Программа здоровьесбережения для учащихся "Полезные привычки и навыки"
Оценка 4.6

Программа здоровьесбережения для учащихся "Полезные привычки и навыки"

Оценка 4.6
doc
26.02.2020
Программа здоровьесбережения для учащихся "Полезные привычки и навыки"
на конк прогр.doc

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Калининская школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

«Полезные привычки и навыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Юферова  И.П.

учитель

 

606875 МОУ Калининская школа

Ветлужский район

р.п. им. М.И. Калинина

ул. Кирова, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

            К моменту обучения в школе большинство детей слышало о различных видах ПАВ. Источники этой информации: СМИ, родители, сверстники, старшие братья и сестры.

            Абсолютное большинство учащихся  не курят и не пьют. Однако возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, алкоголем и наркотиками, постоянно снижается. К сожалению, эта закономерность верна и для учеников школы из группы риска.

            В настоящее время, в связи с распространенностью употребления подростками ПАВ и доступностью не только табака и алкоголя, но и наркотиков, запрос родителей, общественности на профилактическую работу по данной проблеме становится все более настойчивым. Объективная информация о ПАВ , формирование навыков сопротивления давлению подростковой группы, предлагающей попробовать их, должны стать задачей по профилактике асоциального поведения в школе.

            Данная программа составлена на основе разработанных программ Романовой О.Л. и Колесовой Л.С. и переработана с учетом особенностей учащихся нашей школы.

 

 

Курение, алкоголь, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании.

Разработанная мной программа, с использованием  методики превентивного обучения , позволяет эффективно организовать работу по профилактике употребления ПАВ в школе.

            Цель превентивного обучения – научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет собой употребление ПАВ [2].

            Целью « Полезных привычек и навыков» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщение к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

            Задачи:

  • Предоставить детям объективную информацию о табаке, алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с ними;
  • Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними;
  • Учить детей эффективно общаться;
  • Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
  • Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

 

 

 

 

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Теоретической основой «Полезных привычек и навыков» являются современные научные представления о факторах риска приобщения к употреблению ПАВ и защитных факторах, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям окружающей среды.

            Стержнем превентивного обучения является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки и здоровье [ 2 ].

            Превентивное обучение предполагает:

  1. предоставление школьникам научно обоснованной , соответствующей возрасту информации о ПАВ;
  2. формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
  3. формирование поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления.

Структура программы построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются.

Превентивное обучение особенно важно для детей младшего школьного возраста. Этому есть несколько причин. Во-первых, профилактика намного эффективнее среди тех, кто еще не употребляет ПАВ. Во- вторых, приобщение к любым ПАВ начинается с  табака и алкоголя ( по моим наблюдениям, активный интерес проявляется с 4 – го класса). Именно алкоголь и табак являются веществами приобщения. Предупреждение их употребления способствует предупреждению употребления психоактивных веществ вообще.

1.      Методология

 

Превентивное обучение представляет собой молодую область педагогической деятельности. Для эффективного использования данной программы применяю следующие методы и приемы: роль учителя; положительная психологическая атмосфера; групповые методы.   

1.1 Роль  учителя

Особая роль учителя в превентивном обучении начинается с признания того, что ученики могут знать больше, чем учитель, и говорить о сложных вещах просто, поскольку это часть их жизни.

Учителю необходимо (что не всегда просто!) говорить детям правду, оставаясь

эмоционально чутким,  прямым и  честным.  Некоторые темы  могут оказаться опасными. Для того чтобы избежать откровений, которые не входят в сферу про-фессиональных интересов  и  компетенции учителя, важно не задавать «закрытых»  вопросов, требующих однозначных, конкретных ответов о семейной жизни, стараться говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то, что в действительности происходит в семьях. На   вопросы   об   употребления   ПАВ   не   существует   готовых, единственно  правильных  ответов.  Поэтому  каждое  высказанное  учениками мнение, принято считать имеющим право на существование.

Для того, чтобы помочь детям учиться,  учитель: побуждает учеников поделиться с классом своим мнением; задает «открытые» вопросы, допускающие несколько ответов;

стимулирует и ведет групповую дискуссию; обобщает и комментирует высказывания детей.

 

 

 

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Учитель, помогающий детям учиться, испытывает удовлетворение не от того, что все ученики класса усвоили некий набор непреложных истин, а от наблюдения за воспитанием личностно и социально компетентных людей. Желательно, чтобы учитель был для учеников хорошей ролевой моделью. Для этого важно не столько то, что он говорит, а то, как поступает.  На уроке дети могут задавать любые  вопросы и  будут выслушаны  и услышаны, могут  просить о помощи и получать ее, открыто говорить о том, о чем они думают.

Когда учитель соблюдает права детей, они учатся уважать свои права и права друг друга. Право быть выслушанным, право отказаться и не делать то, что делают все, право выбора - права, имеющие прямое отношение к предупреждению употребления ПАВ.

Учитель может многому научиться у детей, если он открыт к тому, что они говорят. В этом смысле уроки «Полезных привычек и навыков» позволяют установить атмосферу подлинного диалога между взрослым и детьми.

1.2 Положительная   психологическая   атмосфера

Для успеха обучающего процесса важна психологическая атмосфера.  Ее создают: соблюдение правил поведения, отсут­ствие оценочного отношения друг к другу; использование методов обучения в группе. Для достижения положительной психологической атмосферы на уроках по превентивному обучению соблюдаются правила поведения. Правил, как минимум, четыре: внимательно слушай говорящего;  не критикуй одноклассника, чтобы он ни сказал; если не хочешь говорить, то можешь промолчать;  относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

Учителю желательно конструктивно относиться к ошибкам,. Ошибки -неизбежное, нормальное явление нашей жизни. Каждый имеет право как на ошибки, так и на то, чтобы их исправлять. На ошибках люди учатся. Главное, чтобы, учитывая прежние ошибки, ученики старались их больше не делать.

Важным элементом уроков по превентивному обучению является оценка уроков учениками. Она отражает то, насколько ученики вовлечены в происходящее. Учителю важна такая обратная связь.

1.3 Методы обучения в группе

 

В процессе работы, помимо традиционных, использую  методы  обучения в группе. Методы обучения в группе - это кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и упражнения-энергизаторы,

Использование обучения в группе наряду с традиционными методами позволяет учителю улучшить качество обучения.

Объединенные в группы, ученики получают новые возможности для обучения и воспитания. Увеличивается вероятность того, что они выскажутся. Общаясь, дети развивают умение слушать, думать и работать вместе. Это становится допол­нительным мотивом для учебы как таковой. Совместная работа формирует качества социальной и личностной компетентности и умение дружить.

            Начиная обучение, следует: объединить учеников в группы, попросив сесть лицом к лицу; предписать  каждому роль  (например:   чтец,   секретарь,  докладчик, хронометрист); дать .общее задание, предложить каждому поделиться своей  информацией  и материалами  с остальными членами группы; предоставить  ученикам в  группе  возможность  объяснять друг другу, разрабатывать проблему, подводить итоги обсуждения; дать группе общую оценку (награду); для контроля спрашивать по одному ученику из группы в случайном порядке;

 

 

Болен - лечись, а здоров - берегись.

способствовать рефлексии (анализу) учениками событий,    происходящих внутри группы в процессе ее работы.Каждый раз можно  объединять в группу разных учеников. Иногда для повышения эффективности обучения учитель может поддерживать существование одних и тех же групп. В любом случае в группах должны быть разнополые дети, с разной успеваемостью, из разных культурных сред.

Лучше всего дети работают вместе, если каждый играет свою роль при выполнении задания. Роли могут быть, например, следующие: (1) чтец - читает вслух; (2) секретарь - записывает что-то от лица группы, (3) докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; (4) хронометрист - следит за временем.

 

Мозговой   штурм

Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или последующего обсуждения со стороны учителя и одноклассников. Идеи фиксируются на доске. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное на него время.

Групповая   дискуссия

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

уточнить личные точки зрения учеников;

ослабить скрытые конфликты;

выработать общее решение класса;

повысить эффективность работы класса;

повысить заинтересованность учеников проблемой и одноклассниками;

удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале урока, а также для подведения итогов урока.

 

Ролевое  моделирование

Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, имитации радиопередач и телевизионных шоу. В этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение на глазах учителя. За счет включения в активную деятельность они обычно бывают заинтересованы в ролевом моделировании. Ученики пытаются действовать так, как в реальной жизни, или, по крайней мере, так, как они хотели бы действовать в реальности. Иногда учитель раздает роли заранее, а иногда только подает детям идею и просит их импровизировать.

1.4 Упражнения-энергизаторы

На уроке класс периодически испытывает снижение энергии. Концентрация внимания затрудняется. Ученики перестают работать, начинают мешать учителю. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы, физкультминутка, или упражнение-энергизатор.

 

 

 

 

 

 

Где здоровье, там и красота.

 

   2.  .Алгоритм реализации программы по возрастам:

 

4 класс                 Тема: Человек свободного общества.

 

Занятие 1. Представление целей и задач. Основные понятия, знакомство с методикой превентивного обучения. Первичное анкетирование.

 

Тема: Мое здоровье.

 

Занятие 2. Определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», обсуждение вариантов отношения к своему здоровью.

 

Занятие 3. Обсуждение темы давления сверстников при принятии решений. Обсуждение дилемм «курить или не курить», «употреблять алкоголь или не употреблять его», « употреблять наркотики или отказаться от их употребления», «заниматься спортом или нет».

 

Тема: Преступление и наказание.

 

Занятие 4 - 5. Определение понятий «преступление» и «ответственность». Обсуждение дилемм: «заработать или украсть», «согласиться на предложение участвовать в преступлении или отказаться от него», «рассказать о совершенном преступлении или смолчать», «вовлекать в преступление других или нет».

 

 

 

5 класс                      

Тема: Что такое ПАВ?

 

Занятие 1. представление о ПАВ; ПАВ встречающиеся в быту, в средствах массовой информации,.обсуждение влияния ПАВ на людей. Общее представление о наркотиках и ингалянтах.

 

Тема: Соблюдай безопасность!

 

Занятие 2. Обсуждение правил безопасного поведения в отношении ПАВ; обсуждение значений инструкций, знаков, предупреждающих об опасности.

 

Занятие 3. Обсуждение правил безопасного поведения в отношении ПАВ; показать связь опасности и риска; обсуждение опасных ситуаций, связанных с ПАВ.

 

Тема: Кто и почему употребляет ПАВ?

 

Занятие 4. Обсуждение приемлемого и неприемлемого употребления ПАВ, его последствия.

 

Занятие 5. Обсуждение : как чувства человека могут влиять на употребление ПАВ; рассмотрение здоровых альтернатив употреблению ПАВ.

 

 

В здоровом теле - здоровый дух.

Тема: Давление, влияние, ситуации.

 

Занятие 6. Обсуждение давления со стороны окружающих; способов давления и способов сопротивления давлению.

 

Занятие 7. Рассмотрение ситуаций давления, связанные с ПАВ; обсуждение, как следует поступать.

 

Тема: Ингалянты.

 

Занятие 8. Представление о риске; формирование навыка снижения потенциального риска.

 

Занятие 9. Знакомство с некоторыми мотивами употребления ингалянтов; с безопасными способами регуляции эмоций; способствовать формированию навыков отказа в ситуациях риска.

 

Тема: Мое здоровье.

 

Занятие 10. Обсуждение понятий здоровое – нездоровое, здоровье – нездоровье.

            Рассмотрение образов, ассоциирующихся с понятиями: здоровый человек,

                      алкоголик, наркоман. Обсуждение личной цели – быть здоровым.

 

 

6 класс                                Тема: Тревожность.

 

Занятие 1. Представление о тревожности, ее признаки; обсуждение ситуаций, вызывающих тревожность; способов преодоления тревожности.

 

Занятие 2. Преодоление тревожности. Обсуждение способов расслабления; знакомство с упражнениями на расслабление.

 

 

Тема: Как начать разговор?

 

Занятие 3. Актуализация знаний об общении; способствовать формированию навыка вступления в контакт.

 

Тема: Как поддерживать и завершать разговор?

 

Занятие 4.  Условия эффективного общения; способствовать формированию умения задавать уточняющие вопросы, навыков поддержания и завершения разговора.

 

Тема: Манипулирование.

 

Занятие 5. Представление о различных видах поведения; понятие «манипулирование», распознавание различных видов поведения.

 

 

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Тема: Манипулирование и давление.

 

Занятие 6. Представление о давлении; определение манипулирования как одно из проявлений давления; распознавание давления в форме манипулирования, сопротивление ему.

 

Тема: Наркотики.

 

Занятие 7. Представление о наркотиках;

 

Обозначение причин употребления наркотиков; распознавание детьми приемов, используемых распространителями наркотиков; обсуждение последствий употребления наркотиков, тренинг ответственного поведения.

 

 

7 класс                             Тема: Я и мои поступки.

 

Занятие 1. Представление о положительном образе Я; связь образа Я и поведения; изменение образа Я в зависимости от ситуации.

 

Тема: Самооценка и самовоспитание.

 

Занятие 2. Обсуждение самооценки и самовоспитании как элементов образа Я; работа над проектом по самовоспитанию.

 

Тема: Как преодолевать стеснительность.

 

Занятие 3. Формирование навыков эффективного общения; привлекательность человека, научить говорить комплименты друг другу.

 

 

Тема : Ответственность.

 

Занятие 4. Понятие «ответственность», обсуждение влияния поведения человека на других людей.

 

 Представление об ответственности перед другими и за других людей; обсуждение ответственности человека перед собой за здоровье.

 

Тема: Что такое марихуана?

 

Занятие 5. Обсуждение причин курения марихуаны;  наличие мифов о марихуане; научить отличать мифы от объективной информации о марихуане; непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения.

 

Тема: Вперед к здоровью!

 

Занятие 6. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – неупотреблению ПАВ

 

Здоровье дороже богатства.

 

8 класс                                    Тема: Мои ценности.

 

Занятие 1. Способствовать осознанию собственных ценностей, их влияние на жизненные цели человека; обсуждение ценности здоровья для осуществления жизненных целей.

 

Тема: Красота и здоровье.

 Занятие 2. Понимание взаимосвязи понятий «красота» и «здоровье»; высказывание представлений о красоте; формирование осознанного отношения к здоровью как ценности.

 

Тема: Возраст, доверие и независимость.

 

Занятие 3. Обсуждение изменения возрастного характера в применении к отношениям  с людьми; установление дружеских отношений с одноклассниками.

 

Тема: Мое настроение и общение с людьми.

 

Занятие 4. Формирование навыков взаимодействия с людьми; способы сохранения  хорошего настроения; оценивание собственных навыков взаимодействия.

 

 

 

Тема: Тренинг навыков невербального общения.

 

Занятие5. Формирование навыков невербального общения; оценивание собственных навыков невербального общения.

 

Тема: Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

 

Занятие 6. Самооценка агрессивности – пассивности. Обсуждение причины пассивного поведения и выгода неагрессивного отстаивания своего мнения в ролевой игре.

 

Тема: Развлечения в компании.

 

Занятие 7. Досуг и развлечения подростков; обсуждение последствий употребления наркотиков для «развлечения»; здоровье и безопасные способы развлечения в компании.

 

Тема: ВИЧ / СПИД.

 

Занятие 8. Понятия «ВИЧ/СПИД», воздействие ВИЧ на иммунную систему человека, симптомы ВИЧ и СПИДа; пункты анонимной диагностики.

 

 

 

 

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

 

 

9 класс                                  Тема:  Моя внешность.

 

Занятие 1. Способы изменения внешности: естественные и искусственные; риск для здоровья некоторых искусственных способов изменения внешности.

 

Тема: Чувства, которые мы переживаем.

 

Занятие 2. Понятия «мысли», «чувства», «поведение», разница между ними; способность понимания собственных и чужих чувств; способы конструктивного выражения отрицательных чувств.

 

Тема: Как преодолеть конфликт.

 

Занятие 3. Виды конфликтов; причины возникновения их и поведение людей в конфликтных ситуациях; конструктивные способы разрешения конфликтов.

 

Тема: Насилие.

 

Занятие 4. Виды насилия; обсуждение сцен насилия, демонстрируемых по телевидению; способы поведения в опасных ситуациях.

 

Тема : Как заражаются ВИЧ?

 

Занятие 5. Пути заражения человеком различными вирусными заболеваниями; обсуждение основных путей проникновения ВИЧ в организм человека; обсуждение видов деятельности, безопасные для заражения ВИЧ/ СПИДом.

 

Тема: Виды  поведений и ВИЧ.

 

Занятие 6. Обсуждение поступков, ведущих к заражению ВИЧ; примеры рискованных поступков; способы рационального , безопасного поведения в рискованных ситуациях.

.

 

Занятие 7. Обсуждение способов рационального поведения в рискованных ситуациях; обсуждение границ безопасного общения с носителями ВИЧ – инфекции и больными СПИДом и гуманного отношения к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курить - здоровью вредить.

2.1  Методическое обеспечение

 

Информационное:

- программное обеспечение;

- наличие комплекта информационно-методических материалов;

-формирование банка данных методических пособий и рекомендаций.

 

Организационно – методическое:

 -работа МО классных руководителей  по вопросам профилактической работы;

-мониторинг деятельности.

 

2.2  Этапы программы:

 

1.      Профилактический этап.

 

Темы разъяснительной работы

классы

Количество занятий

Полезные привычки

4,5,6

5- 10 – 7

Полезные навыки

7,8,9

6 - 8 - 7

 

2.      Творческий этап.

Включает участие в творческих, конкурсных, игровых и других досуговых программах.

Предполагается сотрудничество в области профилактической работы с врачами, отделом опеки и попечительства, школами района.

 

 

2.3  Формы взаимодействия:

 

  • Ежегодные профилактические медицинские осмотры учащихся;
  • Круглые столы, диспуты, беседы, классные часы;
  • Консультации;
  • Тренинги;
  • Информационно-методическое обеспечение.

 

 

2.4  Сотрудничество с родителями. Основные направления:

 

·         Формирование банка данных о семьях и родителях учащихся;

·         Организация родительского всеобуча по тематике « Здоровый ребенок – здоровое общество»;

·         Индивидуальные беседы и консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ум да здоровье дороже всего.

 

 

 

2.5  Ожидаемые результаты:

 

1.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся в школе.

2. Усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения.

3. Наличие навыков противодействия наркомании, решение жизненных проблем, поиск, восприятие и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях себе и другим, принятие ответственности за собственное поведение, эффективность открытого общения.

 

2.6  Критерии эффективности программы:

 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

-  количество учащихся,стоящих  на внутришкольном  учете за совершение поступков, связанных с употреблением веществ, вредных для здоровья;

-мониторинг участия школьников в  творческих, конкурсных, игровых и других досуговых программах.

- процентное соотношение активных и пассивных участников программы;

- возможность использования программы в других ОУ;

- оценка качества материалов, подготовленных к программе  (приложение).

 

Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

 

 

 

Список литературы :

 

1.     Колесова Л.С. Полезные навыки. Учебное пособие для 8-9 классов. М., 2002.

 

2.     Романова О.Л.   Полезные привычки. Учебное пособие для 5-7 классов. М., 2001.

 

3.      Открытый урок нашей общей тревоги. Изд- во «Эфлокс», 2003.

 

4.     Профилактика злоупотребления ПАВ несовершеннолетними. Сборник программ. С.-П., 2003.

5.     Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. М., 2003.

6.     Формы работы с молодежью в работе по первичной профилактике злоупотребления ПАВ. М., 2002.

7.     Школа без наркотиков – под ред. Шипицыной Л.М., С-П., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровому все здорово.

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Калининская школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

«Полезные привычки и навыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Юферова  И.П.

учитель

 

606875 МОУ Калининская школа

Ветлужский район

р.п. им. М.И. Калинина

ул. Кирова, д. 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введение К моменту обучения в школе большинство детей слышало о различных видах

Введение К моменту обучения в школе большинство детей слышало о различных видах

Теоретической основой «Полезных привычек и навыков» являются современные научные представления о факторах риска приобщения к употреблению

Теоретической основой «Полезных привычек и навыков» являются современные научные представления о факторах риска приобщения к употреблению

Учитель, помогающий детям учиться, испытывает удовлетворение не от того, что все ученики класса усвоили некий набор непреложных истин, а от наблюдения за воспитанием личностно и…

Учитель, помогающий детям учиться, испытывает удовлетворение не от того, что все ученики класса усвоили некий набор непреложных истин, а от наблюдения за воспитанием личностно и…

Каждый раз можно объединять в группу разных учеников

Каждый раз можно объединять в группу разных учеников

Алгоритм реализации программы по возрастам: 4 класс

Алгоритм реализации программы по возрастам: 4 класс

Занятие 6 . Обсуждение давления со стороны окружающих; способов давления и способов сопротивления давлению

Занятие 6 . Обсуждение давления со стороны окружающих; способов давления и способов сопротивления давлению

Занятие 6. Представление о давлении; определение манипулирования как одно из проявлений давления; распознавание давления в форме манипулирования, сопротивление ему

Занятие 6. Представление о давлении; определение манипулирования как одно из проявлений давления; распознавание давления в форме манипулирования, сопротивление ему

Тема: Мои ценности. Занятие 1

Тема: Мои ценности. Занятие 1

Тема: Моя внешность. Занятие 1

Тема: Моя внешность. Занятие 1

Информационное: - программное обеспечение; - наличие комплекта информационно-методических материалов; -формирование банка данных методических пособий и рекомендаций

Информационное: - программное обеспечение; - наличие комплекта информационно-методических материалов; -формирование банка данных методических пособий и рекомендаций

Ожидаемые результаты: 1.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся в школе

Ожидаемые результаты: 1.Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди обучающихся в школе

Список литературы : 1.

Список литературы : 1.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020