Министерство образование и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каладжухская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по технологии
в 8 «Б» классе
на тему:
«Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления».
Провел: учитель технологии
Джаватов Данияр Ишрефович
МКОУ «Каладжухская СОШ»
Тема: Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления.
Цель образовательная: ознакомить с санитарно-техническим оборудованием, сроком их эксплуатации, основными неисправностями, устройством отдельных приборов, инструментами и приспособлениями для санитарно-технического оборудования.
Тип урока: комбинированный
Технология обучения: интерактивного обучения, работа в парах, группах
Оборудование: компьютер, презентация «Санитарно-техническое оборудование», водопроводные краны, смесители, счетчик холодной и горячей воды, выпуск, сифоны, соединительные муфты, уголки, опорные сигналы, инструменты и приспособления, карточки «Закрепление материала»
Ход урока
I. Организационная часть
Проверка готовности к уроку, проверка количества учащихся, д/з.
II. Теоретическая часть
1.Повторение ранее изученного материала
- Что относится к оборудованию системы энергоснабжения дома или квартиры?
- Оборудование системы теплоснабжения?
- Оборудование системы водоснабжения?
- Что входит в систему канализации?
- Представление плана одной из систем.
2.Актуализация опорных знаний
Какие системы на ваш взгляд являются неотъемлемой частью современных жилых помещений?
Что они обеспечивают?
Как вы думаете, что можно отнести к санитарно-техническому оборудованию?
С какими профессиями это связано?
3. Мотивация учебно-трудовой деятельности
Овладение приемами приемами разборки и сборки способствует формированию практических умений и навыков при ремонте, развивая познавательный интерес, способности учащихся, их кругозор. Развитие самостоятельных действий осуществлять расширенный поиск информации, принятия правильных решений, осуществлять самоконтроль, учитывать разные мнения, формулировать свои мысли.
4. Формирование новых знаний
Санитарно-техническое оборудование представляет собой совокупность устройств водоснабжения, канализации, теплоснабжения, и газообеспечения.
Эти устройства являются неотъемлемой частью современных жилых, производственных и служебных помещений. Они обеспечивают благоприятные условия быта и работы.
К санитарно-техническому оборудованию относятся: раковины, ванны, унитазы, сливные бачки, радиаторы, краны, смесители, сифоны, электрические и газовые водонагревательные колонки и котлы.
Работы, связанные с сооружением, монтажом, ремонтом и обслуживанием этих приборов и устройств, называют санитарно-техническими.
Общие сведения о системе водоснабжения и канализации
Водоснабжение - это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.
Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.
Чаще всего неисправности в системе санитарно-технического оборудования связаны с утечкой воды или засорением трубопроводов. Устранять эти неполадки необходимо путем разборки крана, смесителя или сифона.
Чтобы производить ремонт санитарно-технического оборудования, в каждой квартире на отведении от стоков устанавливают входные вентили, которыми можно перекрыть поступление холодной или горячей воды. Если вентили неисправны, ремонтные работы производить нельзя.
Основные элементы системы водоснабжения и канализации
Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются:
трубы (водопроводные и канализационные), шланги,
вентили (краны), смесители,
раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок,
фильтры и отстойники, сифоны и т. п.
Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой.
Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей
Канализационные сети
Счетчики холодной и горячей воды
Водопроводный кран
-
Смеситель –
Смесители по конструкции
Одно рычажный С двумя маховиками
Термостатический Многокомпонентный
Смесители по функциональному назначению
Компрессионная муфта состоит из пяти элементов:
· корпус;
· уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка;
· зажимное кольцо – страхует от внезапного развенчиванья механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков;
· запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо;
· крышка-гайка – удерживает весь механизм
5. Физкультминутка.
6. Инструменты и приспособления для санитарно-технического оборудования.
Для мелкого ремонта и обслуживания необходимы: гаечные ключи, пассатижи, молоток, напильник, отвертки, трубный ключ, лента ФУМ, льняная прядь (пакля), универсальный Пено фольгированный утеплитель.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ
1. Проверь наличие инвентаря.
2. Проверь состояние инструментов, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.
3. Проверить состояние тисков.
4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках, рычаг тисков следует опускать плавно, чтобы не получить травму рук.
5. Работу выполнять только исправными, хорошо отлаженными инструментами.
6. Во избежание травмирования необходимо следить за исправным состоянием инструментов.
7. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.
8. Не применяйте ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания / захвата двух ключей.
Слесарными инструментами надо пользоваться только по их прямому назначению.
III. Практическая часть
1. Разбиваемся на группы.
2. Ознакомление с объектом и последовательностью выполнения работ.
3. Изучение устройства соединительной муфты или отвода.
4. Изучение устройства крана.
5. Изучение устройства сифона.
IV. Заключительная часть
1. Закрепление материала
Что относится к санитарно-техническому оборудованию?
Какие неисправности чаще всего происходят в санитарно-техническом оборудовании?
Что необходимо сделать прежде чем приступить к ремонту системы водоснабжения.
Перечислите основные части соединительной муфты?
Какие основные части крана вы можете назвать?
Какая основная причина утечки воды в кране?
Рефлексия
В ходе урока вы узнали много нового. Теперь каждый может сказать:
«Я могу…»
Какие трудности возникли во время изучения устройства санитарно-технического оборудования?
Какую оценку вы поставите себе и учащимся вашей группы?
Домашнее задание:
1. §18, ответить на вопросы.
2. Подготовить небольшое сообщение на тему «Ремонт санитарно-технического оборудования» по выбору (кран, смеситель, сифон, муфта, сливной бачок и т.д.).
3. Ознакомьтесь в Интернете или других источниках информации с ассортиментом современных смесителей для ванной и кухни.
Всем спасибо за урок! Все были активны на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.