Открытый урок по предмету "Мир природы и человека"
Оценка 4.6

Открытый урок по предмету "Мир природы и человека"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
СCУЗ, ВУЗ
15.02.2023
Открытый урок по предмету "Мир природы и человека"
Сезонные изменения в природе.Признаки зимы.
Сезонные изменения в природе.Признаки зимы..docx

Предмет: Мир природы и человека.

Тема: Сезонные изменения в природе. Признаки зимы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:  формировать знания о сезонных изменениях в природе,  характерных признаках зимы.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение выделять признаки  зимы, расширять кругозор обучающихся  через  рассказ учителя;  составление рассказа по картинке, через просмотр  обучающего видео, обогащать активный словарь детей  по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать наблюдательность через рассматривание картинок;

- корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление   предложений, ответов на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к предмету.

-воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.

Познавательные  БУД:

Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром.

Коммуникативные  БУД:

Развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других.

Регулятивные  БУД:

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану. Формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других.  Выполнять самооценку успешности учебной деятельности.

Личностные БУД:

Воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности.

Оборудование:  оформленная доска, календарь природы, ноутбук, проектор, видеофрагмент о зиме, презентация, картинки о зиме, карточки , карточки со словами, опорные слова к составлению рассказа о погоде сегодня, изображения зимних месяцев и явлений природы, Н.Б.Матвеева, М.А.Попова. «Мир природы и человека»-учебник, карандаш, магниты.

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

а) -Встали, приготовились ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе,  на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!

- На вас надеюсь я, друзья,

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Тихонечко садитесь, и начинаем работать.

-Скажите,  к какому уроку мы приготовились?

-Мир природы и человека.

а) Актуализация имеющихся знаний.

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

Сегодня перейдем к изучению другой темы, но сначала я хочу проверить, как вы запомнили  пройденный материал. Сейчас мы с вами проведем игру «Да - нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы показываете зеленый кружочек, если нет, то красный.

-После лета наступает осень? (Да)

-Июль, август это осенние месяцы? (Нет)

-Осенью листья на деревьях желтеют? (Да)

-Осенью дни жаркие? (Нет)

-Осенью перелетные птицы улетают в теплые края?  (Да)

-Осенью цветы распускаются? (Нет)

-Зайцы и белки линяют осенью? (Да)

 -Осенью урожай собирают в садах? (Да)

-Молодцы, ребята!

-Давайте, вспомним названия осенних месяцев?(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие признаки осени?  Обобщение знаний.

б) Работа с календарём природы. Беседа.

  • какое сегодня число, день недели и месяц?
  • какая сегодня погода? (солнечная или облачная)
  • есть ли ветер?
  • есть ли осадки? (какие?- снег идет)

Рассказ о погоде учащимся.

- Ребята, вы сказали , что на улице идет снег, на земле лежит снег.

-Снег- это признак какого времени  года?

-Так, значит после осени какое время года наступит?

-Зима.

-Ребята кто знает, сколько зимних месяцев в году?

-Давайте их назовем. (декабрь, январь, февраль)

-Скажите, пожалуйста сегодня какая тема урока?

-Тема урока «Сезонные изменения в природе. Признаки зимы».

-Какие знания мы получим на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения  происходят с  наступлением зимы в природе.

II.                Основная часть. Работа над новым материалом.

а) Давайте, ребята посмотрим видеофрагмент о зиме. Беседа.

-После просмотра вы должны будете назвать признаки зимы. 

-Посмотрим видеофрагмент.

     - О каких признаках зимы в нём рассказывается?

    - По каким признакам мы почувствовали наступление зимы? (Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры, дни  стали короче, ночи длиннее, солнце светит мало, деревья и  земля  покрыты снегом, реки и озера покрылись льдом).

- Повторите еще раз, что мы сегодня узнаем на уроке?

- Мы узнаем о том, какие изменения  происходят с  наступлением зимы в природе.

б) Рассказ учителя о зиме.

-Зима начинается в декабре. Первый зимний месяц - декабрь. Замерзают реки и покрываются льдом. В последний день декабря наступает новый год.

Второй зимний месяц - январь. Выпадает много снега. Это явление называется СНЕГОПАД.

Февраль - третий зимний месяц. Он очень холодный. Дует сильный ветер со снегом. Это ВЬЮГА. На улице мороз.

в)  Работа по учебнику. (стр.16)

-Ребята, внимательно послушайте текст. О каких признаках в нем будет говориться.

-Чтение текста учителем.

-О каких признаках зимы вы слушали?

-А теперь внимательно прочитайте текст самостоятельно.

- Найдите в рассказе названия зимних месяцев и их признаки.

-Какой первый месяц зимы? (Декабрь). Прочитайте из текста признаки декабря.

-Какой вторый  месяц зимы? (Январь). Прочитайте из текста признаки января.

-Какой третий  месяц зимы? (Февраль). Прочитайте из текста признаки февраля.

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

-Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. У вас есть карточка с названием месяца. Вы должны выстроится в ряд, и каждый месяц должен найти своё место.

- Зимние месяцы покружитесь на месте.

- Осенние месяцы попрыгайте на одной ножке.

- Весенние месяцы потопайте ножками.

- Летние месяцы попрыгайте, как зайчики.

-Ребята, продолжаем работу по тексту.

-Прочитайте, как живут птицы и звери зимой?

-Чем питаются зайцы и лоси?

 

III.              Закрепление.

-Давайте, подведем итог нашего урока.

а) -После какого времени года наступает зима?

- По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?

-Какие изменения происходят в природе зимой?

-Давайте вспомним названия зимних месяцев. (работа по картинкам- учебник, стр.16).

-На какой картине изображен декабрь? (январь? февраль?)

 -Почему?

Чтобы лучше запомнить порядок наступления зимних месяцев, мы с вами поиграем.

б) Игра называется «До – между – за».

  1. Какой месяц до января? (декабрь)
  2. Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)
  3. Какой месяц до февраля? (январь)
  4. Какой месяц между январем и мартом? (февраль)
  5. Какой месяц за январем? (февраль)
  6. Какой месяц за ноябрем? (декабрь)

в)  -Чтобы закрепить названия зимних месяцев, выполним еще одно задание: названия каких зимних месяцев пропущены в предложениях.

1.      …..(Февраль) – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.

2.      …. (Декабрь)– год заканчивает, зиму начинает.

3.      …. (Январь)– году начало, зиме середина.

4. Итог урока. Рефлексия.

а) - О каком времени года мы сегодня говорили?

б) В начале урока мы с вами говорили о том, что узнаем нового о зиме.

- Проверьте, каждый себя. Попробуйте составить рассказ о зиме.

- Закончите  предложения словами из словаря, который написан внизу задания, чтобы получился рассказ.

1. Наступила …. .

2. Часто идет … .

3. На реке … .

4. Земля покрылась … .

5. Мороз, снегопад и вьюга - … .

6. Декабрь, январь, февраль - … .

Словарь: зима, снег, лед, снегом, признаки зимы, зимние месяцы.

-Проверяем.

б) Выставление оценок. 

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

Домашнее задание: найти 3 загадки о зиме и запишите их в тетрадь.

 


 

Предмет: Мир природы и человека

Предмет: Мир природы и человека

Осенью дни жаркие? (Нет) -Осенью перелетные птицы улетают в теплые края? (Да) -Осенью цветы распускаются? (Нет) -Зайцы и белки линяют осенью? (Да) -Осенью урожай собирают…

Осенью дни жаркие? (Нет) -Осенью перелетные птицы улетают в теплые края? (Да) -Осенью цветы распускаются? (Нет) -Зайцы и белки линяют осенью? (Да) -Осенью урожай собирают…

Физкультминутка: -Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем

Физкультминутка: -Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023