Открытый урок
по математике в 5 «а» классе
на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей»
Выполнила
учитель математики
Шерифалиева И.А.
МКОУ "Ахтынская СОШ№1»
Раздел программы: Десятичные дроби.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Технология: метод проектов.
Тип урока: комбинированный.
Цели.
Образовательные:
Повторить материал о десятичных дробях (чтение, запись, сравнение, сложение. вычитание)
Развивающие:
Развивать творческих способностей учащихся ( наблюдательность, память, мышление);
Развивать монологическую речь;
Воспитательные:
развивать коммуникативные способности;
развивать самостоятельность
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, записи на доске.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Раз,
два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Бегать, прыгать мы не будем.
Будем весь урок решать.
2. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей.
Буду рада вашим хорошим ответам.
3. Устные упражнения.
а. Помоги незнайке исправить ошибки
· а) 6,7 > 7,6
· б) 5,1 < 5,6
· в) 1,203 = 1,23
· а) 6,7 > 7,6
· б) 5,1 < 5,6
· в) 1,203 = 1,23
б. Расположите в порядке возрастания числа 0,781; 0,78; 0,718
Ответ: 0,718; 0,78; 0,781
в. Расположите в порядке убывания числа 1,4038; 1,43; 1,408; 14,43
Ответ: 14,43; 1,43; 1,408; 1,4038
г. Математический аттракцион
Проверим: 45; 5; 60; 24; 5; 40; 52
д. Математические весы
4. Объяснение нового материала.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1.Уровнять количество знаков после запятой;
2.Записать из друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3.Выполнять сложение (вычитание) не обращая внимание на запятую;
4.Поятавить в ответе запятую под запятой.
5. Физминутка.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6. Работа по учебнику.
а .С. 192 № 1213
б. С. 192 № 1214
в. С. 192 № 1215
с. С. 196, № 1253 (1)
Пусть масса мешка с крупой х. Тогда масса мешка с мукой 2х.
Масса 7 мешков с мукой 2х*7 = 14х. Масса 12 мешков с крупой 12х. Общая
Масса всего груза 12х+14х, а по условию общая масса 780 кг.
Составим уравнение :
12х+14х = 780
26х = 780
х = 780 : 26
х = 30 (кг) - масса мешка с крупой.
30 * 2 = 60 (кг) – масса мешка с мукой.
Ответ: 30 кг; 60 кг.
7. Подведение итогов.
1) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3) Выполнять сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4) 4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Домашнее задание
· П. 32 - правила, № 1198, 1200, 1206.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.