Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола"

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола"
неопределенная форма глагола 3.docx

 

3 КЛАСС

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цели:

·        Образовательные:

·        Дать понятие о неопределенной форме глагола.

·        Формировать представления учащихся об основных признаках неопределенной формы глагола.

·        Обогащать словарный запас учащихся

2.Развивающие:

·        Развивать речь, умение делать выводы.

3.Воспитывающие:

·        Воспитывать познавательный интерес к предмету

 

 

Этап урока

Содержание работы

Ответы

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

Введение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

                    Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Прозвенел звонок веселый.                                     Мы начать урок готовы.                                    Будем слушать, рассуждать.                                   И друг другу помогать.

Сегодня мы с вами будем говорить о глаголе.

- Посмотрите на доску и  прочитайте слова. выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут.

-Найдите в них общее

Какие вы можете назвать различия?                                                                                                                    -  Что вы заметили, обратив внимание на числа этих глаголов?                                             Что вы заметили, обратив внимание на время глаголов?

- Какие еще особенности вы увидели?

 -Скажите, что такое глагол? Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать, обозначает действие предмета.

 

- Молодцы, откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

- Сейчас мы проведем минутку чистописания, а буквы, которые мы будем писать, вы назовете сами.

- Первая буква находится в корне глагола настоящего времени множественного числа и обозначает в нем парный звонкий всегда твердый звук. Какая это буква? Где она находится?

 

 - Вторая и третья буква являются проверяемыми безударными гласными в корнях глаголов прошедшего времени. Какие это буквы? Где они находятся?

 

- Составьте цепочку, в которую входили бы буквы Ж, О, Е.

 - Напишите эту цепочку букв до конца строки в данной последовательности

-Хорошо, мы подготовили руку к письму. Сейчас 6 человек будут работать по индивидуальным карточкам. А с остальными мы проверим знание словарных слов.

- Словарная работа:                                   1. Это широкая городская дорога с твёрдым покрытием, которая предназначена для движения автотранспорта.                                                  2 .Состояние атмосферы в определенный момент времени.                                                 3. Одна из четырех сторон света, противоположная югу                                      4.Четвертый день недели                                5. Это чрезвычайно быстрое и сильное, большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха.                                            6. Мера длины, равная 1000 метров.           

    7. Ледяные кристаллы, образующиеся на поверхности Земли, которые садятся на предметы, которые холоднее воздуха, и замерзают на них пушком.                             8. Транспортное средство, Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий.                                               9. Нарисованное изображение                          10. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

 - Молодцы, мы повторили словарные слова. Теперь посмотрите что записано на доске. Как вы понимаете?

- Назовите глаголы из пословицы. Задайте к нему вопрос. Определите время и число.

 - От данных глаголов образуйте новые так, чтобы к ним можно было задать вопрос «что сделать»?

- Теперь посмотрите на следующую пословицу. Прочитайте её. Как вы понимаете?                                                            - Назовите глаголы из пословицы. Задайте к нему вопрос. Определите время и число.

- И еще одна пословица, прочитайте, как вы понимаете?

- Желать, видать – определите время глаголов отвечающих на вопрос что делать?  что сделать?

- Форма глагола, которая не указывает на время  и число называется неопределенной формой глагола

- На что оканчивается глаголы в неопределенной форме

- Давайте обобщим наши рассуждения:

- На какие вопросы отвечает

- На что оканчиваются

- Указывает ли на время неопределенная форма глагола?

- Изменяются ли по числам глаголы в неопределенной форме

Посмотрите на доску, такую схему можно составить к сегодняшней теме.

Раз, два — стоит ракета                           Три, четыре — самолет.                             Раз, два — хлопок в ладоши,                     А потом на каждый счет.         

Раз, два, три, четыре                                 Руки выше, плечи шире.                              Раз, два, три, четыре                                      И на месте походили.

- А сейчас откройте свои учебники на  странице 76, прочитаем правила, которое мы узнали.

- Упражнение № 179 выполним устно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

 

Чему мы научились, выполняя  это  упражнение?

- Упражнение № 181 письменно.

- Упражнение № 183 выполним устно.

- Упражнение № 185 письменно.

 - С какими глаголами мы сегодня познакомились?  На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?  Указывают ли на время и число?

- Кто считает, что он работал весь урок отлично? Кто считает, что мог работать лучше?

 

 

 

 

Все слова глаголы, имеют б/у гласную в корне, во всех словах есть приставка.  Угрожают,сбегут мн. числа, а остальные ед. ч.

Выкопал и выдержал прош. вр., угрожают наст. вр, зашагает, стемнеет, сбегут – буд. вр.

В приставках угрожают, стемнеет по 1  букве, а в остальных словах по 2 буквы.

 

 

 

- Это буква Ж, она находится в корне -грож-, наст. врем. множ. числа угрожают, и обозначает в нем парный звонкий

 

- Вторая буква о, она находится в корне -кол- глагола прошедшего времени выкопал

- третья буква е, она находится в корне -держ- глагола прошедшего времени выдержал.

 

Жо же

 

Шоссе

 

 

 

 

 Погода

 

Север                                                                                                                                                     

 

Четверг   

                                                           Ураган

 

 

 

Километр

 

Иней

 

 

 

 

 

Трактор

 

 

 Рисунок

 Земляника

 

 

 

 

 

-Кто много желает, тот мало имеет,

-Желает, имеет  (что делает? )- наст. время, ед.ч.

- пожелать, поиметь

 

Лишнего пожелать - последнее потерять.

                                                                  Пожелать, потерять  - (что сделать?)

- Время и число определить нельзя.

 

Много желать – добра не видать.

 

- Время и число определить нельзя.

- Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на ть, ти, чь,

 

-Глагол в нф отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, они оканчиваются на ть, ти, чь

 

- Начальная форма глагола не указывает на время и не изменяется по числам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно поставить вопросы к выделенным глаголам неопределенной формы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КЛАСС Тема: «Неопределенная форма глагола»

КЛАСС Тема: «Неопределенная форма глагола»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Словарная работа

Словарная работа

Итог Введение нового

Итог Введение нового

Физминутка

Физминутка

Орг. момент Актуализация знаний

Орг. момент Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021