Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
"Разнообразие животных".
Разработала урок
учитель начальных классов
Амирбекова Джаминат Солтансабитовна
Цель урока:
· познакомить учащихся с классификацией животных;
· выявить отличительные групповые признаки;
Задачи урока:
Образовательные:
· Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
· Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
· Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
· Развитие познавательной активности;
· Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
· Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
· развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
Воспитательные:
· Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
· Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем тайны открывать.
Изучать, творить, искать!
Молодцы! Сегодня Наш с урок будет проходить под девизом :
"Наблюдай
и восхищайся, слайд 1
Изучай и береги!"
-прочитаем все хором
и немного вспомним, как мы ведем себя на уроке?
2. Актуализация знаний
Учитель. - Какое время года описал А.С.Пушкин (Зима) слайд2
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Зима вдохновляла не только поэтов, но и писателей, композиторов, художников.
Посмотрите внимательно на картину и скажите,
- Что изобразил художник? (природу) слайд 3
- А что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает, кроме искусственных тел.)
- Верно. Перед вами тела природы. На какие две группы можно распределить эти тела природы? (тела живой природы, неживой природы)
Облако, дерево, грибы, камень, бактерии,
снежинка, человек, солнце,
облако дерево
камень грибы
снежинка бактерии
солнце человек Слайд4
?
Проверка правильности выполнения задания.
- Оцените правильность выполнения задания.
3. Целеполагание
Все ли царства живой природы у нас представлены? Какого же царства нет? (царства животных)
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (Животные)
И для того чтобы подтвердить ваши ответы , мы посмотрим видео, которое и назовёт тему нашего урока (видео о животных)
И тема нашего урока РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.
(тема на слайде) слайд5
- как вы понимаете слово разнообразие?,.
Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.
Каких животных вы знаете?(ответы детей)
Как называют мир растений? флора
А мир Животных? фауна
- А какая наука изучает животных?
Наука о животных называется зоология.(на доске) слайд 6
Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
- а что же делают ученые зоологи над животными? скажите мне слова-действия( изучают, наблюдают, содержат)
На уроке мы узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся разделять и сравнивать признаки этих групп. Мы станем с вами настоящими зоологами!
4. Тест
1 На какие две группы делятся животные?
А)одноклеточные
Б) бактерии
В) одноклеточные, многоклеточные
2Многоклеточные животные делятся на?
А)беспозвоночные, позвоночные
Б) шейные слайд 7-8
В) позвоночные
3 Беспозвоночные это?
А)черви , медведь, сова
Б)рак, паук, жук
В) жук, кузнечик, собака
4 К позвоночным относятся?
А) бабочка, заяц, волк
Б) медведь, стрекоза, сова
В)сова, волк, олень
5 В чем сходство растений и животных?
А) растут и умирают.
Б) дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.
В) дышат, питаются, умирают.
Мы с вами уже знаем, что все животные бывают одноклеточные и многоклеточные.
А как вы думаете, можно ли еще разделить животных на группы? На какие?
5. Работа с кластером (работа в группах) слайд 9
Каждой группе дается класс животного, ваша задача ответить на все вопросы, дополнить собственными знаниями и дать как можно больше информации о животном.
Где живут животные?
Почему относятся к живой природе?
Передвижение животных?
Дать характеристику животному(дыхание, питание, размножение, чем покрыто тело)
- Повторить правила работы в группе( ответы детей)
Каждая группа защищает свой кластер
К каким классам относятся все эти животные? Что у них общего?(позвоночные, опорно- двигательная система)
-А скажите о каком классе мы забыли сказать?( ответы детей) К какому виду животных они относятся(беспозвоночные)
Спал
цветок и вдруг проснулся – слайд
13
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Насекомые БАБОЧКА
Каких еще насекомых вы знаете?( пчелы, жуки, муравьи, стрекозы, мухи, кузнечики)
Насекомые самые древние обитатели нашей планеты.
Насекомые могут ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать, ходить вниз головой-муха. У насекомых 3 пары ног, а это сколько???
Чем питаются насекомые? (зелеными листьями, стеблями растений, созревшими плодами, опавшими листьями. Слайд 15
6. Обобщение и закрепление знаний
- Ну проверим как вы разбираетесь в зоологии, посмотрите на слайды и ответьте к какой группе относится животное? Слайд15-20
Собака-млекопитающее
Стрекоза-насекомое
Попугай-птица
Лягушка-земноводное
Крокодил-пресмыкающиеся
Щука-рыба
7. А сейчас подведем итог, у вас у каждого есть таблица её нужно заполнить. Записывая все данные каждого класса слайд 21
Название группы |
Позвоночные или беспозвоноч-ные |
Количество ног |
Покровы |
Звери |
+ |
4 ноги |
шерсть |
Птицы |
+ |
2 ноги, 2 крыла |
перья |
Рыбы |
+ |
плавники |
чешуя |
Насекомые |
- |
6 ног |
- |
Земноводные |
+ |
4 ноги |
голая кожа |
Пресмыка-ющиеся |
+ |
2 пары широкорастав-ленных ног |
роговые чешуйки |
8. Синквейн
Каждая группа выбирает любого представителя и составляет синквей
Стрекоза
Быстрая, прожорливая,
Летает, поедает, уничтожает
Ест комаров и мошек
Насекомое
9. Рефлексия
· Что нового вы сегодня узнали на уроке?
· Что больше всего понравилось?
· А что вызвало затруднение?
Я очень довольна вашей работой на уроке.
У вас на столах лежать карточки синего, зеленого и желтого цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы постараетесь работать лучше, то зеленого. Выставление оценок.
10.Домашнее задание
с. 101 – 104 читать, рабочая тетрадь с. 45 № 114
Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.
Зам. директора УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."
Отзыв коллег
об открытом уроке окружающего мира в 3 «А» классе
«Разнообразие животных»
учителя начальных классов
Амирбековой Джаминат Солтансабитовны
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Все задания были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков классифицировать животных по группам.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения.
На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Все методы, выбранные мной, позволили не только изучить, но и проконтролировать, насколько дети усвоили данную тему.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, этому способствовало создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания детей к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ, который корректировался их одноклассниками и педагогом.
Директор МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Устарханов Х.А.
Зам. директора УР МБОУ «Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им. Апашева М. Д._____________Джабраилова С.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эрпелинская средняя общеобразовательная школа им.Апашева М. Д."
Отзыв родителей
об открытом уроке окружающего мира в 3 «А» классе
«Разнообразие животных»
учителя начальных классов
Амирбековой Джаминат Солтансабитовны
Нам очень нравится, что наш учитель Джаминат Солтансабитовна использует на уроках все многообразие современных методик преподавания ( мультимедия, компьютерные программы, музыкальные и физкультурные минутки и т.д). Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Смена форм обучения позволяет избежать монотонности и предсказуемости образовательного процесса.
Урок начинается с организационного этапа, на этом этапе дети
определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко
грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить
обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную
деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.
Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на
прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания, выбирали корм для
зверей с учетом природных условий. Применение компьютерных технологий
позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно
осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как
экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность
проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась
внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был
посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались
различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа у доски,
фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так
как у учеников начальной школы мышление преимущественно наглядно - образное,
использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, презентации.
Родители 3 а класса
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.