Открытый урок по математике в 3 классе на тему :" Квадратный дециметр"

  • Работа в классе
  • docx
  • 27.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок получение новых знаний Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром. Задачи: 1. Образовательные: Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади. 3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Иконка файла материала Математика открытый урок 3 кл.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30  

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА                               

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в 3«В» классе

«КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

первой категории

ГБОУ СОШ №30г.Сызрань:

Петрайтис О.И.

Проведено:

28 ноября 2019г.

 

 

2019 г.

Класс. Третий.

Тема: Квадратный дециметр. Объяснение нового материала.

Учебно-методическое обеспечение. Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор,  экран, компьютер с программой PowerPoint.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; , ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты .

Время реализации занятия. 40 минут.

Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.

( среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)

Технологический сценарий (последовательная модель)

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся  с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.

Задачи:

  1. Образовательные: Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

2.      Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

3.      Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

·         интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

·         навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

·         выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

·         проявлять познавательную инициативу;

·         принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные  УУД

·         кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

·         классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

·         сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

·         принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

·         допускать существование различных точек зрения;

·         использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

·         принимать другое мнение и точку зрения;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         адекватно использовать средства устного общения.

Формирование ключевых компетенций:    ценностно-смысловая компетенция, коммуникативная компетенция, учебно – познавательная компетенция.

Ход урока:

1.Сообщение темы и цели урока              

I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

1.      Психологический настрой детей на урок

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. . Тихонечко садитесь.

Сейчас мы с вами настроимся на работу. Положите ваши руки на колени и закройте глаза. Расслабьтесь   и послушайте(включается музыка) Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему соседу. У вас радостное настроение и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики.

 Сопровождать нас в путешествии будет Знайка.

Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке вместе со Знайкой.

 

 

(удача)

 

 

http://www.roditeli.com.ua/site/file_uploads/znaika_logo_white_2.jpgЗнайка предлагает провести разминку

 

 

«ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»

  • Какое сегодня число?
  • Увеличьте его на 7.
  • Сколько дм в 1 м?
  • Какое число следует за числом  59, 88, 99?
  • Увеличьте 9 в 6 раз
  • Увеличьте 9 на 6
  • Уменьшить 42 на 7
  • Уменьшить 42 в 7 раз
  • Сколько см в 1 м?
  • Сколько см в 1дм?

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

 

II -й этап урока. Актуализация знаний.

Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение

 

Следующее задание Знайки.                                         

 

Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.

(6 + 2)  . 4

(13 – 8) . 7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 – 18) . 10

(29 – 28) . 4

(70 – 40) : 5

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л

 

- Какое слово получилось?

- Что такое площадь?  (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

 

(На доске и на парте у детей геометрические фигуры.)

 

Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3)                 

Почему?

 

(У фигур 2,4,5- прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники).

 

 

-Найдите площадь прямоугольника  2.

 

-Что для этого нужно знать?

 

- Среди прямоугольников есть квадрат? (да).

 

- Назовите его (5).

 

- Какое главное свойство квадрат вы знаете? (У квадрата все стороны равны).

 

Измерьте сторону квадрата, который перед вами.

 

-Чему равна его площадь? ( 1 см2) Как вы нашли площадь?

 

-Кто думает также?

 

 

Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

 

 

 

 

III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один.  

 

(Работа в парах.)

- Измерьте стороны этой фигуры (10 см)   

Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см)

- 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.

 


Заменим ее наибольшей линейной единицей.

 

10 см = 1 дм           запись в тетради                             

- Значит у вас квадрат со стороной 1 дм.

- Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину)

S=a b

S=1 дм * 1 дм = 1 дм2                 запись в тетради             

 

- Чему равна его площадь?

- Какое открытие мы сейчас сделали?  (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах. ) 

 

- Сформулируйте тему и задачи урока.           

                               

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

 

   Задачи урока:                    

                                                         

    1. Познакомиться с  квадратным дециметром.

    2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром.

    3. Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.

 

(Работа в парах.)                                                              

 

- Возьмите второй квадрат. Что увидели? (разделен на см2)   Приложение№1

Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2                

А как  найти площадь этого  квадрата?

( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить)

 

Как это записать?

S = 10 см · 10см = 100 см2             запись в тетради                       

 

-Какой путь короче?

 

-В каких единицах измеряется площадь? (В  дм2 )

 

-Сколько в  1 дм2  квадратных сантиметров?         

 

- в 1 дм2 = 100 см2          

 - Мы с вами сделали еще одно открытие.

- Сделайте вывод.                                                          

 

Откроем учебник на с.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.

 

- Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?

Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.

                              «Физкультминутка»

Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

Развитие познавательной активности.

 

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV-й этап. Первичное закрепление

Цель этапа: повторить  алгоритм нахождения площади.

 - Для чего мы учимся решать задачи?  (Чтобы знать, как находить площадь прямоугольника.)

- Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки?

 

- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее  измерять в кв.дм, а какие в кв.см.                                    

(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)

(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см)

 Здесь может возникнуть спор – в каких единицах лучше измерять тетрадь.  Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу.

Знайка приготовил вам следующее задание.

 

- С помощью мерки  узнаем длину и ширину листа, который лежит на ваших партах.

 

- Чему равна  длина?

 

- Чему равна ширина?

- Найдите площадь этого листа. Как найти площадь?

1 ученик на доске    

S = 3 ·2 = 6 (дм 2)

Ответ : 6 дм 2.

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.

 

V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой

Цель этапа: закрепление изученного материала..

Знайка приготовил вам задачу.        

Прочитайте задачу(карточки)

Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3см.

Найти площадь.

            -Что надо сделать?

-Что известно?

- Какая длина? Ширина?

-В каких единицах измеряется длина и ширина?

( В разных: дм и см)

-Что надо найти? ( найти площадь)

Можно сделать сразу? ( нет)

Что надо сделать сначала? (Перевести дм в см)

Составьте план решения задачи.

1.      Перевести в дм в см

2.      Найти площадь

3.      Записать ответ

Решите самостоятельно по плану.

Самопроверка

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Формирование практических навыков нахождения площади

VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности (карточка).                                                                    

Длина 8 дм

Ширина-? в 2 раза меньше

Найти S.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решите задачу самостоятельно.                           

-А для всех остальных он приготовил задание в учебнике на с. 67 «Проверь себя».

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка.)

- А сейчас  Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с.67 №6 по рядам.

 (Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.)

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

Применение раннее полученных знаний на практике.

Актуализация полученных знаний.


VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание.

- Итоговый тест «Верите ли вы ?»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак + , не согласны- -

1)      Верно ли утверждение , что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

2)      Согласны ли вы с утверждением, что 1 кв.дм –это квадрат , сторона которого равна 1 дм.

3)      Правда ли , что 1 кв.см больше 1кв.дм ?

4)      Верно ли , что формула нахождения площади фигуры  и периметра одинаковы?

5)      Согласны ли вы с тем , что в 1 кв.дм содержится 100кв.см ?

6)      Верно   ли , что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину ?

7)      Правда ли , что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в кв. дм ?

 

(Ответы : +, +, -, -, +, +, +.)

- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?

Домашнее задание: с.60, № 2.      

Знайка и я хотим вам сказать

                     Окончен урок, и выполнен план.

                   Спасибо, ребята, огромное вам.

                              За то, что упорно и дружно трудились,

                         И знания точно уж вам пригодились

За урок оценки:___________________________________________

- Спасибо вам за урок!

Метод стимулирования и мотивации

 

Приложение№1

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко.  Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро. 3 класс. М.:ВАКО, 2014

2.      Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч.Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.

3.      С.И.Волкова.  Контрольные работы. 1 – 4 классы. М. Просвещение, 2013г.

 

Интернет-ресурсы

      http://www.eurodim.co.ua/images/product_images/popup_images/265_0.jpg

      http://repiov.narod.ru/images/book_37.jpg

      http://www.canbe.ru/images/a6-60big.jpg

      http://www.gov.karelia.ru/cgi-bin/photo/i.pl?id=8708&s=b

      http://www.studiolinia.ru/images/catalog/options/items/original/fc9c408b334b3032a8b787fbfe0f6099.jpg

      http://metodsovet.moy.su/go?http://vesnuchki.ucoz.ru/load/0-0-0-77-20

      http://itown.com.ua/data/images/logo_white_sitepr1.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru