Открытый урок по русскому языку по теме "Части речи"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку по теме "Части речи"

Оценка 4.8
docx
06.04.2022
Открытый урок по русскому языку по теме "Части речи"
урок рус.яз. части речи.docx

Тема: Упражнения в распознании частей речи.

Цели:

- отрабатывать навык  различать части речи и правильно их употреблять в предложении;

- коррекция  орфографической зоркости на основе упражнения «Вставь пропущенные по смыслу слова»;

- развивать навыки грамотного письма;

- воспитывать интерес к родному языку через игру, уважение к людям.

Тип урока: урок-игра «Что? Где? Когда?».

 

Ход урока.

I.                  Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

II.               Работа с дежурным звуком

- Какой дежурный звук? (ж)

- На что похожа эта буква? (жука)

- Проговорим скороговорку  сначала медленно, потом быстро и каждый самостоятельно:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!(на доске)

Прописывают букву ж всю строчку после образца учителем на доске. Слайд1(Полежаевы обводят по образцу букву ж)

III.           Сообщение целей урока.

Слово учителя (вкл. музыку): Начинаем урок русского языка, он будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?». За нашей игрой наблюдает умнейшая Сова. За правильные ответы вы будете получать ордена «Умнейшая сова». Слайд 2

http://www.poxod.com/lev/znatoki/guzna/sova.jpg

               Игру начинаем с разминки

IV.            К нам обращается учитель истории Ю.В. Мачнев с заданием:

         ( на доске слова: библиотека, газета, календарь, человек, Родина).

Внимание Вопрос: «Почему слово «Родина» пишем с заглавной буквой?» Слайд 3

     Слово «Родина»- пишем с заглавной буквой (сущ. нариц), наша  большая Родина, но есть и маленькая Родина, там, где мы родились и живём. Это наш город – Оренбург.

- Разберите это слово по составу (дети записывают слово в тетрадь, один ученик у доски – за работу получает медаль)

V.               Постановка темы урока детьми.

А сейчас вы сами определите тему нашей игры. Слайд 4.

       На доске слова:

          имя существительное,

          имя прилагательное,

          глагол,

          сказуемое.

    Какое слово лишнее? Выберите только части речи. Сегодня мы вспомним все, что знаем о частях речи. Ответим на вопросы жителей нашего города.

VI.            Работа по теме урока.

Раунд I. Слайд 5

     Со знатоками играет учитель начальных классов  школы-интерната № 5, ныне заведующая Санькова Елена Григорьевна.

    Запись на пленкеУважаемые знатоки!  Знаете ли вы свой город, его улицы, парки? Постарайтесь тогда ответить на вопросы.

- Прочитайте, пожалуйста, предложения, которые записаны у вас на доске. Вставьте пропущенное слово и запишите предложения.

1. …….,   …… нашего города хранят память о великих писателях (Парки, улицы)

- какой частью речи являются слова, на какой вопрос отвечают?

- Какие улицы названы именами писателей? (получают орден Совы)

2. Реки Урал и Сакмара …… в нашем городе.

- Какое слово пропущено? Какой части речи? Почему?  (получают орден)

3. Около школы растут …… ели.

Какие слова можно вставить?  Какой части речи? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (получают орден)

Вывод:           Какие части речи вы знаете? Как их распознать? (поставить вопрос, определить, что обозначает данное слово в таблицу).

Пальчиковая гимнастика:

Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.

(Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими).

 Раунд II. Слайд 6

 Со знатоками играет бывший агроном колхоза, ныне глава крестьянского хозяйства, добрый, отзывчивый человек С.К. Журавлёв.

  Внимание, чёрный ящик! (учитель включ. музыку)

ЗаписьРебята!  Я выращиваю  фрукты и  овощи. По перечисленным признакам определите, что я выращиваю:

- Сочные, сладкие, бывают желтого, зеленого и красного цвета. Очень питательный продукт. Что это? (учитель достает из ящика яблоко)

- Как вы определили?

- На какие вопросы отвечают?

- Что такое имя прилагательное? (к таблице «имя прилагательное»- добавляются вопросы).

Физкультминутка.          

    Заяц (прыгает)                     Медведь (топает)                  Птицы (летают)

    Рыбы (плавают)                   Скороход (бежит)                   Лягушка (скачет)

    Лентяй (подтягивается)        Спортсмен (делают разные движения)   А мы?

  Раунд III. Слайд 7.

Со знатоками играет  учитель первой категории Лагашкина М.В.

   Запись: Уважаемые ребята! Я давно живу в Оренбурге  и очень люблю свой город, уважаю его жителей.

   Вопрос: На карточках записаны слова. Мне  бы хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашем городе.

Запишите рядом с этими « запрещенными » словами  противоположные по смыслу (антонимы) и пусть чаще они звучат в нашем городе.

Злость -             доброта

Вражда –         дружба

Грубость –      нежность

жадность –     щедрость

ненависть –    любовь.

Проверяем. Дети получают ордена.

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что такое имя существительное?

К таблице «Имя существительное»  добавляются вопросы.

IX. Закрепление.  Раунд IV. Слайд 8

С вами играет Смирнова Л.А., заведующая школьным краеведческим музеем.

Запись: Уважаемые знатоки! Я работаю в школьном музее и совсем недавно в музее я обнаружила письмо, написанное  давно, буквы в нем стёрлись.

- Постарайтесь восстановить слова (на доске появляется письмо).

Ст . ят  тёплые деньки. С раннего утра до познего вечера р. ботаем  в поле. Никита и Павел пом. гают родителям. Рядом п. сеется наша корова Бурёнка, она д. ёт нам много молока. (дети списывают текст в тетр)

- Вставляем буквы, повторяем правило. ( Получают ордена)

- К какой части речи  относятся слова, в которых пропущены буквы. ( глагол)

- Что такое глагол?

 К таблице «Глагол» - добавляются вопросы.

X. Итог  урока .

- В нашей игре Что? Где? Когда? сегодня победили знатоки, ответили на все вопросы и выполнили все задания.

- О чём мы сегодня говорили? Какие части речи знаете? Кто же из нас самый лучший знаток, определим по количеству набранных орденов. Отметки за урок.

- Подходит к концу наша игра. Мне хочется пожелать вам любить свой родной город, относиться к нему как родному дому, уважать и понимать язык тех людей, которые живут рядом с вами. И я думаю, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом.

 Без имён существительных невозможно высказать свою мысль, имена прилагательные украшают, уточняют нашу речь. Глаголы обозначают  действие, которое происходит.

Д\З заполнить табл и использовать их как памятки, ч 2, с 4 упр

Наша игра закончена. Всего доброго. (вкл муз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку

в 3 классе по теме:

«Упражнения на распознавание частей речи».

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Калашникова О.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Упражнения в распознании частей речи

Тема: Упражнения в распознании частей речи

Слово «Родина»- пишем с заглавной буквой (сущ

Слово «Родина»- пишем с заглавной буквой (сущ

Как вы определили? - На какие вопросы отвечают? -

Как вы определили? - На какие вопросы отвечают? -

И я думаю, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом

И я думаю, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022