Открытый урок по русскому языку на тему : " ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ" 3 Ж КЛАСС
Оценка 4.7

Открытый урок по русскому языку на тему : " ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ" 3 Ж КЛАСС

Оценка 4.7
docx
07.03.2021
Открытый урок по русскому  языку на тему : " ОБОБЩЕНИЕ   ЗНАНИЙ   О ПАДЕЖАХ" 3 Ж КЛАСС
УРОК 1 оБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ 3 КЛ.docx


30 лицей .Тема:  Все  падежи.  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогические
цели

Формировать  умение склонять имена существительные в единственном числе.

Закрепить умение  определять  падеж имён существительных по алгоритму.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

 

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

 

 

 

 

 

 

Основное содержание темы, понятия
и термины

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным
понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания

Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг


 

 

Ход  урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

- Свой урок мне бы хотелось начать с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?  

-  Мы узнаём что-то новое и умнеем.

- Ваши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем.

- Сегодня эти знания вам пригодятся.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Запишите  пословицу  в тетрадь  под  диктовку.(Один  уч-к  работает  у  доски).  Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.

- Определите  падеж  имен  сущ.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Сегодня мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением.

- Обобщение знаний о склонении имён существительных.

- Какие цели поставите перед собой на данный урок?            

- вспомним  все,  что  знаем  об  имени  сущ.;

 - повторим  названия падежей  и  падежные вопросы;

- будем  склонять  имена  сущ.;

- будем  определять падеж существительных;

- Будем развивать навык грамотного письма.

 

Выполняют задание

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

 


.

III. Раб.  по  теме  урока

 

1. Теор.  пятиминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физмин.

Фронтальная.

Словесный. Беседа, упражнение,
работа с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная.

-  Начнём работу с теоретической 5-минутки.


Моро…,   п…льто ,  ко…байн,    м…тель,  с…стье,  лес…ница,  м…дведь, 
со…нце,  Ил…я,  ван…а,  ш…ссе

-  Назовите пропущенные орфограммы в словах
. 


(парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слов, удвоенные согласные, сочетание ЧА, разделительный Ь, непроизносимые согласные в корне слова).
Запишите через запятую по порядку все пропущенные буквы и сочетания (з, а, м, е, ч, а, т, е, л, ь, н, о).


-  Соедините буквы вместе на следующей строке
-  Что получилось
? 

(замечательно) – это оценка вашей предыдущей работы.

 

Проводит физкультминутку

Выполняют задания, отвечают на вопросы,
работают с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Извлекают необходимую информацию
из таблицы; формули-руют ответы на вопросы. Называют признаки падежей

 

 

 

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления

2. Повторение по  теме «Имя сущ.»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,
работа с прави-лом и схемой

-   Что общего у слов, написанных на таблице? (они все – имена сущ.)


-  Давайте вспомним, что же называется именем существительным?

P1010235

Имя  существительное – это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы  кто?  что?   На  вопрос  кто?  отвечают  одушевленные  существительные,  на  вопрос  что?  отвечают  неодушевленные  существительные.Имена  существительные  бывают  собственные  и  нарицательные. Собственные  имена  существительные  пишутся  с  заглавной  буквы,  а  нарицательные – с  маленькой.

  Имена  существительные  имеют  род  мужской,  женский  или  средний.

 

  Имена  существительные изменяются  по  падежам  и  числам.      В  предложении  имя  существительное  может  быть  подлежащим,  обстоятельством  или  дополнением.

 

-  Приведите  примеры одуш.  сущ.  среди  слов,  записанных  на  доске.  (медведь,  Илья).

-  Какие  сущ.  относятся  к  собственным  сущ?

-  Что  знаете об  их  правописании?

-  Какого  рода  бывают  имена  сущ.?  (  +  общего  рода)

-  Как  изменяются  имена  сущ.?  (по  числам и  падежам)

 

 

 

-  Как  наз.  изменение имен  сущ.  по  падежам?  (склонением)

-  Все  ли  сущ.  склоняются?  ( нет )

-  Приведите  примеры  несклоняемых  имен  сущ.

-  Ск.  падежей  в  русском языке?  (6)

-  Наз.  падежи  и  их  вопросы.

-  Чем  отличается  И.п.  от  других  падежей?  ( кто?  что?; всегда  употребляется  без предлога,  в  предложении  всегда  является  подлежащим)

-  Сущ.  в  каком  падеже  никогда  не  употребляются  без  предлога?  (П.п.)

Чем  похожи  все  остальные  падежи,  кроме  И.п.  и  П.п.?

 (  употребляются  с  предлогом  и  без  предлога)

 

Отвечают на вопросы.

Работают с правилом
и схемой

Извлекают необходимую информацию из правила и схемы

3. Упр.  в склонении  имен  сущ.  (  2 чел.  работают  у  доски) 

 

4.Упр.  в  определении  падежей  имен  сущ.  У.107.

 

С.р.  с  последующей  фронтальной  проверкой.

Инд.  работа

 

 

 

В –I   -    сестра                                                           В – II  -  земля



 

 

 

 

 

 

 -  Как  определить  падеж  имен  сущ?    (алгоритм  )

 

 В-I Нарисовал  в  альбоме,  доехал  до  деревни,  был  на  ужине,  спрятался  за  кровать,  вышел  из  комнаты

 

В-II вышел  из  комнаты,  рассказал  о  компьютере,  подъехал  к  метро,  обвести  вокруг пальца,  прокатить  с  ветерком

Склоняют  имена сущ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют падеж имен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют, как определить падеж имен сущ

 

 

 

 

5. Упр.  в  разборе  сущ.,  как  части  речи. 

 

 

 

6.Физкультминутка

 

IV.Пров. работа.

 

 

 

 

 

 

 

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог

 

 

 

VI.Дом. задание: упр. 107)

 

Работа  в  группах.

 

 

 

 

 

Коллективная. Практический

 

Инд. с.р. работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

 

 

 

 

 

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

  в  альбоме

 

 

за  кровать

 

 

 к  метро

 

 

Проводит физкультминутку.

 

 

Вставь  пропущенные  орфограммы.  Определи  падеж  всех  имен  сущ.  Подчеркни основу  в  предложениях.

 

В – I  Об…з...яна   с…дела  на  дер…ве.  Сын  пр…ехал  из  гор…да  к  отцу  в  д…ревню.

 

 

 В – II  Мур…вей  спустился  к  руч…ю.   Олень  спрятался  от  ..хотников  в  л…су.

 

Достигли ли мы цели, которую поставили себе перед началом урока?

 

Оценки  за  урок.

 

 

 

 

 

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают сущ.  как  часть  речи

 

 

 

 

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

 

Вставляют  пропущенные  орфограммы.  Определяют  падеж  всех  имен  сущ.  Подчеркивают основу  в  предложениях.

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

 

Пользуются  алгоритмом

 

 

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления

 

 

Применяют  теор.  зн.  на практике

 

 

 

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

 

 

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития
.

 

-вспомним все, что знаем об имени сущ.;

 -повторим названия падежей и падежные вопросы;

-будем склонять имена сущ.;

-будем определять падеж имён сущ.;

-будем учиться грамотно писать.

 


 

Тема: Все падежи. ОБОБЩЕНИЕ

Тема: Все падежи. ОБОБЩЕНИЕ

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

III . Раб. по теме урока 1

III . Раб. по теме урока 1

Приведите примеры одуш. сущ

Приведите примеры одуш. сущ

Упр. в разборе сущ

Упр. в разборе сущ

-вспомним все, что знаем об имени сущ.; - повторим названия падежей и падежные вопросы;

-вспомним все, что знаем об имени сущ.; - повторим названия падежей и падежные вопросы;

-будем склонять имена сущ.; -будем определять падеж имён сущ.; -будем учиться грамотно писать.

-будем склонять имена сущ.; -будем определять падеж имён сущ.; -будем учиться грамотно писать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021