Открытый урок "Пожар"

  • Документация
  • Конкурсы
  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара; • Помочь запомнить номер телефона пожарной части; • Воспитывать чувство ответственности и самосохранения
Иконка файла материала otk.ur_._pozhar.docx

Окружающий мир (2 класс) «Школа России»

Тема урока: «Пожар»

Цели урока:

·         Формирование понятия пожара, соблюдение пожарной безопасности;

·         Прививать навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара;

·         Помочь запомнить номер телефона пожарной части;

·         Воспитывать чувство ответственности и самосохранения

Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.

Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

Оборудование: конвертики, табличка с номером 01, телефон, фуражка пожарного, картинки- иллюстрации, рукавицы- краги.

                                                     Ход урока

1.    Организация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аминат Алиевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающий мир.

А прежде, чем мы начнём работать, я попрошу вас повернуться друг к другу в парах. Прикоснитесь ладошками  и подарите  друг другу чувство уверенности в том, что у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей работой.

А  меня поддерживают мои ученики, и они прислали вам видео- привет. Хотите посмотреть?

Видео-привет.

И они действительно желают и мне, и вам удачи, и даже прислали вам конвертики с подсказкой на сегодняшнюю нашу тему.

                                       Ход урока.

    2.Постановка цели урока. Самоопределение учебной деятельности учащихся.

Откройте конвертики, достаньте содержимое.

Прочитайте отрывок отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое”, которое поможет определить тему урока.

Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.

- Что случилось в этом доме? (Пожар).
- Итак, назовите тему нашего урока.

Да, совершенно верно, тема урока- «Пожар».

А целью нашего урока является формирования понятия пожара, соблюдение пожарной безопасности.

3. Актуализация знаний.

_ Открыли учебник на стр22 параграф «Пожар».

-Вспомните, отчего может возникнуть пожар?

(Ответы детей)

-Правильно, чаще всего пожар может возникнуть именно по этим причинам.

- Детки, а как вы думаете, мы сможем избежать пожар?

-Молодцы! А в этом нам поможет памятка на стр 23 вашего учебника, давайте разберем его .(Читаем по одному) .

- Дети, представьте себе, если пожар всё же возник, например, у вас в школе, как бы вы поступили?

(Ответы детей).- Правильно, какие вы все умнички.

1.-Как услышите пожарную тревогу; самое главное правило дети, это не впадать в панику. (разобрать слово).

2.-Второе правило ребята, надо быстро скрестить руки на груди, и быстрым шагом направиться к выходу. Всем понятно?

А сейчас я проверю, как вы меня поняли. Для этого мы сейчас немного поиграем в игру, которая называется «Эвакуация». Но сначала давайте разберем значение этого слова.

                                         Физминутка.

-Как услышите пожарную тревогу, все быстренько встаём и на месте шагаем быстрым шагом.

- А бывает так, что во время пожара отключают электричество и тогда мы сможем услышать 3 коротких и 1 длинный звонок.

Все вы молодцы!

( слайд Загадка)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарник).

- А кто знает, кто такие пожарники? Правильно.

Как вы думаете, работа пожарных - лёгкая или сложная и почему?(Трудная, опасная, рискуют своей жизнью)

А кто знает, как вызвать пожарных? (01). Да. Но вызывать пожарных нужно быстро, правильно и  без паники. И при этом нужно точно указать адрес.

Дети, давайте все вместе прочитаем эти слова на слайде.

- ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01! 

А если у вас только сотовый телефон? 112
Наша пожарная часть принимает за день до20 звонков, но 5-6 из них бывают ложными.

А что такое ложный звонок? (звонят, а пожара нет)

Почему нельзя звонить ради развлечения? (отвлечёте работников, а кому-то необходима помощь)

   Вешаю машину пожарника, скажите, а какого цвета машина?

   Правильно, красный цвет, цвет огня, тревоги, опасности.

                            Практическая работа.

На столе у вас дети лежат номер пожарной 01, давайте разукрасим их красным цветом, а 2 ученика пока выйдут к доске и покажут нам как все же вызвать пожарных, если случился пожар.

Молодцы, вы все хорошо разукрасили, а эти детки справились с заданием.

Ребята, вспомните тему  нашего урока.

                                     Работа по учебнику.

 Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 25 изображённые предметы. Как вы думаете они относятся к теме Пожар? Для чего нужны эти предметы?

Разбираем.

Давайте с вами посмотрим отрывок из любимого нашего мультфильма «Кошкин дом».

                         Итог урока и закрепление.

Как вы думаете, ребята, какие ошибки допустила кошечка?

Я очень надеюсь, что после нашего,  сегодняшнего урока, вы не допустите таких ошибок, если не дай бог, попадете в такую ситуацию.

 - Если мы будем соблюдать все перечисленные ранее рекомендации, то избежим многих опасных ситуаций, а также сохраним жизнь себе и своим близким.

                                     Рефлексия

Детки, я думаю, что у нас с вами прошел замечательный урок, я хочу чтобы хлопали в ладоши те, которые узнали что-то новое, теперь хлопают те, которым было интересно, а теперь похлопайте те, которые хорошо усвоили правила пожарной безопасности.

                                     Дом. Задание и оценивание.

- Спасибо вам за урок, а вашим д/з будет правило на стр 25, его надо будет выучить. А в благодарность за вашу работу я ставлю всем 5-ки в дневники, а  ваша учительница выставит их в ваш электронный дневник.

А теперь откройте дневники, запишем задание, на дом, и по очереди выносите дневники. Но прежде, давайте мы с вами встанем и попрощаемся с нашими гостями.

Огромное спасибо за урок