Открытый урок по предмету "Мир природы и человека", 2 класс в коррекционной школе 8 вида.
Оценка 5

Открытый урок по предмету "Мир природы и человека", 2 класс в коррекционной школе 8 вида.

Оценка 5
doc
02.04.2020
Открытый урок по предмету "Мир природы и человека", 2 класс в коррекционной школе 8 вида.
Е.А.Маркелова Мир природы и человека, 2а.doc

Маркелова Елена Александровна,

учитель начальных классов МКОУ «Школа № 3»

 

Конспект урока

по предмету «Мир природы и человека»

 

Класс:

Количество учащихся: 12.

Время: 40 минут.

Тип урока: комбинированный.

Тема. Труд людей зимой.

Цель. Уточнение представления детей о труде людей зимой.

Задачи:

1.Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам;

2.Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки;

3.Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к познанию окружающего мира; воспитание уважительного отношения к людям труда.

 

Оборудование: презентация, ноутбук.

 

Планируемые результаты (базовые учебные действия)

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

- умение делать простейшие обобщения, сравнивать,

- классифицировать на наглядном материале;

- умение пользоваться знаками, символами;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- формировать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных, и других носителях).

- осознания себя как ученика, самостоятельного в выполнении учебных заданий, договоренностей; формирование готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

- умение вступать в контакт и работать в коллективе;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- обращаться за помощью и принимать помощь.

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

 

Источники информации:

для учителя:

1. Матвеева Н.Б., Попова М.А. Мир природы и человека: учебник в 2 частях, 2 класс.-Москва, Просвещение, 2018.

 

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Усвоение новых знаний.

5)  Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

6) Подведение итога урока

 

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД

I. Организационный момент (2 мин.)

Настрой детей на урок.

Проговаривают стих

Громко прозвенел звонок,

 Начинается   урок.

На уроке не хихикать,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

 

формирование мотивационного компонента учебной деятельности

II. Определение темы урока, постановка задач урока,  введение в тему,  (8МИН)

Дежурный о погоде. Из нашего разговора мы составим план рассказа. – Какое время года? Какие основные осадки выпадают зимой?  Посмотрите на наш экологический букварь и найдите снежинки? Что вы на них видите? Составьте из них предложение. Так о чём мы будем говорить на уроке?

Задачи урока.

Я сейчас вам назову слова, а вы назовите лишнее слово.

Шуба, рукавицы, снеговик, шапка.

- Посмотрите на картинку.

- Что вы видите?

- Найдите отличия.

 

 

 

Ищут на экологическом букваре, снежинки. Составляют из слов предложение.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассматривают картинки, ищут различия. Отвечают на вопросы составление темы урока.

 

 

 

 

развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Физминутка О лепке снеговиков (видео КЛИП) (1,48 МИН)

III. Актуализация знаний. (5МИН)

Вначале урока мы с вами  начали составлять план рассказа, теперь мы его ещё дополним. Составление мнемотаблицы.

– Прочитайте («про себя», вслух). Все ли месяцы зимние?

Февраль, декабрь, ноябрь, январь.

- Какое название месяца «лишнее»?

Почему, докажите.

 - Правильно ли расположены зимние месяцы?

-Посмотрите на карточку и скажите, что вы знаете о продолжительность дня в зимний период?

-Посмотрите на наш план и расскажите, что вы знаете о зиме.

- Сейчас какой у нас месяц? Какое явление мы наблюдали в январе? (снегопад)

 

-А скажите, какое неудобство приносит снегопад человеку?

 

Читают слова,

выделяют «лишнее» слово, объяснят свою позицию. Восстанавливают порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ по мнемотаблице.

 

 

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

 

IV. Усвоение новых знаний. (15МИН)

- Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

- Существуют специальные машины, которые помогают людям в уборке снега (показ машин на слайде). А кто из вас видел снегоуборочные машины?

-Сейчас мы поделимся на две команды. Вам нужно собрать картинку и сказать, для чего нужен этот предмет.

- Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники) Эти люди работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Они отвечают за порядком на улице Труд  их не лёгкий, но приносит большую пользу другим.

  

Мы с вами посмотрели, какую работу делают в городе, а теперь мы отправимся в лес. Посмотрите на картинку и скажите, кого вы видите? А что это за профессия знаете? Что он делают? А каком животном они заботились? Давайте составим предложение к данной картинке. У вас есть конверты на столе, вытащите содержимое. Что это у вас? Вам нужно составить предложение с опорой на схему предложения.

 

 

 

 

 

 

 


Лесник  накормил лося сеном.

-Какую приносит пользу лесник.

-О каких профессиях мы говорили? - Нужны эти профессии?

Рассматривание картинке.

Высказывание детей (Улицы  засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

 

Составление разрезных картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы.

 

Знакомство с профессией лесник

 

 

 

 

 

Составляют предложение в соответствии со схемой предложения.

 

Чтение предложения, сравнивают со схемой.

 

Домашнее задание (3 МИН)

-Составить предложение по картинке, о труде людей зимой.

Запись домашнего задания в дневник.

С. 38,состав. предложения

 

Подведение итога урока ( 5 МИН)

Подведём итог нашего урока.

- О каком времени года говорили на уроке?

 - Каким трудом люди занимаются зимой? А кто из вас дома убирал снег? А какую пользу приносит уборка снега для вас?

Ответы на вопросы.

 

Подвижная игра «Затейники» или «Ровным кругом»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Ход игры. 

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево под следующий текст: 

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. 

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем учитель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Зима. Труд  людей зимой». 

Дата:.

Составил учитель начальных классов:

Маркелова  Е.А.

Технология проведения

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационное начала урока.

2 мин

Громко прозвенел звонок,

 Начинается   урок.

На уроке не хихикать,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

 

Проверяют готовность к уроку.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Актуализация знаний .

 

2мин

О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, если выполните следующее задание. Среди данных букв найдите слово.

               ДЖЩУВЗИМАЭЦЙЧП

 Итак, о каком времени года мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы, фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи, целей урока

3 мин

Чтобы узнать тему урока,  мы откроем  и прочитаем таблички на доске. Давайте откроем таблички по-порядку, первую, вторую,  третью, читаем: «Труд  людей зимой». 

Итак, какая сегодня тема урока? Занятия людей зимой.

Мы будем изучать занятия людей зимой - это тема урока.

 

Фронтально отвечают на вопросы.

Формулирует тему урока.

Открывают таблички, читают таблички у доски.

 

 

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

Составление плана урока.

 

5мин

Предоставляет карточки с планом работы на уроке. (Карточки прикреплены к доске обратной стороной с числами)

 

 

 

 

Выставлены карточки заранее: одежда, отдых и работа.

 

Посмотрите и прочитайте слова: одежда, отдых и работа.

Давайте с помощью этих слов составим задачи работы на уроке.

Итак, мы с вами составили задачи работы на уроке.

Приступим к работе по плану.

 

Выстраивают последовательность из карточек на классной доске:

План работы на уроке:

Одежда.

Отдых и работа.

 

 

 

Хоровое чтение табличек на доске.

Формулируют задачи урока.

Изучить особенности одежды людей зимой.

Изучить, как отдыхают люди, и какая работа добавляется в зимнее время.

 

 

Физминутка

3 мин

«Снеговик»

Смотрят видео и выполняют движения.

 

Основная часть урока.

 

10 мин

Чтобы чем-то заниматься зимой, особенно на улице,  человеку,  что нужно? Тепло одеться, зимняя одежда. Зимняя одежда, какая?

Одежда - тёплая, объемная в сравнении с одеждой других времен года.

 

Я подготовила вам задание одеть ребят  на зимнюю прогулку.

Давайте разделимся на две группы. Первая группа. Вторая группа.

Вам требуется назвать зимнюю одежду из предложенных иллюстраций, затем выйти к доске и прикрепить на магниты картинки «Зимняя одежда» (Давая названия одежды, определяя последовательность одевания) (сначала одна группа, затем другая).

Ребята, правильно мы выполнили задание? Оцените свою работу.

Посмотрите на экран. Как называются эти предметы зимней одежды?

 Варежки - предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных.

Сейчас мы с вами попробуем сами сделать пару рукавиц. Вам нужно найти пару к рукавице, которая есть у вас. Посмотрите на них они такие яркие, красивые. Правильно я говорю? Действительно, их надо украсить. Вам нужно договориться в своей паре и обвести по контуру изображение рукавицы одинаковыми цветами с помощью фломастеров. А потом проверим и оценим друг друга.

Давайте оценим. Выходите парами к доске. По одной паре.

Обратите внимание, что ваши рукавички должны быть на две руки – левую и правую (большие пальцы на варежках должны смотреть в разные стороны).

Какой еще предмет зимней одежды защищает наши руки от холода? Перчатки. Чем отличаются рукавицы от перчаток?

Почему зимой чаще носят варежки, чем перчатки? Варежки более эффективно сохраняют тепло рук, чем перчатки, так как по отдельности пальцы быстрее замерзают. Обычно вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожи, трикотажа и других материалов .

Итак, мы с вами выделили особенности зимней одежды.

Отвечают на вопросы, фронтально, индивидуально.

Подбирают слова, которые характеризуют зимнюю одежду.

 

 

Работают в группах.

 

 

Отвечают на вопросы, фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут пару к рукавичке (силуэт из бумаги с контурным рисунком). Договариваются и обводят по контуру изображение рукавицы одинаковыми цветами с помощью фломастеров. Проверяют и оценивают друг друга качественно.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, фронтально.

Сравнивают рукавички и перчатки, смотря на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять занятия людей зимой.

 

 

 

 

Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Работа по учебнику.

5 мин

Работаем по учебнику, открываем стр.35. Рассмотрите иллюстрации внизу страницы.

Чем занимаются дети, изображенные на рисунках?

А теперь давайте сравним.

Посмотрите на экран, какие еще зимние забавы вы видите, которые не были изображены в учебнике?

Зимние забавы: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика, катание с горы. А для чего мы играем в зимний период?

Я приготовила картинки с разным  инвентарем, который помогает нам весело проводить прогулки зимой.

Теперь, потренируем свою внимательность, память.

 Определить, что изменилось, чего не стало?

 

Перед тем как смотреть сюжет на экране, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Смотрим на экран.

О каком природном явлении мы посмотрели сюжет? Снегопад.

Чем людям приходиться заниматься после снегопада? Уборкой снега. Как вы думаете, какие машины помогают чистить снег на улицах? Видели вы, как на улице чистят снег?

Какие правила для прохожих мы можем выделить,  смотря на экран.

Я выделила на экране овалом световой сигнал у машины, человека, который следит, чтобы к машине никто из прохожих не подходил. Послушайте звуковой сигнал. Полезен ли  их труд  данных людей для нас? Как мы должны относится  к их труду?

 Чистили ли вы сами снег зимой? Где вы его чистили? Чем вы его чистил? Расскажите.

Итог:

О каком природном явлении мы говорили? Что люди вынуждены делать после снегопада?

 

 

Работа по учебнику (с.35 ).

 

 

 

 

 

Смотря на экран, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Работают индивидуально, выполняя задания «Что изменилось», «Чего не стало».

 

 

Выполняют задания учителя.

 

 

 

Просмотр слайдов «Снегоуборочные машины».

 

Рассматривают картины на экране.

Отвечают на вопросы.

Составляют правила поведения во время снегопада.

Выделяют правила.

«Обращать внимание и быть бдительным, если мы видим на улице технику с желтым световым сигналом, звуковым сигналом. Выполнять инструкции человека, который сопровождает уборку снега этой техникой».

Составляют рассказ по вопросам учителя, индивидуально.

 

 

Определять занятия людей зимой.

Составлять рассказ о занятиях людей зимой.

Установка на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять занятия людей зимой.

Составлять рассказ о занятиях людей зимой.

Первоначальные навыки коллективной работы при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

Итог урока

 

Какая у нас была сегодня тема урока?

 

Отвечают на вопросы.

Установка на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Маркелова Елена Александровна, учитель начальных классов

Маркелова Елена Александровна, учитель начальных классов

несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных, и других носителях). - осознания…

несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных, и других носителях). - осознания…

Составьте из них предложение.

Составьте из них предложение.

А скажите, какое неудобство приносит снегопад человеку?

А скажите, какое неудобство приносит снегопад человеку?

Составить предложение по картинке, о труде людей зимой

Составить предложение по картинке, о труде людей зимой

План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Зима

План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Зима

Составление плана урока. 5минПредоставляет карточки с планом работы на уроке

Составление плана урока. 5минПредоставляет карточки с планом работы на уроке

Ребята, правильно мы выполнили задание?

Ребята, правильно мы выполнили задание?

Обычно вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожи, трикотажа и других материалов

Обычно вяжутся из шерсти, но могут быть изготовлены из кожи, трикотажа и других материалов

Видели вы, как на улице чистят снег?

Видели вы, как на улице чистят снег?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020