Открытый урок "Построим дом"
Оценка 5

Открытый урок "Построим дом"

Оценка 5
doc
23.08.2023
Открытый урок  "Построим дом"
ОТКРЫТЫЙ УРОК Построим дом.doc

Технологическая карта  открытого  урока

Предмет: окружающий мир                                            Дата: 19.12.22

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.      Учитель:  Абозина  Н.И.

 

 

Тема

Как построить дом.

Цель

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи

по достижению результатов

 

Личностные:

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

 

Основные понятия

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы  дома

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

2.  Актуализация знаний.

 

Самоопределение

к деятельности

Цель:

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится(слайд 1)

- Прочитайте предложение на доске.

-Что это?.

- Как вы её понимаете?

 

- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке?

. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.

Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти.

- Как надо относиться к природным богатствам? (слайд 2)

 

- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке   вы  узнаете, из чего и как строят дома – Прочитайте и скажите , чему мы будем учиться сегодня на уроке.

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:

- Я думаю, что узнаю…Давайте откроем учебник на странице 112 слайд 3 )

 

 

Ответы учащихся

- « пословица»

-Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом.

 

- Из чего что сделано»

 

 

 

 

 

 

 

-бережно

 

- Из чего и как строили дома раньше? 

- Как строят дома сейчас?)-

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

 

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

 

 

3. Работа по теме урока.

 

-

- Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?

 (слайд 4)

 

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

- Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?

- Почему?

- Почему волку удалось сломать дома поросят?

 

- Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.

 

- Из каких материалов строились все эти дома?

- Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)

- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом?

 (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)

 

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой(узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома)

 

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Включаются в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Познавательные

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУДпонимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

 

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

 «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

– А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.

 Человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Но это было давно.

- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей) Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.

Например, жители Азии (слайд 6) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.

Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 7)

 

          Работа с пословицей

«Дом построить, не шапку на голову надеть»

-Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Посмотрите на стр. 113 учебника и скажите, какие строительные материалы вам известны.

- Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент)

- Какие нужны для строительства городского дома?

(доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты)

Рассмотрите иллюстрации, на которых показано строительство городского и сельского домов.

Какую разницу вы видите при строительстве этих домов? 

Без чего нельзя обойтись при строительстве городского дома?

(использование техники при строительстве городского дома)

Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина под номером 1? 2? 3?

(экскаватор, бетономешалка, самосвал)

Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофер должен вовремя подвезти кирпич и цемент, крановщик все поднимет наверх, каменщик уложит кирпичи.

Как должны работать все строители, чтобы дом сделать качественно и быстро?

Вывод:  Строители должны работать слаженно и дружно.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет дружно  жить мы  в нем.

Работа с книгой.

1.     Откройте стр. 114-115.

2.     Прочитайте текст о строительных машинах.

Так какие машины помогают человеку строить дом?

 

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

- Назовите строительные профессии из рассказа Алексея.

БУЛЬДОЗЕРИСТ       КАМЕНЩИК       МАЛЯР

ЭКСКАВАТОРЩИК     КРОВЕЛЬЩИК      ПАРКЕТЧИК

КРАНОВЩИК      ПЛОТНИК

Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом

Рассматривают дома на слайде.

Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Рассуждают

 

Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.

Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-экскаватор,

бетономешалка, самосвал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на сравнение двух и более объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование знаний   о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома

 

 

Формирование знаний о предназначении машин

 

 

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

 

 

 

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению

 

 

4.Закрепление

Цель: проверить умение разграничивать понятия

 Организует работу в парах.

 

соотнесите профессию и то, с чем работает человек этой профессии.

кирпич        самосвал        кровельщик

песок                        

 

цемент        экскаватор          плотник

брёвна                      

 

шифер         бетономешалка 

доски                                         каменщик

 

А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы)

 

 

 

Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы

 

 

 

 

 

Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства

 

Формирование умения классифицировать предметы.

 

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке.

 

 

 

 

 

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

 

5 Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение соотносить части и целое

Организует учащихся на самостоятельную работу в группах

 Игра «Мы строим новый дом»

(Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает бригадира. За определенное время (5—10 мин) бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, рабочих-специалистов, которые необходимы, чтобы построить: первая бригада — детский сад, вторая бригада — сельский магазин.)

Примерный список первой бригады

1. Материалы: кирпич, песок, цемент, бетонные плиты, доски.

2. Машины: самосвалы, экскаватор.

3. Строители: каменщики, маляры, плотники и т. д.

Примерный список второй бригады

1. Материалы: кирпич, цемент, песок, бревна, доски, шифер.

2. Машины: самосвалы (грузовики).

3. Строители: каменщики, плотники, маляры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям

 

 

 

 

 

 

Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»

 

 

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Какие замечательные дома у вас получились!

А что вы узнали сегодня на уроке и чему научились?

Молодцы, хорошо работали….

Высказывают своё мнение на вопросы

 

 

 

 

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Использован прием «вопросы, которые учат»

Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

Метапредметные:

Регулятивные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Домашнее задание.

Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока

Технологическая карта открытого урока

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

Цель: формировать знания о видах домов

Цель: формировать знания о видах домов

Физкультминутка . Предлагает посмотреть иллюстрации на доске –

Физкультминутка . Предлагает посмотреть иллюстрации на доске –

Физкультминутка . Предлагает посмотреть иллюстрации на доске –

Физкультминутка . Предлагает посмотреть иллюстрации на доске –

А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы)

А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023