открытый урок по технологии 2 класс

открытый урок по технологии 2 класс

Медиа
doc
27.11.2019
отк ур техн 2 кл.doc

 

                                                   МКОУ «Карацанская СОШ»

 

 

 

Открытый урок во 2 классе (ФГОС)

по Технологии

 

 

 

 

Тема:

 

«Декоративные цветы из бумаги. Создаем весеннее настроение.»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                учитель:      Алиева Г.У.

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                                                              Дата проведения:28.11.18 года

 

 

 

 

 

 

 

                                                          с.Карацан -2018г

 

Открытый урок по технологии

на тему «Декоративные цветы из бумаги. Создаем весеннее настроение.»

Учительница Алиева Гулжанат Укаиловна ,МКОУ «Карацанская СОШ»

Класс: 2

Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока:45мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,  

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине?

Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно  я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Добавить цветы.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель  наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

     узнать цель и тему урока

рассказать о  новом открытии

объяснить, где можно применить открытие

коллективно, дружно работать

Продолжая  урок  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

 Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

- Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

   И первый букет      мы будем украшать цветком,   выполненным  в техники

Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе  множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

- Как скрепляются детали между собой?

- Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

● Не держите ножницы концами вверх;

● Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

● Работать на своем рабочем месте;

● Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка.  

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ...

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине ...

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем  второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

 В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод  технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились.  Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

А что скажут наши гости?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на урок технологии  учителя начальных классов Алиевой Гулжанат Укаиловны


Урок технологии во 2 классе по теме
«Декоративные цветы из бумаги. Создаем весеннее настроение.».

Урок соответствует поставленной цели: формирование у учащихся умение научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Цель урока поставлена правильно. Части урока взаимосвязаны. Этапы
урока, учебный материал соответствуют типу урока. Правильно проведена
актуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. На уроке для обучающихся раскрываются возможности для формирования универсальных учебных действий
:

коммуникативных: формирование умения планировать совместную деятельность в паре, группе; формирование умения сотрудничества в коллективе; формирование умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

регулятивных: развитие самоконтроля и взаимоконтроля; формирование действия целеполагания; формирование умения планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

познавательных: формирование действия классификации; умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; формирование логических действий: анализа и обобщения

личностных: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение адекватно оценивать свои способности и возможности; адекватное отношение к своему мнению и мнению членов группы

Компетентно используются технология проблемного диалога. Открытие нового знания с учащимися организовано в группах. На протяжении всего урока ученики работают в группах, учась взаимодействовать дуг с другом, получают необходимую им помощь.
В ходе урока используются игровые приёмы на этапах: актуализации знаний, применения новых знаний. Для активизации и мотивации мыслительной деятельности использованы различные приемы и средства: работа в группах (парах), проблемный диалог, исследовательская деятельность, игровые моменты, технологические карты, оценочные листы, ИКТ. В рефлексии урока оценивают свои знания и знания других членов группы. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на основе их реальных учебных достижений.
На уроке создан психологический комфорт: доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся. Педагог поощрял детей, тем самым создавая благоприятную обстановку в классе. Учитель мотивирует детей на продуктивную деятельность. Создаются условия для проявления самостоятельности и творчества учащихся. Елена Николаевна рационально использовала средства обучения: учебник, пособия, технические средства. Учитель четкое следовал замыслу урока и гибко перестраивал его ход при изменении учебной ситуации.

 

 

Урок соответствует поставленным целям и заслуживает  очень хорошей оценки.

                                                       

Руководитель МО учителей начальных классов                     Алибекова У.А.

Отзыв на урок по технологии в 2 классе.

 

Дата: 28.11.2018 г.

Учитель: Алиева Г.У.

Место проведения: МКОУ «Карацанская СОШ»

Тема урока:  «Декоративные цветы из бумаги. Создаем весеннее настроение.»

 

В начале урока учитель настроил учащихся на позитивное восприятие материала. Педагог  сумел   мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Дети  сами  озвучили цели и задачи  урока. На уроке  использовался региональный компонент.  Педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и   корректировал его деятельность. Педагог не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Учитель  четко рассчитал время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.  Инструктаж  проведен  в  доступной  для  учащихся  форме   использовалась  наглядность  при проведении инструктажа , раздала детям памятки. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу,  рабочие  места  были  организованны.  Практическая  работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.    Во  время  объяснения  проводилась демонстрация  действий.  На уроке были использованы  словесные, наглядные, практические методы обучения, каждый метод был эффективен на разных этапах урока. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока.  

Проведена рефлексия в конце урока, дети сами  оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

 Урок достиг  поставленной цели и заслуживает высокой   оценки.

 

 

 

Учитель начальных классов                           Галимова С.К.

 

 

Зам.директора по УВР                                   Рашидов М.М.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)