Открытый урок по русскому языку «Части речи» для 2 класса
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку «Части речи» для 2 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
2 кл—3 кл
24.01.2021
Открытый урок  по русскому языку  «Части речи» для 2 класса
Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
части речи 2.docx

 

Открытый урок

по русскому языку

 «Части речи»

для 2 класса

 

Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация Smart «Части речи»;
  • раздаточные материал, тесты.

При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:

  • работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.
  • организация навигации.
  • Создание темы.
  • использование утилиты множественного клонирования.
  • анимация объекта.
  • слои и фоны.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;
  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

 

 

Ход урока 

1. Организационный момент.

«Лучик  солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

 

2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минута чистописания.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

                    Ве..на, ве…на! И в…ё ей радо.

                    Как в забытьи, каком стоишь

                    И ….лышишь  ….вежий запах  …..ада

                    И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали?  Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы иногда пишите её неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

Сс Сс Сс

со  св  сы сл яс ас

3.Словарная работа.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.

(Маршрутный лист.  Карта самооценки)

- На столе лежит листок.
Маршрутом называется.
Он поможет нам в пути
Все задания пройти!

- Познакомимся с оцениванием работы на уроке.
зелёный огонёк – без ошибок

жёлтый огонёк – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

Работа по карточкам. (Карточка № 1)

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, посуда, молоко, собака, машина, корова, платок, пальто.

-Вспомните , впишите нужные буквы.

Один ученик работает у доски.

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов.
Заполните маршрутный лист.

4.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

СЧИТА ЧИЕР

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

 - С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Работа в группах. (Карточка № 2)

1 группа.

Знайте вы теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назову любой предмет 
И на все вам дам ответ. 
Я –  главная часть речи, 
Обозначаю все на свете, 
Без меня никак нельзя. 
Существительным ура!
 Правило (Дети)
Задание для 1 группы:

Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число.
            Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

 

1 группа.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Эти признаки важны,
Речь обогатить должны.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю!!!

Правило.

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число.
           Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.


3 группа.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам глагол.
Правило

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы. Определите число.
          Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

4 группа.

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

Правило

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все предлоги.
      Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.
– Расскажите, как вы определяли части речи?
Выявим алгоритм определения частей речи и будем пользоваться им на протяжении урока.

Часть речи         Роль в речи         Вопрос        Член предложения
Заполните маршрутный лист.


Пользуясь нашим алгоритмом, определите какой частью речи является слово СОЛНЦЕ?

5. Динамическая пауза


6. Актуализация.
Фронтальная работа. (Карточка № 3)

Заполните таблицу.

Существительное

Глагол

Прилагательное

дерево

 

 

вишня

 

 

девочка

 

 

кошка

 

 

дом

 

 

Заполните маршрутный лист.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. (Карточка № 4)

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

–С помощью какой части речи вы можете описать весну? (Прилагательные) весна какая?(ответы детей)

У каждого из вас на столе лежит текст. Прочитайте текст. Какой текст вы прочитали? (Текст-описание). Какую роль сыграли прилаг. в этом тексте? Они украсили, разнообразили текст. Он стал красивее, мы смогли представить себе весну……

 В выделенных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения, с которыми вы знакомы.

 

Пришла Весна

Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать.
            На широкой лесной поляне вывела большую весеннюю лужу. А вокруг неё рассыпала первые цветы – подснежники. Всё   ожило. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым цветом Весна раскрасила молодую травку. Зелёной дымкой она покрыла сад, а яблоньке подарила белое платьице. Почуяв тепло, прилетели к нам птицы.  Не забыла Весна и жёлтую краску. Она разбросала по зелёному полю жёлтые огоньки. Это весенние цветы. Яркое солнышко прогрело землю.

Какое прекрасное настроение весной!


  А теперь посмотрите на экран. Сверьте выполненное задание.

Заполните маршрутный лист.

10.Подведение итогов.
Что интересного узнали на уроке?
 Какая работа на уроке вам понравилась?
Что мы должны помнить о частях речи? (возвращаемся к кластеру)

– Что было самым трудным?

 

 

 

 

 

 

 

Подсчёт баллов. Выставление оценок.

-В оценочном листе подсчитайте заработанные баллы.

4 зеленых огонька – «5»
3 зеленых огонька – «4»
2 зеленых огонька – «3»

-Согласно бальной таблице, поставьте себе оценку.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый квадрат

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – желтый квадрат

Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат

 

Спасибо за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретем!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Открытый урок по русскому языку «Части речи» для 2 класса

Открытый урок по русскому языку «Части речи» для 2 класса

Русский язык. 2 класс, авторы:

Русский язык. 2 класс, авторы:

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология)

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология)

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках

Они со мной весьма приметны.

Они со мной весьма приметны.

Составьте из слов предложения и запишите их

Составьте из слов предложения и запишите их

С помощью какой части речи вы можете описать весну? (Прилагательные) весна какая?(ответы детей)

С помощью какой части речи вы можете описать весну? (Прилагательные) весна какая?(ответы детей)

Подсчёт баллов. Выставление оценок

Подсчёт баллов. Выставление оценок

Открытый урок по русскому языку «Части речи» для 2 класса

Открытый урок  по русскому языку  «Части речи» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021