Чеснакова Алла Борисовна
Н.С.О., Мошковский р., пос.Емельяновский
Емельяновская ООШ
Учитель начальных классов
2 класс
Открытый урок математики во 2 "А" классе по теме: " Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" с элементами технологии
Цель: Учить устному и письменному сложению и вычитанию в пределах 100.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении, учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;
Развивающая: Развивать логическое мышление и умение сравнивать, внимание, самооценку.
Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок – путешествие
Метод урока: проблемно – поисковый.
Оборудование: ИКТ, новогодняя ёлка, тренажёры, письмо от Снеговика .
Ход урока:
1. Организационный момент.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
2. Беседа о зиме.
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Что это?
(Зима )
Учитель:
-Ребята, какое сейчас время года. Посмотрите, как изменилась по сравнению с осенью погода, цвет неба, природа.
(Солнце поднимается невысоко, дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды покрываются льдом. Низкие температуры. Природа заснула. Листва опала. Дуют холодные ветры, часто бывают снегопады и метели).
- Наши ребята приготовили нам стихи о зиме. (Слайд № 1-13)
1 ученик:
Льдом закована река
Крепкие оковы,
И пришёл издалека
К нам мороз суровый.
Почернели до весны
Веточки дубов и клёнов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зелёной.
2 ученик:
Спят еноты и медведи
Спят ежи, а их соседи
Волк зайчишка и лиса
Ищут пищу по лесам.
Хоть у зайца нет морковки,
Надерёт коры он ловко,
А лиса и серый волк-
Те в охоте знают толк.
3 ученик:
Дятел зимнею порой
Ищет мошек под корой.
А синички к людям жмутся
Ведь для них у нас найдутся
Крошки хлеба и зерна.
Мы повесим за окно
Пару домиков – кормушек,
Чтоб могли они покушать.
4 ученик:
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней спячке.
Ждёт весеннего тепла
И лучей весёлой ласки.
Учитель:
- Молодцы!
Приглашаю Вас, друзья,
В зимний лес сегодня я.
Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано вам. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно пришло.
“Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю. У вас жарко. Ой! Помогите!”. (Дети отгадывают, кто им написал письмо). (Слайд 14)
3. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель:
-Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами умеете считать. Если вы сейчас быстро и верно сосчитаете, то, может быть, мы сможем отправиться дальше.
а) Скорость счёта. Приложение 2
б) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. Он нам предлагает вспомнить состав чисел. (Слайд15)
- Из каких чисел состоит 12, 14,11.
12 это: 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4
14 это: 6 и 8, 5 и 9, 7 и 7
11 это: 3 и 9, 6 и 5, 7 и 4
в) Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
"Соседей" у числа назвать. (Приложение 2)
Какие числа спрятались под снежинками?
__50__, __43__, __66__, __99__.
г) продолжите ряд чисел: 2, 4, 6,...,...,...
5, 10,15, 20,...,...,... .
4. Физминутка на развитие внимания.
(Приложение 2)
Сколько точек будет в круге -
Столько раз поднимем руку.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько матрёшечек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем, и тихонько сядем
5. Работа в тетрадях.
- Молодцы, немного отдохнули.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Записываем число, «Классная работа». (Комментирует ученик)
а) Решение задачи.
-Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
-Кто это?
- Вот краткая запись перед вами (Слайд 18)
А задачу составьте сами. (Составление и решение задачи по рисунку устно.)
Грибов - 10 шт.
Орехов - ?, на 6 больше, чем
- Что известно? Какой вопрос в задаче?
- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?
- Что значит на 6 больше?
- Во сколько действий решается задача?
- Что найдем 1 действием? Вторым?
1) 10 +6 = 16 (ор.) - собрала белка.
2) 10 +16=26 (шт.) - грибов и орехов.
Ответ: 26 грибов и орехов. (В тетрадь записываем только решение)
- Молодцы! А теперь придвинули к себе тренажёры и выполняем
задание под № 1. (Приложение 3)
б) Решение задач по карточкам
НПС ППС ВПС
(Нижний порог сложности) (Промежуточный порог сложности) (Верхний порог сложности)
1.У Ирины было 5 учебников. Учительница дала ей ещё 3 учебника. Сколько всего учебников стало у Иры?
2.Ученик купил 10 тетрадей в клетку и 30 тетрадей в линейку. На сколько меньше он купил тетрадей в клетку, чем линейку?
3. В магазине игрушек продали 25 роботов, а кукол на 5 меньше. Сколько всего игрушек продали в магазине?
4.На ёлку повесили 10 синих шаров, а красных на 2 шара меньше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
5.На ветке берёзы сидело 9 снегирей. Подлетело ещё 10. Сколько стало снегирей на берёзе?
5. Физкультминутка. (Приложение 2)
Мы по лесу гуляли
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подымись.
Руки вверх и руки в бок.
И на месте прыг, да скок
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте
Стой, вот так!
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
6. Геометрический материал. (Слайд 20)
|
Учитель:
- Отгадайте загадку.
Словно вихрь, летит, спасаясь.
От врага, пугливый... ( Заяц )
Зайчик вышел погулять, коры погрызть – полакомиться, но вдруг из-за ёлки показалась лиса. Зайка испугался и убежал.
- Найдите весь путь зайчика.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это прямоугольник. (У него противоположные стороны равны)
- Что нужно найти? (весь путь зайчика).
- Как по-другому сказать, что нужно найти? (периметр).
- Что такое периметр? Скажите определение. (Сумма длин всех сторон)
- Какой буквой обозначается периметр? (Р)
(ученик у доски находит Р)
Р=8 + 5 + 8 + 5
Р = (5+5)+(8+8)
Ответ: Р = 26см.
7. Решение примеров. (Приложение 3)
- Ребята, а сейчас мы вспомним решение примеров. Но прежде, чем перейти к объяснению и решению примеров, вспомним компоненты. (Слайд 21)
слагаемое уменьшаемое
слагаемое вычитаемое
сумма разность
9 + 3 = 12 63 - 3 = 60 20 + 57 = 77 34 – 30 =
НПС ППС ВПС
(Нижний порог сложности) (Промежуточный порог сложности) (Верхний порог сложности)
Д 4 – 2= Р 3 + 0 = Н 6 + 8 = Г 37 + 20 =
А 1 + 3= Т 7 - 0 = О 4 + 7 = О 60 + 9 =
В 9 – 4= В 4 + 4= Ы 18 – 9 = Д 84 – 60 =
С 8 - 2 = У 4 + 5= В 13 – 5 =
З 6 – 5 = Й 5 + 5= Й 11 – 6 =
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 14 11 8 9 5 57 69 20
З Д Р А В С Т В У Й, Н О В Ы Й Г О Д!
Учитель:
- Молодцы!
Ёлка новогодняя,
Не грусти ты зря.
Мы твои весёлые,
Верные друзья.
Так сверкай же радугой
Праздничной для нас,
Будь счастливой, ёлка,
Как и мы, сейчас! (зажигаем ёлочку в классе, а на протяжении всего урока за правильное решение и выполнение заданий мы её украшаем.)
8.Игра в «Снежинки» (Ученик показывает резким движением руки ,как будто кидает карточку с двузначным числом , а ученики две – дес. и ед.
Этого числа)
34(30 и 4 ) , 58 (50 и 8 ), 63 (60 и 3 ), 27 (20 и 7 ), 70 ( 60 и 10 )
Вот сколько зверей и птиц мы собрали на нашей полянке .
-Многие из них не могут зимой обойтись без одного дерева , какого ? (ёлки )
Перед каким праздником ёлок в лесу остаётся с каждым годом всё меньше и меньше? (Новый год )
-Как можно помочь лесным красавицам ? (наряжать искусственные ёлки )
(Слайд 22- 27)
9. Итог урока.
Вот и подходит к концу наш урок. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?
Сегодня на уроке: очень хорошо занимались (Перечисляю учеников.)
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.
- Но, сначала скажем "До свидания" нашим гостям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.