Муниципальное общеобразовательное учреждение Калининская школа
Принята на заседании Утверждена приказом директора
Педагогического совета Приказ № 119/1 от 27.08.2019
Протокол №1 от 27.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по географии для 6 класса «Хочу всё знать»
основное общее образование
на 2019-2020 учебный год
Разработана
учителем географии
I квалификационной категории
Юферовой И.П.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
1. Пояснительная записка …………………………………………………………….. 3-4
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ……………… 5-7
3. Содержание учебного предмета, курса………………………………………………… 8-9
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы …………………………………………….. 10-14
5. Лист внесения изменений ………………..………………………………………... 15
Пояснительная записка
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа факультативного курса по географии «Хочу всё знать»
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества, получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.
Категория обучающихся: 6 класс
Сроки освоения программы:1 год
Форма обучения: очная
Режим занятий:1 час в неделю
Рабочая программа по географии «Хочу всё знать» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)
3. Учебного плана МОУ Калининская школа на 2019 – 2020 учебный год
География
— это один из немногих школьных предметов, с помощью которых можно научить
учеников думать, размышлять; воспитать патриотизм, любовь к окружающему миру,
уважение к ближнему человеку и к другим народам. Основные цели и задачи обучения и воспитания
реализуются в рамках учебного процесса. Но количество часов отведенных на
предмет «география» в 6 классе, крайне мало. Какая-то часть информации
(занимательной), остается нереализованной. Программа факультативного курса «
Хочу всё знать» поможет получить
более глубокие и прочные знания по географии, способствует улучшению
учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение
практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию
обучающихся, является средством укрепления здоровья и рационального
использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда,
формирует потребность применять знания в повседневной жизни, а также использовать
свои знания в конкурсах, интеллектуальных играх различного уровня.
Рабочая программа по географии «Хочу все знать» составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов в 6 классе по 1 часу в неделю. Программа курса «Хочу все знать» разработана для учеников 6 класса, реализующих ФГОС основного общего образования.
Цель программы:
Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре
Основные задачи:
Обучающие: - Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности
Воспитательные: - воспитание любви к своему краю и бережного отношения к природе; - формирование общественной активности; - формирование культуры общения и поведения в коллективе.
Развивающие: - развитие познавательного интереса и расширение кругозора обучающихся; - развитие у кружковцев аналитического мышления, навыков работы с литературой и публичных выступлений; - развитие самостоятельности, ответственности, активности; - формирование потребности в самопознании.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых надпредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы являются учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой; оформлять результаты своей деятельности (построение таблиц, создание презентаций);
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
Формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
1. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
2. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
3. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно-полезной,учебно-исследовательской,творческой и других видах деятельности;
4. формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
5. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственности, бережного отношения к окружающей среде;
6. развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием городов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.
Метапредметные результаты:
1.овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2.умение организовывать свою деятельность ,определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
3.формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее,
давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение,
устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы,
делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные:
4. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и со сверстниками,
определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
5. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических
средств и информационных технологий(компьютеров, программного обеспечения)как инструментальной основы
развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
6. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой. в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
7. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации
различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать
партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию
и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации
столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
Предметные результаты:
1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком,
о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения
современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей
среды и рационального природоиспользование;
2. формирование представлений и основополагающих теоретических знаниях о целостности и
неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
3. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как
одного из «языков» международного общения;
4. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
5. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению
географических знаний.
Содержание факультативного курса
Введение (05ч.).Введение. Программа курса.
Тема 1 Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества (2,5 часа)
Выдающиеся географические открытия.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы.
Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты. Практическое занятие. Работа по топографической карте. Решение географических задач при помощи карты и глобуса.
Тема 2 Земля и земная кора (5 часов)
Внутреннее строение Земли, земная кора, осадочный слой, гранитная и базальтовая оболочки, мантия, ядро, температура и давление, плотность вещества внутри Земли, земной магнетизм. Вещественный состав земной коры. Понятия «минерал», «горная порода», «полезные ископаемые», «руда», их взаимосвязь. Движения земной коры. Основные формы рельефа. Практическое занятие. Знакомство с минералом, горной породой и рудой. Работа с коллекциями минералов и горных пород. Подготовка докладов о минералах по выбору кружковцев. Выступление с докладами.
Тема 3 Водный мир (5 часов)
Водная оболочка Земли. Состав гидросферы, части гидросферы. Тайны океанов. Тихий океан, Атлантический океан,
Индийский океан. Реки и озера Земли. Болота, ледники, подземные воды. Практическое занятие по книге Михаила Ильина –
Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина
Тема 4 Воздушная оболочка Земли (5 часов)
Состав и строение атмосферы. Тепловая машина. Загадки атмосферы. Рекорды атмосферы. Практическое занятие. Занимательные опыты.
Тема 5 Путешествие по материкам и странам. Рекорды планеты.(10 часов)
Африка - самый жаркий материк. Австралия - самый сухой материк. Южная Америка-самый влажный материк. Антарктида-самый холодный материк. Материка северного полушария - Северная Америка и Евразия. Страны – гиганты, страны- малютки. Практическое занятие. Составление визитной карточки материка, страны.
Тема 6. Эрудит(4 часа)
Кроссворды, сканворды, шарады, ребусы, занимательные задачи и опыты по географии.
Заключение (3 часа)
Тематическое планирование
|
|
|||||||||||
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Контроль |
Использование ИКТ-ресурсов |
Дата |
|||||||
план |
факт |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Тема Введение |
||||||||||||
1 |
Введение. Программа кружка.
|
0,5 |
Беседа |
http://www.pppa.ru/
|
|
|
||||||
Тема 1 . Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества.(2,5 часа |
||||||||||||
2. |
Выдающиеся географические открытия |
0,5 |
Индивидуальный опрос |
http://geografya.ru/
|
|
|
||||||
3. |
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы.
|
1 |
Фронтальный опрос |
http://geografya.ru/
|
|
|
||||||
4 |
Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты.
|
1 |
Практическое занятие. Работа по топографической карте Решение географических задач при помощи карты и глобуса |
http://geografya.ru/
|
|
|
||||||
Тема 2. Земля и земная кора (5 часов) |
||||||||||||
5 |
Внутреннее строение Земли |
1 |
Индивидуальный опрос |
http://www.mineral.nsu.ru/
|
|
|
||||||
6 |
Горная порода, минерал, полезные ископаемые |
1 |
Фронтальный опрос |
http://www.mineral.nsu.ru/
|
|
|
||||||
7 |
Практическое занятие. Работа с коллекциями минералов и горных пород. |
1 |
Отчет о практическом занятии |
http://www.mineral.nsu.ru
|
|
|
||||||
8 |
Движения земной коры |
1 |
. Фронтальный опрос |
http://www.mining-enc.ru/
|
|
|
||||||
9 |
Основные формы рельефа |
1 |
Фронтальный опрос |
http://www.mining-enc.ru/
|
|
|
||||||
Тема 3. Водный мир (5 часов) |
||||||||||||
10 |
Состав гидросферы, части гидросферы |
1 |
Индивидуальный опрос |
http://geoman.ru/
|
|
|
||||||
11 |
Тайны океанов |
1 |
Фронтальный опрос |
http://geoman.ru/
|
|
|
||||||
12 |
. Реки и озера Земли |
1 |
Фронтальный опрос |
http://geoman.ru/
|
|
|
||||||
13 |
Болота, ледники, подземные воды |
1 |
Фронтальный опрос |
http://geoman.ru/
|
|
|
||||||
14 |
Практическое занятие Нанесение на к/к водных объектов |
1 |
Отчет о практическом занятии |
|
|
|
||||||
Тема 4 . Воздушная оболочка Земли (5 часов |
||||||||||||
15 |
Состав и строение атмосферы. |
1 |
Индивидуальный опрос |
/http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm |
|
|
||||||
16 |
Тепловая машина. |
1 |
Фронтальный опрос |
http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm |
|
|
||||||
17 |
Загадки атмосферы. |
1 |
Фронтальный опрос |
http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
|
|
|
||||||
18 |
Рекорды атмосферы. |
1 |
Фронтальный опрос |
ttp://main.amu.edu.pl/~zbzw/glob/glob48.htm
|
|
|
||||||
19 |
Практическое занятие. Занимательные опыты. |
1 |
Отчет о практическом занятии |
http:/www.mining-enc.ru/ |
|
|
||||||
Тема 5 Путешествие по материкам и странам. Рекорды планеты.(10 часов) |
||||||||||||
20 |
Африка - самый жаркий материк |
1 |
Индивидуальный опрос |
http://africaners.com/pro-sajt/
|
|
|
||||||
21 |
Австралия -самый сухой материк |
1 |
Фронтальный опрос |
http://smartwebsite.ru/news/interesnoe_pro_avstraliju/
|
|
|
||||||
22 |
Южная Америка-самый влажный материк
|
1 |
Фронтальный опрос |
http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-yuzhnoy-amerike-video
|
|
|
||||||
23 |
Антарктида –самый холодный материк |
1 |
Фронтальный опрос |
http://www.antarktis.ru/
|
|
|
||||||
24 |
Материки северного полушария |
2 |
Фронтальный опрос |
http://www.nachalnikov.net/archives/ http://geografya.ru/evraziya.html |
|
|
||||||
25 |
Страны-гиганты |
1 |
Фронтальный опрос |
http://geography.su/ |
|
|
||||||
26 |
Страны-карлики |
1 |
Фронтальный опрос |
http://geography.su/ |
|
|
||||||
27-28 |
Практическое занятие. Составление визитной карточки материка, страны.
|
2 |
Отчет о практическом занятии |
|
|
|
||||||
Тема 6. Эрудит(4 часа) |
||||||||||||
29 |
Кроссворды, сканворды |
1 |
Индивидуальный опрос |
http://vse-razgadaem.ru/krossvord-po-geografii/
|
|
|
||||||
30 |
Шарады, ребусы |
1 |
Индивидуальный опрос |
http://www.igraza.ru/page-geo.html
|
|
|
||||||
31-32 |
Занимательные задачи и опыты по географии. |
2 |
Индивидуальный опрос |
http://zanimatika.narod.ru/
|
|
|
||||||
Заключение (3 часа) |
||||||||||||
33 |
Экскурсии. |
1 |
|
|
|
|
||||||
34-35 |
Экскурсии. |
2 |
|
|
|
|
||||||
Лист внесения изменений
№ |
Тема |
Причина отмены |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.