Дата: 16 декабря 2019.
Предмет: физическая культура
Класс: 3"В".
Тема урока: "Совершенствование техники ведения, приема и передачи баскетбольного мяча".
Единица содержания: техника ведения, приема и передачи баскетбольного мяча.
Цель:
обучающий аспект:
-знать правила поведения при работе в спортивном зале, соблюдать технику безопасности;
-продолжать обучение технике выполнения ведения, приема и передачи мяча;
развивающий аспект:
-развивать координацию движения, выносливость, внимание, силу рук, точность, ориентировку в пространстве;
.
воспитывающий аспект:
-воспитывать умение работать и добиваться поставленной цели;
-воспитывать потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Тип урока: закрепления знаний.
Этапы урока:
1.подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
2.применение знаний и способов действия,
3.подведение итогов на рефлексивной основе.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
||
I. Этап подготовки к активной познавательной деятельности |
|
|||
Задачи: - обеспечение мотивации, подготовка организма к физической нагрузке; - постановка цели урока. Формы работы: фронтальная Методы работы: репродуктивный |
10 мин |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика. |
|
||
Построение. Строевые команды. Приветствие. Учитель ставит цели и задачи урока.
Указание упражнений разминки: 1.различные виды ходьбы и бега: - строевым шагом, на пятках руки на пояс, на носках руки за голову. - бег с подъемом бедра, стопы, подскоки , боковой галоп;
2.ОРУ с набивными мячами: назначение ведущего, корректировка. |
Построение, четкое выполнение команд, ответ на вопросы при постановке цели
Выполнение разминки.
Показ и выполнение ОРУ |
.
3 круга
4круга |
||
II. Этап применения знаний и способов действий |
||||
Задачи: Совершенствовать технику ведения, приема и передачи баскетбольного мяча. Формы работы: фронтальная, парная. Методы работы: репродуктивный, продуктивный. |
15 мин |
|||
1 этап: -поставить задачу. Уточнить правильное положение рук при приеме и передаче мяча, обратить внимание на технические и скоростные стороны выполнения упражнения при ведении мяча, помощь при затруднениях. Определение лучших учеников по технике выполнения задания, объяснение эстафет, контроль за техникой выполнения и соблюдением правил. . |
При приеме и передачи учащиеся встают парами напротив друг друга, выполняют поставленную задачу. Ведение мяча выполняется в шаге правой рукой, левой рукой, поочередно правой и левой рукой. |
|
||
III. Этап контроля и самопроверки знаний |
|
|||
Задачи: проверка усвоения техники выполнения знаний и навыков в эстафетах . Формы работы: групповая. Методы работы: продуктивный. |
15 мин. |
|||
Назначение капитанов, объяснение эстафет, контроль техники выполнения приобретенных навыков. |
2. Разделение по командам,четкое соблюдение и выполнение поставленных задач. |
|
||
IV. Этап подведения итогов на рефлексивной основе |
|
|||
Задачи: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей. Формы работы: фронтальная Методы работы: продуктивный |
5 мин |
|||
Организация рефлексии. Наводящие вопросы, подведение итогов. Оценвание.
|
Вспоминают цели урока, анализируют, отвечают на вопросы, ставят цели на следующий урок. |
|
||
Самоанализ урока.
Тема урока: техника ведения, приёма и передачи баскетбольного мяча.
Единица содержания: закрепить технику ведения, приёма и передачи баскетбольного мяча.
Тип урока: закрепления знаний.
Этапы урока:
1. Подготовительный этап
2.Этап применения знаний и способов действия
3.Этап контроля и самоконтроля
4 Этап подведения итогов.
Цель урока:
Обучающий аспект:
-Совершенствовать технику ведения, приема и передачи баскетбольного мяча
-Применять полученные навыки в игровых ситуациях
Развивающий аспект:
-развивать координацию движения, выносливость, внимание, силу рук, точность, ориентировку в пространстве;
Воспитывающий аспект:
-воспитывать умение работать и добиваться поставленной цели;
-воспитывать потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом.
На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с техникой безопасности при работе с баскетбольным мячом.
Подготовительный этап:
Задачи: поставить учебную задачу, создать ситуацию мотивации, подготовить все группы мышц и внутренние системы организма к физической нагрузке
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный.
Межэтапные связи: разминочные упражнения готовят организм к предстоящей нагрузке. подготовительный этап включает в себя построение, постановку целей урока, разминочную ходьбу и бег, ОРУ с набивными мячами.
Этап применения знаний и способов действия.
Задачи:
- Совершенствование техники ведения, приема и передачи баскетбольного мяча, применяя полученные умения и знания в эстафетах;
- развивать координацию движения, выносливость, внимание, глазомер, точность, силовые качества;
- воспитывать лидерские качества, умение работать а команде, волю к победе, дисциплинированность, умение организованной работы на уроке.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный.
Межэтапные связи: отработка техники ведения и передачи мяча позволяет применять полученный навык в более сложной ситуации.
Ведение мяча змейкой между стоек, прием и передачу мяча в парах различными способами. Эстафеты с ведением , приемом и передачей мяча, с бросками в баскетбольную корзину.
Этап подведения итогов на рефлексивной основе:
Фронтальная беседа сучащимися о выполнении задач поставленных на уроке, что получилось, что еще надо доработать. Выставление оценок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.