ФИО педагога: Рудова Любовь Васильевна
Образовательная организация: МБОУ «Пелымская СОШ»
Предмет: Химия, 8 класс
Тема урока: Реакции разложения
Цель урока: формирование знаний о реакциях разложения, катализаторах и ферментах на основе первичного самостоятельного изучения.
Задачи урока:
Образовательные:
· познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;
· дать понятие о сущности реакции разложения и научить их определять;
· ознакомить с понятиями «катализатор», «фермент».
· продолжить формирование умений расставлять коэффициенты в химических уравнениях;
· сформировать представление о значении реакций разложения в организме человека и его повседневной жизни.
Развивающие:
· продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия;
· устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
· наблюдать и объяснять результаты экспериментов;
· способствовать формированию вербального мышления как предпосылки речевой компетентности учащихся;
· развитие критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков;
· развитие у школьников умения структурировать информацию.
Воспитательные:
· продолжить формирование научного мировоззрения;
· развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в малых группах;
· способствовать развитию внимания, наблюдательности;
· формированию устойчивого познавательного интереса к изучению химии.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) развитие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню научных знаний и общественной практики,
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической речью;
8) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные:
1) закрепить и расширить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания;
2) познакомить с реакциями разложения и начать формировать умение составлять уравнения химических реакций;
3) продолжить отрабатывать умение учащихся расставлять коэффициенты;
4) в ходе лабораторной работы ознакомить учащихся с действием катализатора на пероксид водорода.
5) закрепить умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты.
5) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире;
6) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
Педагогическая технологии приемы и методы, используемые на уроке: технология смешанного обучения модель «Перевернутый класс»
Формы деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, лабораторный опыт, наблюдение, беседа.
Используемые ресурсы: на столе учителя: бихромат аммония, бутылка с газированной водой, пероксид водорода, оксид марганца (IV), спиртовка, портрет Д. Пристли, колбы, пробирки, лучинка, спички. На столах учеников: раствор пероксида водорода, оксид марганца, спички, лучинки. Учебник, презентация, компьютер, проектор, онлайн тренажер «Якласс»
Организационная структура урока:
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
|
Организационная структура первичного изучения материала дома, самостоятельная работа. |
||||
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоение |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний выявление обучающимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы. |
Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся.
|
Просмотр видеоурока, поиск информации по теме, ответ на поставленные вопросы и задания. Выполнение заданий для проверки первичного усвоения знаний по изученной теме в Яклассе (Обязательно для выполнения каждым учеником.) |
Л2, П2, М8 |
|
|
Организационная структура совместная работа в классе. |
||||
Организационный этап |
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. |
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть и надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и открытие. Будьте внимательны в течении урока, думайте, создавайте, делайте выводы и выдвигайте гипотезы, оценивайте себя и других и в тоже время умейте управлять свои поведением и знаниями. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте |
Л3 |
|
Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. |
Проверка домашнего задания https://disk.yandex.ru/i/dyESDUVRzIL4yA Предлагаю определить тему урока Определить его нам поможет выполненное вами домашнее задание. |
Определяют тему урока и задачи на основе выполненного домашнего задания. |
М1, М2 |
|
Актуализация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации |
Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала, Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией, Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. |
Сформулируйте определение реакций разложения? Можно ли увеличить скорость протекания реакций?
Проведение опыта учителем |
Выполнение лабораторного опыта «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) на основе инструктивной карты, с заполнением карты. https://disk.yandex.ru/i/tWiw0UMa2p-Vag
Наблюдение за лабораторным опытом проводимым учителем, обсуждение результатов. https://disk.yandex.ru/i/aQc3Sl25d3_a1Q
|
М4, М5, М6, П1, П3, П4, П5, П6, Л4 |
|
Подведение итогов |
Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции. |
Урок подходит к концу, а билет на выход из класса вами не получен. Прошу его получить, для этого каждый заходит в личный кабинет Якласса и выполняет проверочную работу, которая там размещена по изученной теме. |
Выполнение проверочной работы. Самооценивание. |
М3, Л2, М6 |
|
Домашнее задание |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з |
Ознакомление обучающихся с домашним заданием. |
Дает комментарии домашнего задания |
|
|
Рефлексия |
Самостоятельное оценивание, умение учащегося высказывать свои мысли, оценивать свои эмоции |
Мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Ответьте на предложенные вам вопросы: Сегодня я был на уроке: • Действующим вулканом; • Затухающим вулканом; • Потухшим вулканом; Почему? |
Оценивают свою работу на уроке, работу класса |
М6,Л3, Л4 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.