Открытый урок по английскому языку в 6 классе
Плавск 2019
Дата: 20 ноября 2019 год
Класс: 6
Тема урока: « Мой дом. Хочешь, я тебе помогу? Введение грамматической структуры Shall I … »
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
• Обобщить знания учащихся по теме: “My house”
• Предъявление и закрепление грамматической структуры «Shall I ….».
Задачи:
1. Образовательный компонент:
• Углубить и расширить знания учащихся по теме.
• Закрепить пройденный лексический и грамматический материалы.
• Знакомство с принятыми в странах изучаемого языка нормами поведения и манерой вести себя соответственно этим нормам.
2. Развивающий компонент:
• Развитие навыков монологической и диалогической речи.
• Развитие способности к перефразированию, коммуникабельности, умения использовать речевой образец, функциональные опоры, умения работать в паре.
• Развитие навыков устной речи и аудирования.
• Развитие памяти, логики, мышления, активности учащихся.
3. Воспитательный компонент:
• Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
• Воспитать умение работать в парах и индивидуально.
• Прививать любовь к родному дому, очагу и близким.
• Воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости, готовности прийти на помощь.
4. Здоровьесберегающий компонент:
• Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
• Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, доска, раздаточный материал (см. приложение).
Методы и приемы:
● метод исследовательских заданий;
● метод монологического изложения.
Формы работы:
● индивидуальная;
● фронтальная;
● парная.
Межпредметные связи: связь с русским языком и литературой.
Структура урока
1. Организационный этап
- Речевая зарядка (разговор о погоде и т.д.)
- Ознакомление с названием, тематикой и задачами урока
- Фонетическая зарядка (отработка звуков)
- Лексическая зарядка
2. Основная часть урока
- Актуализация раннего материала (проверка домашнего задания)
- Первичное усвоение новых знаний (аудирование, чтение)
- Физкультминутка
- Первичная проверка понимания (письмо)
- Первичное закрепление (говорение – диалогическая речь)
3. Заключительный этап
- Рефлексия
- Подведение итогов (оценка деятельности)
- Объявление домашнего задания
Ход урока:
I. Начало урока (1 мин). Слайды 2-4.
1. 1. Организационный момент (1 мин). Организация учащихся на работу. Введение в атмосферу иноязычного общения. Речевая зарядка (разговор )
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке.
Режимы работы:
учитель – класс, учитель – ученик 1, учитель - ученик 2 и т.п.
1.2. Фонетическая зарядка (1 мин). Слайд 5.
Задачи:
а) основные: развитие фонетических навыков учащихся; формирование у учащихся интереса к изучению иностранного языка;
б) сопутствующая: создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.
Режимы работы:
учитель – класс, ученик 1 - ученик 2 и т.п.
1.3. Лексическая зарядка (4 мин). Слайды 6-8.
Задачи:
а) основные: развитие лексических навыков учащихся; формирование у учащихся интереса к изучению культуры страны изучаемого языка;
б) сопутствующая: создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.
Режимы работы:
учитель – класс, ученик 1 - ученик 2 и т.п.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. Task 1. Read and translate some English proverbs. 1. There is no place like home. 2. East or West home is best. 3. Every bird likes its own nest. 4. Men make houses, women make homes. 5. The walls at home are your friends, your comfort and your helping hands. 6. At home even the walls help. 7. Your home is nice, brother, but I have to go to another. T. Task 2. I’ll read you the description of the rooms; you are to guess what room I’m reading about. 1. It is a place we live in • A house 2. It is a place where we sleep • A bedroom 3. It is a place where we wash our hands, faces and take a shower • A bathroom 4. It is a place where we can watch TV and read books. • A living room 5. It is a place where we can have dinner • A dining room 6. It is the place where we cook food and wash the dishes • A kitchen 7. It is a place where we take off our overcoats • A hall
|
Учащиеся читают и переводят поговорки. 1. Нет лучшего места, чем твой дом. 2. Восток или Запад, а дома лучше. 3. Каждый кулик свое болото хвалит. 4. Мужчины строят дома, женщины создают уют. 5. Стены дома ваши друзья, ваш комфорт и ваши руки помощи. 6. В доме даже стены помогают. 7. Ваш дом хорошо, брат, но я должен идти в домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Ученики догадываются о какой комнате идёт речь.
|
II. Основная часть урока
2.1. Актуализация раннего материала (8 мин) Слайд 9.
Задача: проверка и контроль домашнего задания.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. What is there in your flat?
|
Ученики рассказывают о своих комнатах. |
Метод монологического изложения
2.2 Постановка проблемы урока (3 мин). Слайд 10.
Задачи:
а) основные: создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.
Режимы работы:
учитель – класс
Метод исследовательских заданий
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T.1 Listen, read, translate and guess the meaning of the grammar structure «Shall I…»
1. - Mum, shall I wash the dishes? - Thank you very much. 2. - Mum, I'II sweep the floor. - Oh, thank you. 3. - Mum, shall I give you a hand. I can clean the kitchen. - It's all right, thank you. I've already cleaned it. |
Ученики слушают, читают, переводят и пытаются догадаться о значение грамматической структуры. |
2.3. Предъявление грамматической структуры «Shall I ….». (3 мин)
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Рассмотрение вариантов предложения помощи, отказа и ее приема.
|
Ученики слушают и записывают необходимую информацию. |
2.4. Актуализация лексики по теме. (2 мин). Слайд 12.
Задачи:
1. повторить лексику по теме;
2. развивать навыки устной речи.
Режимы работы:
учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. What help can you offer? Continue the sentences.
I can … Shall I … I will ('ll) …
• Wash the dishes • Clean the house • Do the shopping • Wash clothes • Cook dinner • Feed the dog/cat • Sweep the floor
|
Ученики дополняют предложения. |
2. 5. Закрепление грамматической структуры «Shall I …». (8 мин)
Слайды 13-18.
Задачи:
1. Развитие умения аудировать с полным пониманием услышанного;
2. Закрепление вариантов изложения речевых функций.
Режимы работы:
учитель – класс
Метод исследовательских заданий
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. What else do the children offer to do? (AB ex.1, 2, 3 p. 39 - 40) Listen and complete the missing information.
|
Ученики прослушивают и выполняют упражнения. |
2.6. Практика устной речи на базе предъявленного грамматического материала. (8 мин). Слайд 19.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. Now make your dialogues. Pupils cards: 1. Offer your mother to do washing. She refuses. 2. Offer your mother to wash dishes. She agrees. 3. Offer your mother to go shopping. She agrees and asks you to buy some bread. 4. Offer your mother to clean the house. She agrees. 5. Offer your mother to cook dinner. She refuses. She does it yourself. 6. Offer your mother to sweep the floor. She agrees.
|
Ученики составляют и разыгрывают диалоги в парах. |
III. Заключительный этап (3 мин).
1. Подведение итога урока (1 мин).
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. Now let's remember what we have done today. |
Ученики перечисляют то, что выполняли во время урока. |
2. Выставление оценок (1 мин).
3. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин).
3.1. Подведение итога урока:
Задачи:
1) подвести итог изученному явлению;
2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач.
Режимы работы:
учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.
3.2. Выставление оценок:
Задачи:
1) Выставить оценки, объяснить ученикам, что у них получилось лучше всего и над чем нужно поработать.
Режимы работы:
учитель – класс.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T: It’s high time to finish our lesson. You were active, brilliant and bright. Your marks for the lesson…. Thank you very much. Put marks. Open the record books and put the marks into them. |
Ученики выставляют оценки.
|
3.3. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин).
Задачи:
1) объявить и разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;
2) завершить урок.
Режимы работы:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
T. Your home work for the next lesson will be in your AB. It is ex. 4 on p. 40. You must complete the dialogues with the words from the box. More then one variant is possible. |
Ученики записывают домашнее задание в дневники. |
учитель – класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.