ОТКРЫТЫЙ УРОК «Портрет моего друга»

  • docx
  • 26.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК_23.12.23_1А.docx

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г. ГОРЛОВКА»

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Портрет моего друга»

 

 

Материал оформлен:

Преподавателем спец. дисциплин

МБУДО ХШ

Мироновой Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Горловка, 2023 год

Тема открытого урока: «Портрет моего друга».

Класс: 1А

Дата проведения урока: 23.12.2023 г.

Формат проведения: онлайн урок с использованием дистанционных технологий.

Ссылка на урок: https://vk.com/club199459005?w=wall-199459005_3249
Цель:
 дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

1.     Формировать знания портретного изображения.

2.     Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.

3.     Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.

4.     Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.

Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин, видеопрезентация урока по причине дистанционного обучения на момент проведения занятия.

Литературный ряд: стихотворения, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.

Оборудование для учащихся: альбом, бумага формата А3, бумага формата А4, ножницы, простой карандаш, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, губка или спонж.

Ход занятия

1.Организационный этап

1. Проверить готовность детей к работе на занятии, провести беседу с поэтапным описание ведения работы.

2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Введение в тему

Педагог:

Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

Педагог:

- Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними.

Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями.

3. Основной этап:

1.Подача нового материала. Видео презентация практической части.

Педагог:

- Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты.

Ответы детей.

Педагог:

- Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета?

Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника).

Педагог:

- Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение.

Педагог:

- Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.)

Педагог:

- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.

«Трое»

Т.М.Кириленко

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала».

Педагог:

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

(Обучающиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)

Педагог:

- Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ обучающегося).

Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете.



Практическая работа по видео.

Педагог:

- А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет?

Этапы построения портрета. Беседа по теме

1.     Расположить лист вертикально.

2.     Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.

3.     Голова похожа на овал, обозначить его.

4.     Прорисовать шею.

5.     Прорисовать волосы.

6.     Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.

7.     Наметить ширину носа, положение кончиков губ.

8.     Выполнить работу в цвете (восковыми мелками).

Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – поднялись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – столы свои занять.

Педагог:

- Отдохнули? Теперь за работу.

Самостоятельная работа детей

Педагог:

Прошу всех сесть и приступить к работе.

Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает обучающимся, корректируя их действия.

4. Контрольный этап

1.Выставка работ в беседе класса по итогам урока.

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

Анализ работ по итогам выставки.

Педагог:

- Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!

Педагог:

На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.

 

Фотоотчет по проведению урока:

       

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Работа Клюевой Софии (8 лет)                              Работа Щербань Варвары (9 леи)

 

Работа Пунтус Анасатсии (11 лет)                      Работа Столяровой Дарьи ( 8 лет)

 

     

Работа Кемка Ольги (8 лет)                                 Работа Домбровского Захара (8 лет)

 

Работа Василенко Карины   (11 лет)                              Работа Кондрашовой Ольги (8 лет)


 

Скачано с www.znanio.ru