Открытый урок по теме "Реакции разложения" 8 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по теме "Реакции разложения" 8 класс

Оценка 4.6
docx
08.08.2023
Открытый урок по теме "Реакции разложения" 8 класс
технологическая карта Реакции разложения.docx

 

ФИО педагога: Рудова Любовь Васильевна

Образовательная организация: МБОУ «Пелымская СОШ»

Предмет: Химия, 8 класс

Тема урока: Реакции разложения

Цель урока: формирование знаний о реакциях разложения, катализаторах и ферментах на основе первичного самостоятельного изучения.

Задачи урока:

Образовательные:

·         познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции;

·         дать понятие о сущности реакции разложения и научить их определять;

·         ознакомить с понятиями «катализатор», «фермент».

·         продолжить формирование умений расставлять коэффициенты в химических уравнениях;

·          сформировать представление о значении реакций разложения в организме человека и его повседневной жизни.

Развивающие:

·         продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия;

·         устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

·          наблюдать и объяснять результаты экспериментов;

·          способствовать формированию вербального мышления как предпосылки речевой компетентности учащихся;

·          развитие критического мышления как аспекта учебно-интеллектуальных умений и навыков;

·          развитие у школьников умения структурировать информацию.

Воспитательные:

·         продолжить формирование научного мировоззрения;

·          развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в малых группах;

·         способствовать развитию внимания, наблюдательности;

·         формированию устойчивого познавательного интереса к изучению химии.

Планируемые результаты:

Личностные:

     1) развитие целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню научных знаний и общественной практики,

     2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

     3)  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

     4)   развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

Метапредметные:

     1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

     2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

     3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

     4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

     5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

     6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

     7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической речью;

     8) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные:

1) закрепить и расширить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания;

2) познакомить с реакциями разложения и начать формировать умение составлять уравнения химических реакций;

3) продолжить отрабатывать умение учащихся расставлять коэффициенты;

4) в ходе лабораторной работы ознакомить учащихся с действием катализатора на пероксид водорода.

5) закрепить умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты.

5) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире;

6) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

Педагогическая технологии приемы и методы, используемые на уроке: технология смешанного обучения модель «Перевернутый класс»

Формы деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, лабораторный опыт, наблюдение, беседа.

Используемые ресурсы:  на столе учителя: бихромат аммония, бутылка с газированной водой, пероксид водорода, оксид марганца (IV), спиртовка, портрет Д. Пристли, колбы, пробирки, лучинка, спички. На столах учеников: раствор пероксида водорода, оксид марганца,  спички, лучинки. Учебник, презентация, компьютер, проектор, онлайн тренажер «Якласс»

Организационная структура урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Организационная структура первичного изучения материала дома, самостоятельная работа.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоение

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

выявление обучающимися новых знаний. Развитие умений находить ответы на проблемные вопросы.

Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся.

 

Просмотр видеоурока, поиск информации по теме, ответ на поставленные вопросы и задания. Выполнение заданий для проверки первичного усвоения знаний по изученной теме в Яклассе (Обязательно для выполнения каждым учеником.)

Л2, П2, М8

 

Организационная структура совместная работа в классе.

Организационный этап

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.

Здравствуйте, ребята!

Я рада вас всех видеть и надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет успех и открытие. Будьте внимательны в течении урока, думайте, создавайте, делайте выводы и выдвигайте гипотезы, оценивайте себя и других и в тоже время умейте управлять свои поведением и знаниями.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте

Л3

Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Проверка домашнего задания https://disk.yandex.ru/i/dyESDUVRzIL4yA

Предлагаю определить тему урока

Определить его нам поможет выполненное вами домашнее задание.

Определяют тему урока и задачи на основе выполненного домашнего задания.

М1, М2

Актуализация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации

Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала, Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией, Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Сформулируйте определение реакций разложения? Можно ли увеличить скорость протекания реакций?

 

Проведение опыта учителем

Выполнение лабораторного опыта «Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) на основе инструктивной карты, с заполнением карты. https://disk.yandex.ru/i/tWiw0UMa2p-Vag

 

Наблюдение за лабораторным опытом проводимым учителем, обсуждение результатов. https://disk.yandex.ru/i/aQc3Sl25d3_a1Q

 

М4, М5, М6, П1, П3, П4, П5, П6, Л4

Подведение итогов

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

Урок подходит к концу, а билет на выход из класса вами не получен. Прошу его получить, для этого каждый заходит в личный кабинет Якласса и выполняет проверочную работу, которая там размещена по изученной теме.

Выполнение проверочной работы. Самооценивание.

М3, Л2, М6

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Ознакомление обучающихся с домашним заданием.

Дает комментарии домашнего задания

 

Рефлексия

Самостоятельное оценивание, умение учащегося высказывать свои мысли, оценивать свои эмоции

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Ответьте на предложенные вам вопросы:

Сегодня я был на уроке:

•          Действующим вулканом;

•          Затухающим вулканом;

•          Потухшим вулканом;

Почему?

Оценивают свою работу на уроке, работу класса

М6,Л3, Л4

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИО педагога: Рудова Любовь Васильевна

ФИО педагога: Рудова Любовь Васильевна

Предметные: 1) закрепить и расширить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания; 2) познакомить с реакциями разложения и начать формировать умение составлять…

Предметные: 1) закрепить и расширить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания; 2) познакомить с реакциями разложения и начать формировать умение составлять…

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний выявление обучающимися новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний выявление обучающимися новых знаний

Актуализация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации

Актуализация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2023