Окружающий мир (2 класс) «Школа России»
Тема урока: «Пожар»
Цели урока:
· Формирование понятия пожара, соблюдение пожарной безопасности;
· Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара;
· Помочь запомнить номер телефона пожарной части;
· Воспитывать чувство ответственности и самосохранения
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Оборудование: конвертики, табличка с номером 01, телефон, фуражка пожарного, картинки- иллюстрации, рукавицы- краги.
Ход урока
1. Организация учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аминат Алиевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающий мир.
А прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас повернуться друг к другу в парах. Прикоснитесь ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей работой.
А меня поддерживают мои ученики, и они прислали вам видео- привет. Хотите посмотреть?
Видео-привет.
И они действительно желают и мне, и вам удачи, и даже прислали вам конвертики с подсказкой на сегодняшнюю нашу тему.
Ход урока.
2.Постановка цели урока. Самоопределение учебной деятельности учащихся.
Откройте конвертики, достаньте содержимое.
Прочитайте отрывок отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое”, которое поможет определить тему урока.
Ехал
один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
-
Что случилось в этом доме? (Пожар).
- Итак, назовите тему нашего урока.
Да, совершенно верно, тема урока- «Пожар».
А целью нашего урока является формирования понятия пожара, соблюдение пожарной безопасности.
3. Актуализация знаний.
_ Открыли учебник на стр22 параграф «Пожар».
-Вспомните, отчего может возникнуть пожар?
(Ответы детей)
-Правильно, чаще всего пожар может возникнуть именно по этим причинам.
- Детки, а как вы думаете, мы сможем избежать пожар?
-Молодцы! А в этом нам поможет памятка на стр 23 вашего учебника, давайте разберем его .(Читаем по одному) .
- Дети, представьте себе, если пожар всё же возник, например, у вас в школе, как бы вы поступили?
(Ответы детей).- Правильно, какие вы все умнички.
1.-Как услышите пожарную тревогу; самое главное правило дети, это не впадать в панику. (разобрать слово).
2.-Второе правило ребята, надо быстро скрестить руки на груди, и быстрым шагом направиться к выходу. Всем понятно?
А сейчас я проверю, как вы меня поняли. Для этого мы сейчас немного поиграем в игру, которая называется «Эвакуация». Но сначала давайте разберем значение этого слова.
Физминутка.
-Как услышите пожарную тревогу, все быстренько встаём и на месте шагаем быстрым шагом.
- А бывает так, что во время пожара отключают электричество и тогда мы сможем услышать 3 коротких и 1 длинный звонок.
Все вы молодцы!
( слайд Загадка)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарник).
- А кто знает, кто такие пожарники? Правильно.
Как вы думаете, работа пожарных - лёгкая или сложная и почему?(Трудная, опасная, рискуют своей жизнью)
А кто знает, как вызвать пожарных? (01). Да. Но вызывать пожарных нужно быстро, правильно и без паники. И при этом нужно точно указать адрес.
Дети, давайте все вместе прочитаем эти слова на слайде.
- ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01!
А
если у вас только сотовый телефон? 112
Наша пожарная часть принимает за день до20 звонков, но 5-6 из них бывают
ложными.
А что такое ложный звонок? (звонят, а пожара нет)
Почему нельзя звонить ради развлечения? (отвлечёте работников, а кому-то необходима помощь)
Вешаю машину пожарника, скажите, а какого цвета машина?
Правильно, красный цвет, цвет огня, тревоги, опасности.
Практическая работа.
На столе у вас дети лежат номер пожарной 01, давайте разукрасим их красным цветом, а 2 ученика пока выйдут к доске и покажут нам как все же вызвать пожарных, если случился пожар.
Молодцы, вы все хорошо разукрасили, а эти детки справились с заданием.
Ребята, вспомните тему нашего урока.
Работа по учебнику.
Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 25 изображённые предметы. Как вы думаете они относятся к теме Пожар? Для чего нужны эти предметы?
Разбираем.
Давайте с вами посмотрим отрывок из любимого нашего мультфильма «Кошкин дом».
Итог урока и закрепление.
Как вы думаете, ребята, какие ошибки допустила кошечка?
Я очень надеюсь, что после нашего, сегодняшнего урока, вы не допустите таких ошибок, если не дай бог, попадете в такую ситуацию.
- Если мы будем соблюдать все перечисленные ранее рекомендации, то избежим многих опасных ситуаций, а также сохраним жизнь себе и своим близким.
Рефлексия
Детки, я думаю, что у нас с вами прошел замечательный урок, я хочу чтобы хлопали в ладоши те, которые узнали что-то новое, теперь хлопают те, которым было интересно, а теперь похлопайте те, которые хорошо усвоили правила пожарной безопасности.
Дом. Задание и оценивание.
- Спасибо вам за урок, а вашим д/з будет правило на стр 25, его надо будет выучить. А в благодарность за вашу работу я ставлю всем 5-ки в дневники, а ваша учительница выставит их в ваш электронный дневник.
А теперь откройте дневники, запишем задание, на дом, и по очереди выносите дневники. Но прежде, давайте мы с вами встанем и попрощаемся с нашими гостями.
Огромное спасибо за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.