Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Экология"
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Экология"

Оценка 4.7
docx
18.02.2020
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Экология"
Экология открытый урок.docx

Урок. Презентация.

Мир вокруг нас. 1 класс. А.А. Плешаков. Школа России

Тема: «Почему мы часто слышим слово «Экология»?

 

Цель:

hello_html_m1ea8c95e.png первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

hello_html_m1ea8c95e.png усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

 

Задачи:

hello_html_m1ea8c95e.png сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зеленый дом»;

hello_html_m1ea8c95e.png формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

hello_html_m1ea8c95e.png сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

hello_html_m1ea8c95e.png продолжить обучение работе в группах.

 

Планируемые достижения учащихся:

hello_html_m1ea8c95e.png усвоить, что такое «экология»;

hello_html_m1ea8c95e.png запомнить, что люди всех стран отмечают праздник – День Земли (22 апреля)

 

Оборудование:

hello_html_m1ea8c95e.png цветные карандаши, альбом;

hello_html_m1ea8c95e.png карточки с 5 вариантами заданий;

hello_html_m1ea8c95e.png компьютер, мультимедиа установка;

hello_html_m1ea8c95e.png музыкальные эффекты.

 

Программное обеспечение:

hello_html_m1ea8c95e.png Презентация: «Зеленый дом» (Приложение);

hello_html_m1ea8c95e.png Публикация «День Земли» (календари - памятки).

 

 

 

 

I.Ход урока (Слайд1)

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Все встали на свои места и подарили друг другу хорошее настроение. Посмотрели друг на друга с улыбкой и сказали:

- Привет, сосед!

-Привет.

Улыбайся ты всегда

И не грусти никогда!

Учитель: Посмотрите на ваши солнышко и на тучку. С каким настроение начнем урок? С солнышком или с тучей? Конечно, с солнышком.

2. Постановка проблемы урока.

Дети, начнем урок с кроссворда. И узнаем, о чем сегодня мы будем говорить.

-В нашем доме живет шестиногая подружка, которая любит вешать сети. (паук)(слай2)

-Глаза сверкают, уши на макушке, дом от врагов спасает. ( кошка).(слайд3)

-Самое большое и тяжелое животное на суше (слон)(слайд4)

- Красивая девчушка порхающая с цветка на цветок. (бабочка)(слайд5)

-Усатая рыба живущая в пресной воде. (сом)(слайд6)

-Шляпа на одной ноге (гриб)(слайд7)

- -название цветка и конфет (ирис)(слайд8)

Правильно «Экология»

 

 

V. Открытие нового знания

–Наша мудрая Черепашкаhello_html_73da22f0.png услышала сегодня, что дети идут на урок экологии, что они проверяли чистоту воды и называли себя «экологами».

-Черепашка спрашивает:

Черепашка: «Интересно, почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните?» (слайд9)

Учитель:- Ребята, поможем решить эту проблему?
- Какие цели мы поставим на урок? (Ответы детей: разобраться, что такое экология, кто такие экологи и т.д.)

Как вы думаете, что такое экология? (Обучающиеся предлагают варианты своих толкований значения слова «экология».)


2. Учитель - Только надо сначала выяснить, что это слово означает.

-Ребята, а вы слышали это слово? ( Дети высказываются)

Как вы думаете, что такое экология? (Обучающиеся предлагают варианты своих толкований значения слова «экология».)

- Позовём на помощь Мудрую Черепаху.

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

logos – наука.

-Почему же надо бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

(Дети высказываются.)

От слова «экология» произошло слово «эколог».

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. (слайд10)

Сказка «Экологическая искорка» (Слайды 11-20)

Это было давно, очень давно, когда люди ещё не знали что такое экологическое счастье… Да, было такое время. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, и испытать земную жизнь.

- Но с чем я приду к людям? - задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искорку. Она светилась всеми цветами радуги

- Что это? - удивился добрый ангел.

- Это экологическая искорка - ответил Отец, – положи ее себе в сердце и отнеси людям в дар.

- И что она им даст?

- Она принесёт им особую энергию жизни.

Добрый ангел вложил удивительную искорку в сердце свое и в одно мгновение спустился на Землю. Он извлёк из своего сердца лучик экологической искорки и передал его людям. Мгновенно землю осветил чарующий свет. Весь мир стал красочным: и цветы, и солнце, и все вокруг! Так пришло к людям экологическое счастье. Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.

Физкультминутка

 

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них.

(Дети разбиваются на бригады, которые будут отвечать на вопросы.) (слайд21)

5. Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?» Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)

1) Загрязнение природы отходами Слайд 22

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды Слайд 23

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Пожары Слайд 24

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов Слайд 25

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 26

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

Вывод: Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

Учитель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать экологами. Вы поделились на группы. Каждая группа создала свой отдел. ( Дети называют отделы)

- Откройте конверты с цифрой.

1 группа – «Кругом мусор! Помогите!»
2 группа – «Погибает рыба! Помогите!»
3 группа – «Трудно дышать в городе! Помогите!»
4 группа – «На лугу исчезли бабочки! Помогите!»
5 группа – «В лесу пропали звери и птицы! Помогите!»

После выполнения задания группы выступают с кратким рассказом.

Сигнал готовности группы – поднятые вверх сцепленные руки!

- Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зелёный дом. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Получите в подарок календарик-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-Запомните и вы эту дату. (Слайд 27-29)

- Ребята, а какие советы по сбережению нашей планеты даёт нам Мудрая черепаха?
(Слайд 30)

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.

Вспомните заповеди друзей природы: (на экране)

 

  • не оставляйте непогашенным костер;
  • не бросайте мусор;
  • подкармливайте зимой птиц;
  • помыли руки – закройте кран;
  • уходя из комнаты, погасите свет.
  • И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

-Молодцы!

Учитель: -Кто виноват в этих нарушениях?

Вывод читает учитель: «К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю! И разных нарушений на Земле много».

 

-Ребята, вы сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом. Так, как говорите вы, Зеленый дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

 

- Ребята, дома нарисуйте в рабочей тетради, чем вы можете помочь нашей планете.

V. Итог урока

1. Проведение с детьми рефлексии урока:

- Ответили мы на вопрос Муравьишки «Что такое экология?»
- Что полезного каждый из вас получил на сегодняшнем уроке?

- Дадим слово , что никогда не будем обижать нашу Зеленую Землю?

-Чем мы ответим нашей Земле? (Дети прикрепляют к картинке солнышко или тучу)

 

 

 

 


 

Урок. Презентация. Мир вокруг нас

Урок. Презентация. Мир вокруг нас

I.Ход урока (Слайд1) 1. Организационный момент

I.Ход урока (Слайд1) 1. Организационный момент

Наша мудрая Черепашка услышала сегодня, что дети идут на урок экологии, что они проверяли чистоту воды и называли себя «экологами»

Наша мудрая Черепашка услышала сегодня, что дети идут на урок экологии, что они проверяли чистоту воды и называли себя «экологами»

Но с чем я приду к людям? - задумался он

Но с чем я приду к людям? - задумался он

Вырубленный лес не восстанавливается

Вырубленный лес не восстанавливается

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020