3 КЛАСС
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цели:
· Образовательные:
· Дать понятие о неопределенной форме глагола.
· Формировать представления учащихся об основных признаках неопределенной формы глагола.
· Обогащать словарный запас учащихся
2.Развивающие:
· Развивать речь, умение делать выводы.
3.Воспитывающие:
· Воспитывать познавательный интерес к предмету
Этап урока |
Содержание работы |
Ответы |
Орг. момент
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Итог:
Словарная работа
Итог
Введение нового
Физминутка
Работа по учебнику
Итог урока |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. Сегодня мы с вами будем говорить о глаголе. - Посмотрите на доску и прочитайте слова. выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут. -Найдите в них общее Какие вы можете назвать различия? - Что вы заметили, обратив внимание на числа этих глаголов? Что вы заметили, обратив внимание на время глаголов? - Какие еще особенности вы увидели? -Скажите, что такое глагол? Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать, обозначает действие предмета.
- Молодцы, откройте свои тетради и запишите число, классная работа. - Сейчас мы проведем минутку чистописания, а буквы, которые мы будем писать, вы назовете сами. - Первая буква находится в корне глагола настоящего времени множественного числа и обозначает в нем парный звонкий всегда твердый звук. Какая это буква? Где она находится?
- Вторая и третья буква являются проверяемыми безударными гласными в корнях глаголов прошедшего времени. Какие это буквы? Где они находятся?
- Составьте цепочку, в которую входили бы буквы Ж, О, Е. - Напишите эту цепочку букв до конца строки в данной последовательности -Хорошо, мы подготовили руку к письму. Сейчас 6 человек будут работать по индивидуальным карточкам. А с остальными мы проверим знание словарных слов. - Словарная работа: 1. Это широкая городская дорога с твёрдым покрытием, которая предназначена для движения автотранспорта. 2 .Состояние атмосферы в определенный момент времени. 3. Одна из четырех сторон света, противоположная югу 4.Четвертый день недели 5. Это чрезвычайно быстрое и сильное, большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха. 6. Мера длины, равная 1000 метров. 7. Ледяные кристаллы, образующиеся на
поверхности Земли, которые садятся на предметы, которые холоднее воздуха, и
замерзают на них пушком. 8. Транспортное
средство, Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения
несамоходных машин и орудий. 9.
Нарисованное изображение 10. Я капелька лета на
тоненькой ножке, - Молодцы, мы повторили словарные слова. Теперь посмотрите что записано на доске. Как вы понимаете? - Назовите глаголы из пословицы. Задайте к нему вопрос. Определите время и число. - От данных глаголов образуйте новые так, чтобы к ним можно было задать вопрос «что сделать»? - Теперь посмотрите на следующую пословицу. Прочитайте её. Как вы понимаете? - Назовите глаголы из пословицы. Задайте к нему вопрос. Определите время и число. - И еще одна пословица, прочитайте, как вы понимаете? - Желать, видать – определите время глаголов отвечающих на вопрос что делать? что сделать? - Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола - На что оканчивается глаголы в неопределенной форме - Давайте обобщим наши рассуждения: - На какие вопросы отвечает - На что оканчиваются - Указывает ли на время неопределенная форма глагола? - Изменяются ли по числам глаголы в неопределенной форме Посмотрите на доску, такую схему можно составить к сегодняшней теме. Раз, два — стоит ракета Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили. - А сейчас откройте свои учебники на странице 76, прочитаем правила, которое мы узнали. - Упражнение № 179 выполним устно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
Чему мы научились, выполняя это упражнение? - Упражнение № 181 письменно. - Упражнение № 183 выполним устно. - Упражнение № 185 письменно. - С какими глаголами мы сегодня познакомились? На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Указывают ли на время и число? - Кто считает, что он работал весь урок отлично? Кто считает, что мог работать лучше? |
Все слова глаголы, имеют б/у гласную в корне, во всех словах есть приставка. Угрожают,сбегут мн. числа, а остальные ед. ч. Выкопал и выдержал прош. вр., угрожают наст. вр, зашагает, стемнеет, сбегут – буд. вр. В приставках угрожают, стемнеет по 1 букве, а в остальных словах по 2 буквы.
- Это буква Ж, она находится в корне -грож-, наст. врем. множ. числа угрожают, и обозначает в нем парный звонкий
- Вторая буква о, она находится в корне -кол- глагола прошедшего времени выкопал - третья буква е, она находится в корне -держ- глагола прошедшего времени выдержал.
Жо же
Шоссе
Погода
Север
Четверг Ураган
Километр
Иней
Трактор
Рисунок Земляника
-Кто много желает, тот мало имеет, -Желает, имеет (что делает? )- наст. время, ед.ч. - пожелать, поиметь
Лишнего пожелать - последнее потерять. Пожелать, потерять - (что сделать?) - Время и число определить нельзя.
Много желать – добра не видать.
- Время и число определить нельзя. - Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на ть, ти, чь,
-Глагол в нф отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, они оканчиваются на ть, ти, чь
- Начальная форма глагола не указывает на время и не изменяется по числам
Нужно поставить вопросы к выделенным глаголам неопределенной формы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.