Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей. Тема урока: Ударные и безударные гласные.
Оценка 4.6

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей. Тема урока: Ударные и безударные гласные.

Оценка 4.6
doc
17.02.2020
Открытый урок русского языка  во  2  классе  на основе межпредметных связей.   Тема урока: Ударные и безударные гласные.
откр.урок 2016.doc

МБОУ"Лицей№52"

20196г.

 

Открытый урок русского языка

 во  2  классе  на основе межпредметных связей.

 

 

Тема урока: Ударные и безударные гласные.  (Урок систематизации знаний)

 

 

 

                             Провела уч.нач.кл: Омарова Э.Г.


Открытый урок русского языка во  2  классе  на основе межпредметных связей.

 

 

Тема урока: Ударные и безударные гласные.  (Урок систематизации знаний)

 

Цели: закрепление умения проверять безударные гласные; знакомство и первичное закрепление словарных слов; развитие внимания к окружающему миру, формирование любопытства.

 

Оборудование: рисунок бобров, таблички со словами: длинная; плотина, плот, плотно, плотный; коло, круг; аппликации;

1)    ручей из цветной бумаги; 2) плотина из бумаги (постепенно достраивается по ходу урока),  «хатка»; листики с тестами.

 

 

                                            Ход урока.

 

Организационный момент.

      Ребята, вокруг нас много интересного. Очень интересно наблюдать за животными, узнавать о них новое.

      Загадка о бобрах      Умелые строители

                                         Отличные пловцы,

                                         Озёр и рек  хранители

                                         Зовём мы их -  (бобры)

      Бобры – самые крупные грызуны в России, длиной до 1 м, весом до 30 кг

                                                                                      

 

Минутка чистописания.

    Чтобы красиво написать название этих животных, вспомним правописание буквы «бэ»

   

 

 

   

        Можем ли мы слово бобры записать без раздумий? Почему? Как будем действовать?

        Подберите однокоренные слова к слову бобры                                 

(Бобры, бобёр, бобриха, бобрята, бобрёнок, бобровая)

        Что надо помнить при записи однокоренных слов?                               (Гласная в корне пишется одинаково)

        Спишите слова красиво и правильно. Выделите корень. Обозначьте орфограмму.

 

Работа по картинке.  Развитие речи.

 

       - Рассмотрим бобров.

Какие у них лапки?      (Лапки короткие)

 

Какие у них  пальчики?   (Пальчики длинные, ловкие, как у человека)

Какой  у бобров  мех?   (У них густой ,тёплый мех) 

Бобры, кроме хвоста покрыты густым, тёплым мехом, смазанным для непромокаемости маслянистым веществом. Бобры постоянно ухаживают за своей шубкой – после каждого купания тщательно чистят её и напомаживают.

Какой у них  хвост?     (Хвост широкий, кожистый, служит рулём  и веслом)

 

Письмо с комментированием.

        -Давайте запишем, какой у бобров хвост.  Комментировать будет…

 

Хвост у бобров широкий, кожистый, служит рулём и веслом.

 

         (Предложение записывается на доске и в тетрадях с комментированием каждого слова.)

 

Выборочный диктант с пропусками.

         -Какие зубы у бобров?    (Дети устно отвечают на вопрос.)

       Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в написании которых сомневаетесь.  В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.

      Один ученик у доски.

(Зубы у зверьков большие, крепкие. Ими они срезают стволы деревьев.)    

                        зв…рьков

                        ср…зают

                        ств…лы

                        д…ревьев

     Что общего у всех этих слов?   (Орфограмма безударная гласная в корне слова)

 А какое слово могло бы в этом столбике лишним?                                                                      

     Как будем действовать?

     (Дети через чёрточку записывают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы.)

         Прежде чем повалить дерево, бобр делает два надкуса –метки. Один так высоко, как только может достать, другой низко. Затем выгрызает древесину между метками, пока дерево не начнёт падать. Иногда  бобр делает несколько меток вокруг ствола и грызёт то с одной стороны, то с другой, пока не останется тонкая перемычка в центре. Бобр не может рассчитывать, когда упадёт дерево. Поэтому, как только оно начинает заваливаться, бежит, спасаясь, в ближайший водоём.

    Словарная работа.

     -Как вы думаете, зачем бобры валят деревья?   (Заслушиваются ответы детей)

       Из брёвен и веток они сооружают плотины и хатки.

      Что такое плотина?     (Показывается аппликация плотины.)

       Проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов.

                 плотина – плот

 

Физкультминутка.

    Если я покажу слово с проверяемой гласной, то вы хлопаете в ладоши над головой, а если с непроверяемой гласной, то приседаете.

 

Формирование орфографической зоркости.

       -Прочитайте, как бобры строят плотину.

         Записан следующий текст:

 

    Б…бры носят ветки, сухую тр…ву, укладывают её на дно. Вязким илом зв…рьки скр…пляют пл…тину. В этой крепкой ст…не б…бры прогрызают к…лодец.

       

         -Зачем бобры прогрызают колодец?     (Чтобы вода при разливе не затопила хатку.)

         Почему в некоторых словах пропущены буквы?

         Впишите пропущенные буквы, а проверочные слова запишите в тетрадь, докажите, что они проверочные.

  (бобр, травы, зверь, крепко, плот, стены)

 

       А как проверить слово колодец? Сейчас в русском языке нет ему проверочного слова, а раньше было. Это слово коло – круг. От этого слова произошли слова колокол, колода, колодец. Прочитайте это слово. Запомните его. Запишите.

       

       А что же едят бобры?  Я это записала на доске  (чтение письменного текста).  Всё ли вам понравилось?     (Дети должны заметить ошибки)

       Спишите текст, но будьте очень внимательными. Вам предстоит найти и исправить все мои ошибки. Докажите, что вы правы.

 

      Бабры  любят трову, леству. Земой им нравятся водоросли, стебли кустов.

 

(Поставь ударение, найди опасное место, подумай.)

 

       А теперь сделаем некоторые выводы. У вас на листочках записаны в первом столбике предложения-сообщения, а во втором – предложения-выводы. Прочитайте их про себя.

       Что обозначает слово млекопитающие?

                                                                           

                                                                         Вывод

1. Бобрята питаются маминым                    Бобры – млекопитающие.

    молоком, как котята.

 

2. Бобры имеют острые передние               Бобры – грызуны.                                                                       

    зубы – резцы, которыми грызут.

 

 

 

       Выпишите предложения-выводы.    (Дети выписывают)

 

 

Живут бобры семьями: отец, мать и их дети за этот и прошлый год.

 

Поработаем для бобров

 Дифференцированное задание:

 

      У вас в конверте листочки с заданиями разной трудности.

       Выберите себе задание по силе

       Бобры ждут ваши работы.

      

 

Для  Бобра:         

       Прочитай. Найди ошибки, спиши предложение без ошибок, обозначь орфограммы.

 

Кочяет витвями касматая сидая сасна.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Для Бобрихи:

        Прочитай предложение. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

 

В . черняя    т . шина    в . сит    над    р . кой.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для Бобрёнка:

    Прочитай предложение. Найди слова, где можно допустить ошибку в написании безударных гласных в корне. Спиши, обозначь орфограммы

 

На снегу видны следы лисы.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Итог урока.

   -Почему бобров называют необыкновенными животными?

     Зачем мы проверяли некоторые слова?

     Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Попробуйте дома написать сочинение на тему: Эти удивительные животные.

     Как можно начать сочинение?

 

 

 

 

 

 


МБОУ"Лицей№52" 20196г. Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей

МБОУ"Лицей№52" 20196г. Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей

Открытый урок русского языка во 2 классе на основе межпредметных связей

Какие у них лапки? (Лапки короткие)

Какие у них лапки? (Лапки короткие)

Проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов

Проводится словообразовательный анализ, подбор родственных слов

Выпишите предложения-выводы. (Дети выписывают)

Выпишите предложения-выводы. (Дети выписывают)

Итог урока. -Почему бобров называют необыкновенными животными?

Итог урока. -Почему бобров называют необыкновенными животными?
Скачать файл