Открытый урок по русскому языку на тему "Типы текста".
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему "Типы текста".

Оценка 5
docx
28.05.2021
Открытый урок по русскому языку на тему "Типы текста".
4.docx

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 3» с. Кугульта Грачевского Муниципального Района Ставропольского Края

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку в 3 А классе

на тему: «Типы текста».

 

 

 

 

 

Разработала: учитель начальных классов

                                                      Мехтиева Марал Алимагамедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

                  

 

 

                                           Тема:  Типы текста

Цель: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Проверьте все ли готовы к уроку.

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте свои тексты.

—  К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

—  Какие слова вам помогли описать животное?

—  Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация знаний

1. Работа в парах

—  Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда вы­пал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ро­машка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

—  Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы по­лучился текст. Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)

—  Определите тип текста.

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).

—  Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

—  Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

—  Как вы озаглавили ваш текст?(Всем орехам орех.)

—  О чём говорится в тексте?

—  Определите его главную мысль.

—  Назовите тип текста. (Текст-описание.)

—  Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

—  Объясните значение выделенных слов.(шапочка набекрень, значит шапка на одно ухо)

—  Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря

—  Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

—  Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом орех, запишите.

—  Запомните, как пишутся эти слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 15 (с. 14).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

—  Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

—  Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

—  Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите имена существительные в первом предложении.

—  Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2. Самостоятельная работа

—  Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Опреде­лите тип текста.

Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки де­ревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....

(Проверка.)

VIII. Рефлексия

—  Определите тип текста по данным заголовкам.

•   «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что такое текст?


 

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Тема: Типы текста Цель: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста

Тема: Типы текста Цель: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста

Назовите тип текста. (Текст-описание

Назовите тип текста. (Текст-описание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021