Открытый урок по математике в 3 классе на тему :" Квадратный дециметр"
Оценка 4.6

Открытый урок по математике в 3 классе на тему :" Квадратный дециметр"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
27.09.2020
Открытый урок по математике в 3 классе на тему :" Квадратный дециметр"
Тип урока: урок получение новых знаний Цель: познакомить учащихся с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром. Задачи: 1. Образовательные: Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром. 2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади. 3. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Математика открытый урок 3 кл.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 30  

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА                               

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике

в 3«В» классе

«КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

первой категории

ГБОУ СОШ №30г.Сызрань:

Петрайтис О.И.

Проведено:

28 ноября 2019г.

 

 

2019 г.

Класс. Третий.

Тема: Квадратный дециметр. Объяснение нового материала.

Учебно-методическое обеспечение. Программа «Школа России». Математика 3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор,  экран, компьютер с программой PowerPoint.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; , ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты .

Время реализации занятия. 40 минут.

Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.

( среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)

Технологический сценарий (последовательная модель)

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся  с новой единицей измерении площади – квадратным дециметром.

Задачи:

  1. Образовательные: Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

2.      Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

3.      Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

·         интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

·         навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·         адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

·         выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

·         в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

·         проявлять познавательную инициативу;

·         принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные  УУД

·         кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

·         классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

·         сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

·         принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

·         допускать существование различных точек зрения;

·         использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

·         принимать другое мнение и точку зрения;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         адекватно использовать средства устного общения.

Формирование ключевых компетенций:    ценностно-смысловая компетенция, коммуникативная компетенция, учебно – познавательная компетенция.

Ход урока:

1.Сообщение темы и цели урока              

I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

1.      Психологический настрой детей на урок

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. . Тихонечко садитесь.

Сейчас мы с вами настроимся на работу. Положите ваши руки на колени и закройте глаза. Расслабьтесь   и послушайте(включается музыка) Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему соседу. У вас радостное настроение и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики.

 Сопровождать нас в путешествии будет Знайка.

Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке вместе со Знайкой.

 

 

(удача)

 

 

http://www.roditeli.com.ua/site/file_uploads/znaika_logo_white_2.jpgЗнайка предлагает провести разминку

 

 

«ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА»

  • Какое сегодня число?
  • Увеличьте его на 7.
  • Сколько дм в 1 м?
  • Какое число следует за числом  59, 88, 99?
  • Увеличьте 9 в 6 раз
  • Увеличьте 9 на 6
  • Уменьшить 42 на 7
  • Уменьшить 42 в 7 раз
  • Сколько см в 1 м?
  • Сколько см в 1дм?

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

 

II -й этап урока. Актуализация знаний.

Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение

 

Следующее задание Знайки.                                         

 

Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.

(6 + 2)  . 4

(13 – 8) . 7

68 – 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 – 18) . 10

(29 – 28) . 4

(70 – 40) : 5

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л

 

- Какое слово получилось?

- Что такое площадь?  (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

- Площадь, какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

 

(На доске и на парте у детей геометрические фигуры.)

 

Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3)                 

Почему?

 

(У фигур 2,4,5- прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники).

 

 

-Найдите площадь прямоугольника  2.

 

-Что для этого нужно знать?

 

- Среди прямоугольников есть квадрат? (да).

 

- Назовите его (5).

 

- Какое главное свойство квадрат вы знаете? (У квадрата все стороны равны).

 

Измерьте сторону квадрата, который перед вами.

 

-Чему равна его площадь? ( 1 см2) Как вы нашли площадь?

 

-Кто думает также?

 

 

Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

 

 

 

 

III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель этапа: повторить материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах под номером один.  

 

(Работа в парах.)

- Измерьте стороны этой фигуры (10 см)   

Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см)

- 10 см – это линейная единица, единица измерения длины.

 


Заменим ее наибольшей линейной единицей.

 

10 см = 1 дм           запись в тетради                             

- Значит у вас квадрат со стороной 1 дм.

- Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину)

S=a b

S=1 дм * 1 дм = 1 дм2                 запись в тетради             

 

- Чему равна его площадь?

- Какое открытие мы сейчас сделали?  (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах. ) 

 

- Сформулируйте тему и задачи урока.           

                               

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР

 

   Задачи урока:                    

                                                         

    1. Познакомиться с  квадратным дециметром.

    2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром.

    3. Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.

 

(Работа в парах.)                                                              

 

- Возьмите второй квадрат. Что увидели? (разделен на см2)   Приложение№1

Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2                

А как  найти площадь этого  квадрата?

( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длине и ширине и их перемножить)

 

Как это записать?

S = 10 см · 10см = 100 см2             запись в тетради                       

 

-Какой путь короче?

 

-В каких единицах измеряется площадь? (В  дм2 )

 

-Сколько в  1 дм2  квадратных сантиметров?         

 

- в 1 дм2 = 100 см2          

 - Мы с вами сделали еще одно открытие.

- Сделайте вывод.                                                          

 

Откроем учебник на с.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.

 

- Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?

Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.

                              «Физкультминутка»

Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

Развитие познавательной активности.

 

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV-й этап. Первичное закрепление

Цель этапа: повторить  алгоритм нахождения площади.

 - Для чего мы учимся решать задачи?  (Чтобы знать, как находить площадь прямоугольника.)

- Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки?

 

- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее  измерять в кв.дм, а какие в кв.см.                                    

(На доске изображены предметы: почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)

(В кв. дм удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник. А маленькие – марку, блокнот – в кв.см)

 Здесь может возникнуть спор – в каких единицах лучше измерять тетрадь.  Дети могут приложить мерки к своей тетради и сообща прийти к выводу.

Знайка приготовил вам следующее задание.

 

- С помощью мерки  узнаем длину и ширину листа, который лежит на ваших партах.

 

- Чему равна  длина?

 

- Чему равна ширина?

- Найдите площадь этого листа. Как найти площадь?

1 ученик на доске    

S = 3 ·2 = 6 (дм 2)

Ответ : 6 дм 2.

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.

 

V-й этап урока. Самостоятельная работа c самопроверкой

Цель этапа: закрепление изученного материала..

Знайка приготовил вам задачу.        

Прочитайте задачу(карточки)

Начертить прямоугольник со сторонами 1 дм и 3см.

Найти площадь.

            -Что надо сделать?

-Что известно?

- Какая длина? Ширина?

-В каких единицах измеряется длина и ширина?

( В разных: дм и см)

-Что надо найти? ( найти площадь)

Можно сделать сразу? ( нет)

Что надо сделать сначала? (Перевести дм в см)

Составьте план решения задачи.

1.      Перевести в дм в см

2.      Найти площадь

3.      Записать ответ

Решите самостоятельно по плану.

Самопроверка

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Формирование практических навыков нахождения площади

VI-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности (карточка).                                                                    

Длина 8 дм

Ширина-? в 2 раза меньше

Найти S.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решите задачу самостоятельно.                           

-А для всех остальных он приготовил задание в учебнике на с. 67 «Проверь себя».

(Самостоятельное выполнение задания. Проверка.)

- А сейчас  Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике с.67 №6 по рядам.

 (Решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.)

- Кто не сделал ни одной ошибки?

- Кому было легко выполнять эту работу?

- Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?

Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

Применение раннее полученных знаний на практике.

Актуализация полученных знаний.


VII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: Обобщение всей работы. Само оценивание.

- Итоговый тест «Верите ли вы ?»

Если вы согласны с утверждением, поставьте знак + , не согласны- -

1)      Верно ли утверждение , что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

2)      Согласны ли вы с утверждением, что 1 кв.дм –это квадрат , сторона которого равна 1 дм.

3)      Правда ли , что 1 кв.см больше 1кв.дм ?

4)      Верно ли , что формула нахождения площади фигуры  и периметра одинаковы?

5)      Согласны ли вы с тем , что в 1 кв.дм содержится 100кв.см ?

6)      Верно   ли , что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину ?

7)      Правда ли , что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в кв. дм ?

 

(Ответы : +, +, -, -, +, +, +.)

- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?

Домашнее задание: с.60, № 2.      

Знайка и я хотим вам сказать

                     Окончен урок, и выполнен план.

                   Спасибо, ребята, огромное вам.

                              За то, что упорно и дружно трудились,

                         И знания точно уж вам пригодились

За урок оценки:___________________________________________

- Спасибо вам за урок!

Метод стимулирования и мотивации

 

Приложение№1

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко.  Поурочные разработки по математике. К УМК М.И.Моро. 3 класс. М.:ВАКО, 2014

2.      Математика. 3 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе. В 2 ч.Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова и др. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.

3.      С.И.Волкова.  Контрольные работы. 1 – 4 классы. М. Просвещение, 2013г.

 

Интернет-ресурсы

      http://www.eurodim.co.ua/images/product_images/popup_images/265_0.jpg

      http://repiov.narod.ru/images/book_37.jpg

      http://www.canbe.ru/images/a6-60big.jpg

      http://www.gov.karelia.ru/cgi-bin/photo/i.pl?id=8708&s=b

      http://www.studiolinia.ru/images/catalog/options/items/original/fc9c408b334b3032a8b787fbfe0f6099.jpg

      http://metodsovet.moy.su/go?http://vesnuchki.ucoz.ru/load/0-0-0-77-20

      http://itown.com.ua/data/images/logo_white_sitepr1.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Класс . Третий. Тема : Квадратный дециметр

Класс . Третий. Тема : Квадратный дециметр

Получат возможность научиться: · принимать другое мнение и точку зрения; · договариваться, приходить к общему решению; · адекватно использовать средства устного общения

Получат возможность научиться: · принимать другое мнение и точку зрения; · договариваться, приходить к общему решению; · адекватно использовать средства устного общения

ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА» Какое сегодня число?

ГИМНАСТИКУ ДЛЯ УМА» Какое сегодня число?

На доске и на парте у детей геометрические фигуры

На доске и на парте у детей геометрические фигуры

Чему равна его площадь? - Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах

Чему равна его площадь? - Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах

IV -й этап. Первичное закрепление

IV -й этап. Первичное закрепление

Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал

Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал

Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности ( карточка)

Знайка приготовил I группе задание повышенной трудности ( карточка)

Итоговый тест «Верите ли вы ?»

Итоговый тест «Верите ли вы ?»

Литература 1. Т.Н. Ситникова,

Литература 1. Т.Н. Ситникова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020