ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый урок по математике
в 3«В» классе
«КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой категории
ГБОУ СОШ №30г.Сызрань:
Петрайтис О.И.
Проведено:
28 ноября 2019г.
2019 г.
Класс. Третий.
Тема: Квадратный дециметр. Объяснение нового материала.
Учебно-методическое обеспечение. Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; , ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты .
Время реализации занятия. 40 минут.
Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.
( среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)
Технологический сценарий (последовательная модель)
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.
Задачи:
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ЛичностныеУУД
· интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
· навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
· выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу;
· принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
· кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
· классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
· сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
· принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
· допускать существование различных точек зрения;
· использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
· принимать другое мнение и точку зрения;
· договариваться, приходить к общему решению;
· адекватно использовать средства устного общения.
Формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловая компетенция, коммуникативная компетенция, учебно – познавательная компетенция.
Ход урока:
1.Сообщение темы и цели урока
I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент). Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
|
Формы, приёмы, методы. |
Цель применения. |
1. Психологический настрой детей на урок Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. . Тихонечко садитесь. Сейчас мы с вами настроимся на работу. Положите ваши руки на колени и закройте глаза. Расслабьтесь и послушайте(включается музыка) Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему соседу. У вас радостное настроение и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Сопровождать нас в путешествии будет Знайка. Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке вместе со Знайкой.
(удача)
Знайка предлагает провести разминку
«ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»
|
Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
II -й этап урока. Актуализация знаний. Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение |
|||||||||||||||||
Следующее задание Знайки.
Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий. (6 + 2) . 4 (13 – 8) . 7 68 – 60 + 12 36 : 6 + 4 (18 – 18) . 10 (29 – 28) . 4 (70 – 40) : 5
- Какое слово получилось? - Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.) - Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять? - В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?
(На доске и на парте у детей геометрические фигуры.)
Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3) Почему?
(У фигур 2,4,5- прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники).
-Найдите площадь прямоугольника 2.
-Что для этого нужно знать?
- Среди прямоугольников есть квадрат? (да).
- Назовите его (5).
- Какое главное свойство квадрат вы знаете? (У квадрата все стороны равны).
Измерьте сторону квадрата, который перед вами.
-Чему равна его площадь? ( 1 см2) Как вы нашли площадь?
-Кто думает также?
|
Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать
|
||||||||||||||||
III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации. Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала. |
|||||||||||||||||
Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один.
(Работа в парах.) - Измерьте стороны этой фигуры (10 см) Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см) - 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.
Заменим ее наибольшей линейной единицей.
10 см = 1 дм запись в тетради - Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. - Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) S=a b S=1 дм * 1 дм = 1 дм2 запись в тетради
- Чему равна его площадь? - Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах. )
- Сформулируйте тему и задачи урока.
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Задачи урока:
1. Познакомиться с квадратным дециметром. 2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром. 3. Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.
(Работа в парах.)
- Возьмите второй квадрат. Что увидели? (разделен на см2) Приложение№1 Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2 А как найти площадь этого квадрата? ( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить)
Как это записать? S = 10 см · 10см = 100 см2 запись в тетради
-Какой путь короче?
-В каких единицах измеряется площадь? (В дм2 )
-Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров?
- в 1 дм2 = 100 см2 - Мы с вами сделали еще одно открытие. - Сделайте вывод.
Откроем учебник на с.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.
- Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось? Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности. «Физкультминутка» Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. |
Развитие познавательной активности.
Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.
|
||||||||||||||||
IV-й этап. Первичное закрепление Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади. |
|||||||||||||||||
- Для чего мы учимся решать задачи? (Чтобы знать, как находить площадь прямоугольника.) - Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм? - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы) - Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки?
- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в кв.дм, а какие в кв.см. (На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф) (В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см) Здесь может возникнуть спор – в каких единицах лучше измерять тетрадь. Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу. Знайка приготовил вам следующее задание.
- С помощью мерки узнаем длину и ширину листа, который лежит на ваших партах.
- Чему равна длина?
- Чему равна ширина? - Найдите площадь этого листа. Как найти площадь? 1 ученик на доске S = 3 ·2 = 6 (дм 2) Ответ : 6 дм 2. - Кто не сделал ни одной ошибки? - Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? - Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал. |
|
||||||||||||||||
V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой Цель этапа: закрепление изученного материала.. |
|||||||||||||||||
Знайка приготовил вам задачу. Прочитайте задачу(карточки) Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3см. Найти площадь. -Что надо сделать? -Что известно? - Какая длина? Ширина? -В каких единицах измеряется длина и ширина? ( В разных: дм и см) -Что надо найти? ( найти площадь) Можно сделать сразу? ( нет) Что надо сделать сначала? (Перевести дм в см) Составьте план решения задачи. 1. Перевести в дм в см 2. Найти площадь 3. Записать ответ Решите самостоятельно по плану. Самопроверка - Кто не сделал ни одной ошибки? - Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? |
Формирование практических навыков нахождения площади |
||||||||||||||||
VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. |
|||||||||||||||||
Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности (карточка). Длина 8 дм Ширина-? в 2 раза меньше Найти S. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно. -А для всех остальных он приготовил задание в учебнике на с. 67 «Проверь себя». (Самостоятельное выполнение задания. Проверка.) - А сейчас Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с.67 №6 по рядам. (Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.) - Кто не сделал ни одной ошибки? - Кому было легко выполнять эту работу? - Кто испытывал трудности при выполнении этой работы? |
Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи. Применение раннее полученных знаний на практике. Актуализация полученных знаний. |
||||||||||||||||
VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание. |
|||||||||||||||||
- Итоговый тест «Верите ли вы ?» Если вы согласны с утверждением, поставьте знак + , не согласны- - 1) Верно ли утверждение , что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах? 2) Согласны ли вы с утверждением, что 1 кв.дм –это квадрат , сторона которого равна 1 дм. 3) Правда ли , что 1 кв.см больше 1кв.дм ? 4) Верно ли , что формула нахождения площади фигуры и периметра одинаковы? 5) Согласны ли вы с тем , что в 1 кв.дм содержится 100кв.см ? 6) Верно ли , что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину ? 7) Правда ли , что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в кв. дм ?
(Ответы : +, +, -, -, +, +, +.) - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас? Домашнее задание: с.60, № 2. Знайка и я хотим вам сказать Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились За урок оценки:___________________________________________ - Спасибо вам за урок! |
Метод стимулирования и мотивации |
||||||||||||||||
Приложение№1
Литература
1. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро. 3 класс. М.:ВАКО, 2014
2. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч.Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
3. С.И.Волкова. Контрольные работы. 1 – 4 классы. М. Просвещение, 2013г.
Интернет-ресурсы
• http://www.eurodim.co.ua/images/product_images/popup_images/265_0.jpg
• http://repiov.narod.ru/images/book_37.jpg
• http://www.canbe.ru/images/a6-60big.jpg
• http://www.gov.karelia.ru/cgi-bin/photo/i.pl?id=8708&s=b
• http://www.studiolinia.ru/images/catalog/options/items/original/fc9c408b334b3032a8b787fbfe0f6099.jpg
• http://metodsovet.moy.su/go?http://vesnuchki.ucoz.ru/load/0-0-0-77-20
• http://itown.com.ua/data/images/logo_white_sitepr1.jpg
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.