Открытый урок по окружающему мируКонспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А. А. Плешаков.
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему мируКонспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А. А. Плешаков.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
24.08.2021
Открытый урок по окружающему мируКонспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А. А. Плешаков.
На данном уроке обучающиеся расширят и обогатят представления детей о кошках и собаках, познакомятся с правилами ухода за ними. На уроке дети будут читать стихи, рассказывать о своих питомцах, а в заключении построят "домик", для бездомных животных, и сделают вывод: "Мы в ответе за тех, кого приручили!"
Откр урок Майер.docx

 

 

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе

«Школа России».

Учебник А. А. Плешаков, 2011г.

Учитель: Майер Ирина Геннадиевна

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: таблица с изображением домашних   животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор, ИАД).

Тип урока: решение частных задач, рефлексия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) :  научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями;  рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения  и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя  полученную информацию. 

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению ;  принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Электронные тесты на тему «Домашние животные».

 

 

Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.

Прикрыли глазки и мысленно скажите: «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне  поможете  вы …..чуть позже. Будьте внимательны.

 

 

 

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?

 

2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

-  О ком будем говорить?

 - О каких?

-  А как вы к ним относитесь?

И так ребята вы сказали, что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак, давайте разбираться вместе.

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».

 

- Что за зверь со мной играет?        

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

 

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

 

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (кошка)

 

- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?
–  Что вы знаете об этих животных?

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

 

 

3.Продолжение беседы «Домашние животные»

 

 

У.– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
У.
– О ком же мы сейчас будем говорить?
У.– Правильно. Разговор мы начнём про собак.
У.– Что вы знаете о собаках?
У.– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

 

Работа по тестам.

-Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.

Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь, поводок, вилка, игрушки.

-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.

-Сколько лишних слов вы нашли? (2)

 Назовите их.

 

 

 

5. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.

-Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке в учебнике на стр. 42 учебника.

- Что обозначают все эти рисунки? (Как правильно ухаживать за домашними животными. )

-Назовите   правила ухода за ними.

 

-А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?

 

 

X. Работа в рабочей тетради.

Выполняют задание на стр.27.

 

Физминутка (в руках у учеников плюшевые кошки и собаки)

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

 

XI. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”

 У.   Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

У.- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.

Два ученика – первоклассника декламируют стихотворение.

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Д. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Д. Ребята уехали.
У. Как переживал щенок расставание с ребятами?
Д. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
У. – Чем закончилась история с щенком?
Д. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
У. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Д. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
У. Но не всегда так бывает… По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

У. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

- …(Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

1.    У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.

2.    Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.

3.    Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды

4.    Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.

5.    Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

6.    Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

7.    Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.

8.    Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

9.    Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

10. Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

11. Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.

12. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.

13. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поили выгуливал.

14. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.

15. Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

 

У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

XIII. Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили. В заключении готов дом для бездомных животных. (Все ребята и гости заселяют кошек и собак.)

 

 


 

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками»

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками»

Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий

Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий

Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли

Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли

Д. – Ребята уехали. У. –

Д. – Ребята уехали. У. –

Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за…

Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021