МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи
Открытый урок
Учитель математики
Мулява Н. Б.
2019 – 2020 учебный год
Цели урока:
Образовательные:
1.
Формирование, систематизация и
обобщение знаний по теме « Сложение, вычитание, округление, сравнение
десятичных дробей».
Развивающие:
1. Развитие познавательной деятельности учащихся: развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
2. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
3. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Воспитательные:
1. Воспитание у учащихся интереса к истории родной страны, чувства патриотизма.
2. Воспитание благодарности и уважение к тем, кто приближал Победу.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, формирование умений ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные:
знать: правила сложения, вычитания, округления десятичных дробей;
Уметь: складывать, вычитать и округлять десятичные дроби; применять алгоритм вычислений при решении упражнений.
Метапредметные:
выделять главные признаки объектов и разбивать его на логические части; анализировать, сравнивать и обобщать объекты; уметь выдвигать гипотезы; давать оценку результатам своей деятельности.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм». Уважение к своей родине, ее героям, радость от того, что мы родились и живем в России, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация, выполненная в программе PowerPoint, листы самооценки, онлай тест.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы:
Индивидуально - групповая форма.
Методы: словесные, наглядные, письменные.
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Ребятау вас на партах лежат красивые разноцветные смайлики. Предлагаю вам выбрать тот, который вам ближе по настроению. Поднимите руку повыше и поделитесь своим выбором. Я рада, что у вас хорошее настроение. Я желаю Вам к концу урока иметь также хорошее и радостное настроение.Ребята, сегодняшний урок будет у нас немного необычным. Он пройдет в виде экскурсии. Наша экскурсия будет увлекательной и познавательной. В этой экскурсии я буду вашим экскурсоводом, а вы – экскурсионной группой. Чему будет посвящена наша экскурсия, вы ответите, выполнив правильно следующее задания: вычислите, соотнесите каждое значение с буквой. (Работа на интерактивной доске)
Б: 15,5+2 Д: 6,7 – 1,9 П: 3,6 + ? = 7,75 А: 7,8 - ? = 2,1 О: ? + 1,7 = 30
Е: ? – 1,5 = 4. Заполните таблицу буквами.
4,15 |
28,3 |
17,5
|
5,5 |
4.8 |
5,7 |
|
|
|
|
|
|
Учитель: Ребята, какое слово вы получили?(Слайд 1).
Ученик: ПОБЕДА
Учитель: С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?
Ученик: Наша страна победила в Великой Отечественной войне и 9 мая будет отмечать75 лет соДня Победы.
Учитель: Ребята,сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. На уроке мы познакомимся с памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по пройденной теме. А какую тему мы изучали с вами на прошлых уроках? Ответы детей, а как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
Ученик: “ Сложение и вычитание десятичных дробей в ВОВ”.
Девиз нашего урока: Помним! Гордимся!Чтим! (Слайд 2 ).Как вы думаете, ребята, почему именно эти слова взяты девизом нашего урока?
Ученик: 1. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистского рабства.
2.Мы в вечном долгу у тех, кто добывал победу!
3. Память о страшной войне будет переходить от поколения к поколению, иначе нельзя.
А какие цели урока можно поставить на урок? …..(Ответы детей)
1. Повторить правила сложения, вычитания, округления десятичных дробей.
2. Применять правила для решения уравнений, математических задач.
2. Актуализация знаний.
Каждому жителю России дорога дата — 2 февраля 1943 года. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе ВОВ. (Слайд 3). Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане(Слайд 4).Мемориальный комплекс Мамаев курган, являющийся памятником мужества и отваги народа, победившего фашизм, находится в центральном районе города Волгограда на возвышенности, расположенной на правом берегу реки Волга. Он входит в список «Семи Чудес России».
На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1942 году это была главная высота России. Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти для 62-ой армии генерала Чуйкова. Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане был создан авторским коллективом. Вычислив удобным способом и заменив ответ буквой, прочтите фамилию главного скульптора памятника-ансамбля на Мамаевом Кургане:
1). 5 ∙ 0,96 ∙ 2 =
2). 0,051 ∙ 25 ∙ 4 =
3). 25 ∙ 7,39 ∙ 4 =
4). 5 ∙ 0,12 ∙ 2 =
5). 2 ∙ 3,88 ∙ 5 =
6). 25 ∙ 0,39 ∙ 4 =
7). 8 ∙ 0,739 ∙ 125 =
5,1 |
739 |
38,8 |
9,6 |
1,2 |
39 |
У |
Ч |
Т |
В |
Е |
И |
Советский скульптор Евгений Вучетич(Слайд 5)почти полвека посвятил монументальному искусству. Народный художник СССР, лауреат пяти Сталинских и Ленинской премии создал более сорока скульптурных портретов от фельдмаршалов в Российской империи до командиров Советской армии. Наиболее известная работа Вучетича — ансамбль на Мамаевом кургане.
Сталинградская битва была самой кровопролитной за всю историю войн. Сколько дней она длилась, мы узнаем, решив уравнение. Защитники Сталинградского сражения хорошо понимали залог этой важной высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад! За Волгой для нас Земли нет!»
Закрепление изученного материала.
1. Решив уравнение, мы узнаем, сколькодней продолжалась Сталинградская битва.
(541,27 - х) – 47,8 = 293,27
х = 200 - дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.(Слайд 6)
Работы на кургане начались в 1959 году. Сначала разминировали холм, обезвредили около 40 тысяч неразорвавшихся мин, снарядов, авиабомб.Затем потребовались большие земляные работы: нужно было спланировать склоны кургана, насыпать грунт для дамб и площадей, привезти из-за Волги плодородную почву для зеленых насаждений.
3. Решив задачу, мы узнаем, сколько лет продолжалось строительство мемориального комплекса.(Слайд 7)
Грузовой автомобиль вмещает 18, 56 тонн груза, а прицеп на 2,12 тонн меньше. Сколько потребуется рейсов совершить грузовому автомобилю вместе с прицепом, чтобы перевести 280 тонн плодородной земли ( 8 рейсов).
8 лет продолжалось строительство мемориального комплекса. – 15 октября 1967 года состоялось торжественное открытие памятника.
Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас!
Продолжаем нашу работу. (Слайд 8).Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери - Родины – женщина в резком стремительном порыве, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.
Самостоятельная работа (взаимопроверка).
1 пара
Выполнив действия, вы узнаете:
а) величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84=102,0м
б)высоту главного монумента (вместе с мечом). 17,76+67, 56 = 85,32м (85м)
Результат округлить до целых.
Самостоятельная работа (взаимопроверка).
2 пара
Выполнив действия, вы узнаете:
в)длину меча, выраженную в метрах: 27,49 + 5,7 = 33,19м (33м)
г) вес меча, выраженный в тоннах (3027,56+ 3972,44)*2=14000кг ( 14т.)
Проверка работ: (Слайд 9)
102,0 - так называлась главная высотагородаво время самых трагических событий ВОВ. Один из корреспондентов назвал возвышенность «курган», и эти слова стали пророческими. Сегодня он представляет собой братскую могилу. Мамаев курган стал местом захоронения более 34 тысяч человек, которые погибли, защищая Сталинград и его окрестности.На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1942 году это была главная высота России. Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти для 62-ой армии генерала Чуйкова.Мамаев курган – это не только памятник, это огромная братская могила.К подножию памятника всегда принято возлагать цветы. (Слайд 10)Сейчас и мы соберем с вами цветыдля того, чтобы возложить их к памятнику.(На доске цветы.Цветы съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы.Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы и по очереди прикрепляют цветы к фотографии памятника).
1.К дробям, с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?
2. Как читают десятичную дробь?
3. Сформулируйте правило сложения десятичных дробей?
4.Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей?
5. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.
1 ученик. Давайте все минуту помолчим,
Помянем с болью тех, кто не вернулся,
Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
Идя в атаку сквозь огонь и дым.(зажигает свечу)
2 ученик Давайте все минуту помолчим,
Пусть слезы навернуться на ресницы,
Фронтовикам война доныне снится
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.(зажигает свечу)
3 ученик Мы жизнью им обязаны на свете –
И сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт, неповторим.
Давайте все минуту помолчим.(зажигает свечу)
Объявляется минута молчания. (Слайд 11).
Домашнее задание: выбрать одну из предложенных тем для индивидуальной проектной деятельности.
Темы проектов:
1) Задачи на движение, содержащие тему Великой Отечественной войны.
2) Математические кроссворды. Вы уже такую работу выполнили
3) Числовые выражения, значениями которых являются знаменательные даты Великой войны.
Итог урока.
Сегодня на уроке ребята
вы проявили смелость, показали свои знания.
– Спасибо вам ребята за работу.
– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на
погонах.)
– А у меня есть одна большая генеральская звезда.И сегодня за достойную
работу, я каждому из вас подарю звездочку. (Оценки)
И в заключение урока мне интересно знать ваше настроение, сохранилось ли оно или нет? Я очень рада, что настроение у вас сохранилось до конца урока (Слайд 12).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.