МБОУ « Октябрьская начальная школа»
Внеклассное мероприятие
Дерево крепко корнями , а семья-своими ценностями
с.Октябрьское,2020год
Аннотация к уроку.
Мероприятие проводилось в 3 « в» классе.
Предварительная работа подготовки данного мероприятия проходила в форме реализации проекта «Моя семья». Ребята готовили сообщения о своих семьях: о прабабушках и прадедушках, о бабушках и дедушках, о родителях, об их профессиях. Подготовили сообщения об именах , которые они носят.
Для выставки были подобраны семейные фотографии, подготовили видеофрагменты. Такие мероприятия воспитывают патриотизм, любовь к Родине, к своим родным и близким., воспитывают уважение к традициям своей семьи и обычаям других народов
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Оформление доски:
размещены буквы, проекты « Моя семья», дом ,построенный из кирпичиков, дерево с листочками, вырезанные лучики
Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные
Оборудование: компьютер, презентация
Ход урока:
1.Организационный момент
Создание положительного настроя у учащихся.
– Улыбнитесь друг другу, вы такие красивые, а значит все ваши мысли, слова и поступки должны быть также красивыми.
2. Подготовка к усвоению нового материала, сообщение темы
(Звучит песня о семье)
-О чем говорится в песне?
-Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? ( ответы детей)
Сегодня на уроке мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.
-Что такое семья? ( ответы детей)
Точное определение мы можем найти в словаре Ожегова
(находит в поисковике ученик)
Семья- группа живущих вместе близких родственников (чтение хором)
-Кого можно назвать членами семьи? ( ответы детей)
Читаю стихотворение:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
-Какой должна быть семья? ( ответы детей)
(На доске расположены буквы, дети называют слова)
С-(счастливая,смелая,и.т.д)
Е-(единственная,…)
М-(милая,….)
Ь-( смягчающая все огорчения)
Я-(яркая,…)
3. Беседа по теме
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные и близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепкая, когда взрослые дети с любовью и уважением относятся друг к другу. Умеют прощать и понимать.
Раньше, в далёкие времена в центре юрты всегда горел огонь. Он назывался ОЧАГ(показываю картину)
Вся семья собиралась вокруг очага, чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто посидеть рядом в тишине. С тех пор про семью или родной дом люди говорят «семейный очаг».
Давайте зажжем свечу и представим, что это огонёк родного дома, и пусть он горит (зажигает свечу ученик)
У каждой национальности свои традиции, существуют свои ритуалы. У людей татарской национальности главным событием в семье считается рождение детей.
Рождается ребенок и ему присваивают имя бабушки и дедушки, как это происходит расскажет нам Пересыпкин Богдан.
( см. видеофрагмент 1)
4.Работа по группам
- - Как вы считаете, что может сделать семью счастливой, дружной и крепкой? (дружба, труд, понимание, чистота, уважение, любовь, забота, терпенье, ответственность.)
Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами:
терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом
(после выполнения задания представители групп озвучивают свой результат)
5.Продолжение работы по теме
В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Чем гордится семья Миннигуловых нам расскажет Телли.
(см видеофрагмент 2)
6. Работа по группам
-Что даёт человеку семья? (ответы детей, задание по группам)
1 группа – родителям (отдых, детскую любовь, единую цель, поддержку, радость, надежду, веру);
2 группа – детям (дом, родительскую любовь, заботу, образование, поддержку, радость, внимание, защиту);
3 группа – пожилым людям (любовь внуков, внимание, заботу, защиту, отдых, уважение, спокойствие, радость
Физминутка
– Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестрёнка, помашите над головой рукой.
– У кого есть бабушка или дедушка, поднимите руки вверх.
– Кто любит свою семью, хлопните в ладоши три раза.
7.Защита проектов
- Ребята, вы вместе с родителями подготовили проекты « Моя семья» и сегодня мы поближе познакомимся по каким правилам живут ваши семьи,к акие ценные качества есть в семьях.
(защищают свои проекты ,см фото)
Каждое фруктовое дерево сначала даёт листочки, потом зацветает и только после этого даёт плоды. Так и семья. Вначале люди знакомятся, затем создают семью, потом появляются (рождаются) дети. Семья строится на основе семейных ценностей.
-Что относится к семейным ценностям?
Задание: на партах лежат листочки, на них написаны семейные ценности.
Уважение,любовь,внимание,спокойствие, забота,трудолюбие,дружба,взаимопонимание,защита,отдых
Прочитать (озвучить) и приклеить на дерево.
Вывод. Дерево крепко корнями, а семья – своими семейными ценностями.
Рефлексия
Что важного и нужного для себя вы узнали из сегодняшнего разговора?
На
партах лежат вырезанные из бумаги лучики. Напишите, тёплое пожелание своей
семье.
А теперь из лучиков мы сделаем солнышко, которое
будет согревать ваши семьи.
В конце занятия я хочу пожелать, чтобы вы все
жили в любимой семье.
- А что для этого нужно? (любовь, забота, уют)
Итог урока
– Что означает для вас семья?
– Что является основой крепкой семьи?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.