Открытый урок: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».
Оценка 4.6

Открытый урок: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».

Оценка 4.6
doc
19.05.2020
Открытый урок: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».
konsp_rus_2kl_ur87.doc

Русский язык    Урок 87 (69).

Раздел    «АЛФАВИТ»  и «НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ»                                              

Тема: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».

Цель: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании  слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

1) Познавательные УУД:  ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,

2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование  совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;

3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

4) Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.

Методы и приемы, используемые на уроке:   -деятельностный подход; - групповая форма работы

Этапы урока

Д. учителя

Д.учеников

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите на солнышко.( На экране изображение солнышка.)

Скажите, у кого из вас такое настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: « Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу, все в моих руках».

Упр-я  для рук.

СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ

1.   Зрительный диктант

Коллективная работа по карточкам

Найди пару

 

Вывод:Имена собственные пишутся с большой буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ч. работают индив-о у доски.

Найти грамматическую основу предложения

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

 

Проблемная ситуация.

– Запишите предложение.

У меня есть шарик.

– Все ли одинаково написали? (Возможные ответы: да или нет.)

– А о чём вы подумали? (О воздушном шарике/о собаке по кличке Шарик.)

Если в классе только один вариант ответа – все подумали о воздушном или каком-то другом шарике, то учитель может подсказать: о ком ещё можно сказать Шарик? (О собаке.)

– Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть собака Шарик.

– Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? (С большой и маленькой буквы.)

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?
  2. Составление предложений с этими словами.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Исправь ошибки

Щенок шарик укусил Шарик.

 Лопнул Шарик, испугался шарик.

Щенок Шарик укусил шарик.

 Лопнул шарик, испугался Шарик.

Открытие нового знания.

Сравни

Лев и лев

Роза и роза

Упр. 158 – наблюдение над словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Работа проводится в группах.

Задание 1.

– Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному? Предложите свои версии.

Дети делают предположения от групп. Все версии выслушиваются (можно не повторять все, а только добавлять, если есть отличия). Затем делается вывод (обобщение).

– Если слова называют имя (Лилия, Роза, Мишка и др.), кличку животного (Шарик, Рыжик, Уголёк, Пушок), город (Орёл, Клин), планету (Земля), то это имена собственные, они пишутся с большой буквы.

– А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с маленькой (строчной) буквы.

Задание 2.

– Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

А из других групп назовут нужную букву в каждом случае. Возможные комментарии для отдельных слов.

Орёл и орёл..   Галка и галка

Орёл – это название (имя) города, а орёл – название птицы. Одно слово обозначает два разных предмета (понятия), одно из названий (название города) – имя собственное, оно пишется с большой буквы.

– Город Орёл так назвали, наверное, потому, что там было много орлов.

Составим предложения.

Красив город Орёл.

Гордая птица – орёл.

 Моя соседка Галка принесла в клетке птицу галку.

– Сравните свои выводы с авторским в конце упр. 158.

 

 

 

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

   

 

 

 

ΙV. Рефлексия

 

– Что нового узнали?

– Что поможет правильно написать одинаково звучащие слова? (Предложение, из которого будет понятно значение слова.)         

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Упр. 135,136 с. 62 «Дидактический материал».

 

 

Деятельность учеников:

 – Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.


Русский язык Урок 87 (69)

Русский язык Урок 87 (69)

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

Открытый урок: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».

Открытый урок: «Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы».

Вывод:Имена собственные пишутся с большой буквы

Вывод:Имена собственные пишутся с большой буквы

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть воздушный шарик.

I . Развитие умений – применение знания

I . Развитие умений – применение знания

Деятельность учеников: – Называть правильно буквы в алфавитном порядке

Деятельность учеников: – Называть правильно буквы в алфавитном порядке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020