Открытый урок по трудовому обучению "Моделирование кокеток"
Оценка 5

Открытый урок по трудовому обучению "Моделирование кокеток"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология +1
7 кл
27.11.2020
Открытый урок по трудовому обучению "Моделирование кокеток"
Тема урока: «Моделирование кокеток». Цели: Обучающая: - учить элементарному моделированию кокеток. Коррекционная: развивать умение следовать заданным инструкциям; развивать психические процессы: память, речь, внимание; способствовать социальной адаптации учащихся. Воспитательная: создавать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях, уважение к чужому мнению и доброжелательное отношение; формировать умение участвовать в обсуждении. Профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, модельер-конструктор. Тип урока: комбинированный
Урок - МОДЕЛИРОВАНИЕ КОКЕТОК.docx

КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

 

Тема: «Моделирование кокеток»

 

 

Учитель трудового обучения

высшей категории:

Курочкина О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семей

Тема урока: «Моделирование кокеток».

 

Цели:

Обучающая: - учить  элементарному моделированию кокеток.  

Коррекционная: развивать умение следовать заданным инструкциям; развивать психические процессы: память, речь, внимание; способствовать социальной адаптации учащихся.

Воспитательная: создавать благоприятный психологический климат для

 возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях, уважение к чужому мнению и доброжелательное отношение; формировать умение участвовать в обсуждении.

Профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, модельер-конструктор.

 

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или ноутбуки, презентация “Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат “Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Ход урока.

 

I.     Организационная часть

1.      Психологический настрой.

Слайд №1

Здравствуёте, девочки.

Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 

 

Слайд № 2

2.      Рапорт дежурного.

Кто сегодня дежурный? (ответ дежурного)

Кто  сегодня отсутствует? (ответ дежурного)

 

3.      Организационные вопросы.

Кто нам сегодня скажет какое сегодня число? Ответ должен звучать на казахском и русском языках. (сегодня 6 февраля - бүгін алтыншы ақпан)

Скажите, февраль это месяц какого времени года?  (февраль зимний месяц - ақпан қыс айы)

А какой сегодня день недели? (сегодня понедельник - бүгін дүйсенбі)

Какой сейчас урок по счёту? (сейчас пятый урок - қазір бесінші сабақ)

 

II.       Актуализация опорных знаний (этап повторения).

Хорошо. Девочки. Скажите, о каком виде одежды по способу носки мы говорили на прошлых уроках.

Ответ: о плечевой одежде.

 

Назовите мне виды плечевых изделий.

Ответ: платье, блузка, сорочка и т.д.

 

Почему эти изделия называются плечевыми?

Ответ: эти изделия  имеют опору на плечах (носятся на плечах).

Слайд № 3.

 

Давайте перейдём к деталировке плечевых изделий. Внимательно посмотрите на экран, здесь представлены детали плечевых изделий. Вам необходимо их назвать и сказать какое количество этих деталей может присутствовать в изделии на примере блузки.

 

Ответ: Перед – 1 деталь (если блузка с застёжкой – 2 детали: левая и правая полочки), спинка – 1 деталь, рукав – 2 детали, карман – 1-2 детали, манжет – 2 детали, воротник – 1-2 детали.

Слайд № 4

 

Если вы обратили внимание, то все детали разделены на две группы, назовите их и дайте характеристика каждой группе.

Ответ: Первая группа – это основные детали. Эти детали называются основными, потому что без них не может существовать изделие. Вторая группа деталей – дополнительные. Они называются дополнительными, потому что без этих деталей изделие может существовать и их присутствие необязательно, они могут быть в зависимости от модели.

Слайд № 4

 

Молодцы! Продолжим. Посмотрите на следующий слайд, здесь вашему вниманию представлена такая деталь как спинка, которая разделена на две части: верхнюю и нижнюю. Как называется верхняя часть?

Слайд №5

Ответ: Верхняя часть называется кокетка.

Дайте полное определение слову «КОКЕТКА».

Ответ: Кокетка – это верхняя отрезная часть детали изделия.

Слайд №6

 

Какие бывают кокетки по форме?

Ответ: По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные.

Слайд №7

 

Кто может дать дополнительные сведения о кокетках в плечевых изделиях?

Ответ: Кокетки в плечевых изделиях могут располагаться на деталях переда и спинки. По нижнему срезу кокетки можно выполнить кант, украсить кружевом. Кокетки с нижней частью основной детали соединяются стачным швом, накладным и настрочным.

 

III.             Формирование новых понятий и способов действия (основная часть).

 

Молодцы! Продолжим. Деталь кокетки можно изготовить путём построения чертежа и при помощи моделирования основной детали. Так вот, сегодня на уроке мы и будем заниматься моделированием кокеток. И тема нашего урок так и звучит: «Моделирование кокеток».

Слайд № 8

 

Работа в тетрадях:

А сейчас давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, запишем число на полях, тему нашего урока и вклеим в тетрадь информацию о способах изготовления детали «кокетка».

 

 

Выкройку кокетки можно изготовить путём построения чертежа кокетки  или путём моделирования основной детали изделия

 

 

Кто написал, положите ручки рядом с собой, но тетради пока не закрывайте.

 

В прошлом году мы уже занимались моделированием. Мы моделировали рукав «крылышко» и рукав «фонарик». Давайте попробуем вспомнить определение к слову «моделирование». Что же такое моделирование? А в этом вам поможет следующий слайд. На экране представлены слова, из которых вам необходимо составить нужное нам определение.

Слайд № 9

 

Учащиеся составляют определение, а в это время данное определение составляется на экране.

 

Кто скажет, какие виды моделирования мы знаем?

Ответ: Моделирование бывает художественное и техническое.

Слайд № 10

 

Кто занимается художественным моделированием и в чём заключается его работа?

Ответ: Художественным моделирование занимается художник-модельер, который создаёт эскизы моделей одежды.

Слайд № 11

 

Кто занимается техническим моделированием и в чём заключается его работа?

Ответ:Техническим моделированием занимается модельер-конструктор, который разрабатывает или изменяет чертёж-конструкцию модели одежды.

Слайд № 12

 

Молодцы, вспомнили материал прошлого года. Так вот сегодня мы с вами займёмся именно техническим моделированием. Сейчас я познакомлю вас с двумя способами моделирования кокеток: моделирование прямой кокетки и моделирование овальной кокетки.

Слайд №13

 

Прежде чем я покажу вам ход работы по выполнению данных видов моделирования, давайте вклеим в тетради небольшую информацию по данным видам моделирования.

Теперь я вас познакомлю с основными этапами моделирования, которые будут соответствовать обоим видам моделирования.

Слайд № 14

 

После знакомства с основными этапами моделирования, учитель показывает наглядно последовательность моделирования обоих видов кокеток параллельно (каждый этап показан на экране в виде инструкции, педагог с опрой на эту инструкци. Выполняет  моделировании у доски).

Слайды № 15-18

   

 

  

 

Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, давайте вспомним: где выполняется массовый пошив швейных изделий?

Ответ: Массовый пошив швейных изделий выполняется на швейных фабриках.

 

Перечислите основные цеха швейного производства.

Ответ: 1- экспериментальный цех, 2 – подготовительный цех, 3 – раскройный цех, 4 -  швейный цех, 5 -  отделочный цех.

Слайд № 19

 

Правильно. А в каком цехе работает модельер-конструктор?

Ответ: Модельер-конструктор работает в экспериментальном цехе.

 

Правильно. Сейчас мы проведём небольшую игру «Конструкторский отдел».

Слайд № 20

 

Давайте закроем глаза, представим, что наша школа превратилась в огромную швейную фабрику, а наша швейная мастерская превратилась в экспериментальный цех. Так как фабрика очень  большая, то в экспериментальном цехе работает несколько модельеров-конструкторов – целый конструкторский отдел. А вы и являетесь этими модельерами-конструкторами. Теперь вы для меня не просто ученицы, а коллеги. Открываем глаза.

 

Коллеги, в наш конструкторский отдел поступило задание от руководства фабрики, изготовить детали двух моделей блузки: блузка с прямой кокеткой выше линии груди, и блузка с овальной кокеткой выше линии груди. Это задания нам необходимо сегодня выполнить.

Слайд № 21

 

Коллеги, но прежде чем мы приступим к работе, давайте проведём производственную гимнастику.

Слайд № 22

 

Проводится физминутка под аудио запись «Производственная гимнастика».

 

VI. Формирование практических умений и навыков.

 

Практическая работа (слайд № 23).

Коллеги, мы будем работать с ножницами, поэтому перед работай нам необходимо провести вводный инструктаж.

Проводится инструктаж: учащиеся рассказывают правила ТЮ при работе с ножницами.

 

Для выполнения заказа производства мы будем работать двумя бригадами, каждая бригада будет выполнять свой вид моделирования.

Слайд № 24

 

Коллеги, давайте оденем спецодежду (фартуки и нарукавники) и приступим к работе.

Учащимся раздаются инструкционные карты по выполнения заданного вида моделирования, также данные карты изображены на экране.

Слайд № 25

 

Учащиеся выполняют задание на практике с опорой на инструкционную карту, учитель контролирует ход работы (при необходимости вносит поправки).

 

Коллеги, мы с вами выполнили задание руководства нашей швейной фабрики. Спасибо за работу. В этом месяце вас ждёт премия.

 

Коллеги, давайте закроем глаза. Наша швейная фабрика вновь превращается в нашу любимую школа, а экспериментальный цех – в нашу швейную мастерскую. И вы вновь становитесь моими любимыми ученицами. Открываем глаза.

 

V. Закрепление.

 

Наш урок скоро подойдёт к концу. Для того, чтобы закрепить знания, полученные на уроке, выполним несколько заданий (слайд № 26):

1.      Электронное тестирование по теме «Кокетка и её моделирование».

 

 

Вопросы тестирования:

1)      Кокетка – это…

2)      По форме кокетки бывают…

3)      Моделирование – это…

4)      Кто занимается художественным моделированием?

5)      Кто занимается техническим моделированием?

6)      В каком цехе швейной фабрики работает модельер-конструктор?

7)      Какие из перечисленных изделий являются только плечевыми?

8)      В результате моделирования каких деталей плечевого изделия можно получить кокетку?

9)      Какими измерительными инструментами работают при выполнении моделирования?

10)  Под каким углом располагаются перпендикулярные линии?

 

2.      Работа по карточкам «Расставь нумерацию этапов моделирования».

 

  

3.      Составь последовательность моделирования из предложенных картинок (работа в группах).

 

После выполнения заданий учащимися (кроме электронного тестирования – оценка выставляется автоматически программой) проводится самопроверка (слайды  № 27-28)

 

   

 

VI. Заключительная часть.

1.      Рефлексия «Лесенка успеха».

 

    http://st.depositphotos.com/1113140/1235/v/950/depositphotos_12355828-Human-Icon.jpg

 

Посмотрите на экран,  здесь  вы видите четыре ступени, ознакомьтесь с ними и решите, на какой ступень вы оказались в конце урока. Сделайте свой выбор, подойдите к лоске и приклейте своего человечка на ту ступень, которую вы выбрали.

Проводится рефлексия.

 

2.      Учитель выставляет оценки за урок.

 

3.      Учитель задаёт учащимся домашнее задание.

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, девчонки, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


 

КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Тема урока: «Моделирование кокеток»

Тема урока: «Моделирование кокеток»

Назовите мне виды плечевых изделий

Назовите мне виды плечевых изделий

Дайте полное определение слову «КОКЕТКА»

Дайте полное определение слову «КОКЕТКА»

Слайд № 9 Учащиеся составляют определение, а в это время данное определение составляется на экране

Слайд № 9 Учащиеся составляют определение, а в это время данное определение составляется на экране

Теперь я вас познакомлю с основными этапами моделирования, которые будут соответствовать обоим видам моделирования

Теперь я вас познакомлю с основными этапами моделирования, которые будут соответствовать обоим видам моделирования

А вы и являетесь этими модельерами-конструкторами

А вы и являетесь этими модельерами-конструкторами

Учащиеся выполняют задание на практике с опорой на инструкционную карту, учитель контролирует ход работы (при необходимости вносит поправки)

Учащиеся выполняют задание на практике с опорой на инструкционную карту, учитель контролирует ход работы (при необходимости вносит поправки)

Составь последовательность моделирования из предложенных картинок (работа в группах)

Составь последовательность моделирования из предложенных картинок (работа в группах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020