Открытый урок по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда

Оценка 4.8
docx
математика
09.06.2020
Открытый урок   по математике в 5 классе Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок Объем прямоугольного параллелепипеда.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)

 

 

 

Открытый урок

по математике в 5 классе

 

 

 

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

 

учитель  Антипова Н.А.

 

 

 

 

 

 

2019г.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Цель:

 1.Познакомить учащихся с понятием, что значит измерить объем. Сформировать умение учащихся находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, понимать произвольность выбора единицы измерения, работа с формулой.

2.Развитие пространственного воображения, устной речи.

3.Воспитание внимания, интереса к предмету.

Оборудование: Геометрические тела - модель куба, пирамиды, шара, параллелепипеда.

Ход урока:

I   Организационный:

Проверка готовности к уроку учащихся и классной комнаты.

II   Подготовка к усвоению:

 Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5

III   Актуализация ранее изученных знаний:

Слайд2Устный счет 1)выполнения действий 5*20*632 =

8*781*125= 

35*2 : 7 = 

4*25*57= 

189*14-179*14=

32*17+68*17=

Слайд 3Площадь и периметр прямоугольника

Вычислите площадь и периметр:

1)а=4см в=15см;

2)а=2дм   в=9см

3)квадрат а=10см

IV   Усвоение:

Слайд №4-5

Как вы понимаете слово «пространство»? (то что вокруг нас), «плоскость»? (тетрадь, доска). В жизни нам приходится измерять вместимость сосудов, характеризовать числом ту часть пространства, которую занимает какое-либо тело (предмет), Давайте рассмотрим фигуры и ответим на вопрос а чем они схожи и чем отличаются? ответ Объемом

Слайд №6 Да ,объемом. сегодня наша задача научиться рассчитывать объемы тел и  их единицы измерения

Слайд7 Измерить объем тела – это значит сравнить его с выбранной единицей объема  охарактеризовать числом.

Слайд8

При измерении длины используют разные единицы длины, которые выбирают произвольно. Какие вы знаете? (1 мм, 1см, 1м, 1 дм, 1км).

При измерении площадей единицы измерения также выбирают произвольно. Какие вы знаете? (1 мм2, 1см2, 1м2, 1 дм2, 1км2).

Слайд №9

Так же при измерении объема, единица измерения может быть взята произвольно.

Но удобнее пользоваться общими для всех людей единицами измерения. Тогда по названному числу единиц (длины, площади, объема) все люди одинаково представляют, о чем идет речь. Люди исторически привыкли к определенным единицам объема, которые получили широкое распространение

Слайд №10 Мы часто имеем дело с телами, объем которых достаточно выразить в литрах.

В бидон можно налить 3 литра молока, значит объем бидона равен 3 литра.

По числу собранных ведер картошки судят об урожае на данном участке.

В России жидкость часто измеряют–ведрами (12 литров).

В США и Англии – галлонами (4 литра).

Во всем мире нефть – баррелями (159 литров).

 

Слайд №11-12 Свойства объёмов тел Равные тела имеют равные объёмы

20 Если тело состоит из двух тел, то его объем равен сумме объемов этих тел

 

Слайд 13Объем можно измерить и выразить числом , если задана единица объема

Третья степень – это условное обозначение единицы объема. Обозначение: 1 мм3, 1см3, 1м3, 1 дм3, 1км. Говорят – кубический миллиметр, кубический сантиметр, ку.бический дециметр,  кубический метр, кубический километр.  Итак: единицы измерения объема имеются.

Слайд №14

Сейчас перейдем к измерению прямоугольного параллелепипеда, как одноц из простых геометрических фигур.

Слайд №15

Но каждый раз, когда нам нужно измерить объем укладывать кубики не очень удобно. Поэтому сейчас мы выведем формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, если известны его измерения. А для этого посмотрим, как они укладываются.

Слайд №16-18

Комментарий к слайду.

Параллелепипед состоит из 2 слоев. Это у параллелепипеда высота.                                                        Слой состоит из 3 рядов. Это у параллелепипеда ширина.                                                                             Ряд состоит из 4 кубиков. Это у параллелепипеда длина.

Вопросы классу.

Чему равен объем? Сравним с единичным кубиком. Сколько уложилось?                                                  Чему равен объем одного ряда? Сколько кубических сантиметров в ряду?(4см3)                           слайд №13                                                                                                                                              Чему равен объем трех рядов? Сколько кубических сантиметров? Как вычислить? (4*3, длину умножить на ширину ) слайд № 14                                                                                                      Чему равен объем двух слоев? Сколько кубических сантиметров? Как вычислить? (12*2, длину умножить на ширину и на высоту) слайд №15

Слайд №19

Слайд № 20(формулы записать в тетрадь для правил)

Слайд №19

Слайд №20-22

Пример: (пишу на доску, учащиеся пишут в тетрадь)

Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если длина 8 дм, ширина 2,5 дм, высота 6 см.

а=8дм=80см                            Решение:                                           1.Выразим в см                                             в=2,5дм=25см                         V=а*в*с                                              2.Формула                                                        с=6см                                         V=80*25*6=12000(см3)                  3.Подставим                                                     V - ?                                    

4.Ответ                                                        Ответ: 1200 см3.

Слайд 23-24Объем куба формула и задача

Слайд 25 Физминутка . Связь с углами

V   Закрепление:

Слайд  26   Практическая  работа

Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.

 

   Слайд 27

№820 (на доске и в тетрадях) А сейчас мы проведем исследовательскую работу, решим задачу.   Прямоугольный параллелепипед разделен на две части. Найдите объем параллелепипеда и обеих его частей.

Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей.

Работают 3 человека

Слайд 28     Слайд №29Работаем парами, вычислить объем прямоугольного параллелепипеда .А сейчас решим задачи на применение формул объемов. Повторим, какие мы знаем формулы для вычисления объема параллелепипеда,. VI   Итог урока.

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________

2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________

4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________

5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________

6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________

7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

 
Слайд 30 БЛИЦ – ОПРОС

 

 

 

 

VII   Домашнее задание:

Стр112-113, п. 2.11 ( учить формулы)

 для всех

1 уровень: 1), №512 (а),

2уровень:  1) № 514 (б,);

3 уровень: №515;

VIIIрефлексия

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

IV Усвоение: Слайд №4-5

IV Усвоение: Слайд №4-5

Если тело состоит из двух тел, то его объем равен сумме объемов этих тел

Если тело состоит из двух тел, то его объем равен сумме объемов этих тел

Слайд №20-22 Пример: (пишу на доску, учащиеся пишут в тетрадь)

Слайд №20-22 Пример: (пишу на доску, учащиеся пишут в тетрадь)

VII Домашнее задание: Стр112-113, п

VII Домашнее задание: Стр112-113, п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020