те дети, которые нарисовали зеленый кружок
Вы молодцы!
-Встаньте те дети, у которых желтый кружок. Вам нужно быть более внимательными на уроке
-У кого красный кружок?
VII. Рефлексия
-А сейчас, друзья, белочка просит рассказать, как прошел урок у нас.
-Какая была тема урока?
-Какие цели ставили перед собой?
-Что значит увеличить на ?
Уменьшить на?
-Кому мы помогали сегодня?
-Для чего мы познакомились со словами увеличить на уменьшить на? ( Чтобы по-разному уметь читать числовые выражения)
-А теперь выберите снежинку, обозначающую ваше настроение во время урока.
-Если настроение было бодрое светлое уютное, то покажите голубую снежинку, а если тревожное, сонное или скучное- белую снежинку.
-У вас все получилось. Мы с белочкой гордимся вами. Вы- молодцы! Спасибо за урок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.