Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"
Оценка 5

Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

Оценка 5
docx
19.05.2021
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме  "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"
Открытый урок Сочетание ЖИ ШИ 2 класс(2).docx

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме

"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

 

Урок разработала и провела

учитель начальных классов

Саабдулаева Патимат Магомедовна

 

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

Задачи:

·         Обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш];

·         формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши;

·         способствовать личностному развитию детей;

·         развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;

·         способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.

·         воспитывать потребность в знаниях, наблюдательность.

·         Прививать интерес к урокам русского языка.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны знать:

о звуках [ж], [ш] как твердых.

учащиеся должны уметь:

правильно писать слова с сочетаниями жи, ши.

 

1.     Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

2.Минутка чистописания

На минутке чистописания вспоминаем слова с сочетаниями: жи-ши

Слова с сочетаниями ЖИ - ШИ

 Жизнь, шило, жир, пушинка, жимолость, кувшин, лужи, широта, стрижи, камыши, живность, дышит, слышит, лыжи, наживка, шипы, кружится, пушистый, чижик, душистый, животное, мыши, чужие, лучшие, зашивать, спрашивать,

 

Внимательно прослушайте стихотворение.

Как напишешь ЖИ и ШИ?
Мне решительно скажи!
Лужижимолостьежи,
Мыши
лыжикамыши,
Все сочетания ЖИ - ШИ
Только с буквой И пиши!

 

3.Работа по теме урока

На доске написан текст.

Рыжик.

У Гри __      __л    пу__стый  ры__ й  кот. Звали его Ры___к.  Мы___    боялись кота.

- Прочитайте текст. Какие слоги пропущены?  (рассуждения учащихся).

- Самостоятельно сформулируйте тему урока. Откройте учебник и прочитайте правило.

4.Физкультминутка

 Жи и ши любили и.

Как ужи, они шипели,

Жи в жилете, ши в шинели.

Пишите живо, малыши:

Мы пишем через и жи-ши.

4. Продолжение по теме урока

1. Игра "Собери слова"

Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа)

Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики.

 

2. Игра "Измени слова".

малыш – малыши

чиж – чижи

ухо – уши

груша – груши

карандаш – карандаши

морж – моржи

уж – ужи

Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе). Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

Учащиеся:

Знаем твёрдо: ЖИ – ШИ

Пишем только с буквой И.

Запишите слова парами. Подчеркните сочетания жи – ши (дети комментируют).

Проверка по щелчку мыши.

Ребята. Вы отлично справились с этим заданием, и мы переходим к следующему.

 

3. Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение

(дети комментируют)

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках.

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают,

От всех её защищают.

ШИПЫ'

 

5. Физкультминутка. (Музыка  – движения) 

«Прогулка в осенний лес».

             Мы пришли в осенний лес.  (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!  (повороты туловища и головы)

             Справа берёзка в золотой шубке стоит,  (поворот вправо)

             Слева ёлка на нас глядит,  (поворот влево)

             Листья в небе кружатся,  (дети кружатся)

             На землю тихо ложатся.  (приседают)

 

6.Закрепление навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши.

Работа с деформированными предложениями. 

А сейчас, ребята, мы с вами будем работать по вариантам. Составьте и напишите предложения с данными словами. Подчеркните сочетания жи, ши.

I вариант: Кот, у, Тишка, жил, Миши.

II вариант: Саши, лыжи, У, новые.

 

7. Итог урока.

Вставьте пропущенные буквы (устная работа), 

На какое правило нам встретились слова на уроке?

Вывод: чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило (хором)

 

8 Домашнее задание (Учитель объясняет домашнее задание).

С. 85, упр. 159. Творческое задание: Составить и записать одно предложение, используя как можно больше слов с сочетаниями жи-ши.

 

9. Рефлексия

Посмотрите, какие прекрасные листочки у вас получились на веточках. Покажите их. А в целом выросло целое дерево. А в нём большая сила, как и в нашем классном коллективе. Вместе мы сможем многое. Молодцы, ребята!

 

Директор МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

 

Заместитель директора по УВР                        Гамзатов А.М.

 

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Отзыв коллег

об уроке русского языка во 2а  классе по теме

"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

 

 На уроке Патимат Магомедовна старалась создать условия для реализации поставленных целей. Этому способствовала форма проведения урока. На уроке использовалась презентация с анимацией, работа на интерактивной доске, электронные физминутки для глаз и игры с пальчиками, электронные тренажёры и упражнения из электронного учебника по русскому языку.

Урок строился в форме диалога учителя и учащихся. Для более глубокого осознания учащимися данной темы просила ребят обосновать свой ответ, привести свои примеры на данное правило.

Активность ребят на уроке, знания по данной теме помогли успешной реализации задуманного. Самооценка тоже сыграла немаловажную роль в этом уроке, каждый смог оценить свои силы. Проведённая рефлексия на уроке показала, что у ребят хорошее настроение.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 

1 этап – Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу, данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

2 этапом урока – актуализация знаний учащихся, с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадок и отгадок, по которым учащиеся сформулировали  тему урока и определили некоторые цели, что развивает интерес к уроку.

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование загадок позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету,   такие задания  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  Патимат Магомедовна   использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

3 этап - каллиграфическая минутка. На данном этапе учащиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этого этапа воспитывают аккуратность, настойчивость, терпение, усердие.

На 4 этапе была проведена словарная работа, с целью обогащения словарного запаса и интеллектуального развития учащихся. На этом этапе идее дифференцированная работа, класс делится на 2 группы: во 2 группу входят учащиеся с высоким уровнем обученности и выше среднего, в 1 группу учащихся со средним уровнем и низким уровнем обученности. Также сразу и идёт фронтальная работа, в процессе работы групп учащимся задаются вопросы по заданию. Из всех, названных марок машин дети выделяют – жигули, здесь происходит развитие на выделение из общего, определённого объекта по каким либо признакам, а именно темы урока.

5 этап.  На данном этапе урока содержится работа творческого характера при составлении пословицы с целью развития творческих. способностей детей.

Ребята предлагают выполнить свои задания к пословице (используется приём комментированного письма). При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь.

6 этап – физминутка в виде игры, с целью развитие внимания.

7 этап – работа с учебником. На данном этапе закрепляются   аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности учащихся.  В ходе работы использовался  частично – поисковый метод.

 Группам  работают в разных направлениях: 1 и 2 группы получают задания равносильные, но одна выписывает слова, состоящие из 2-х слогов с – ши, другая с – жи;

3 и 4 четвёртая группы, получают тоже равносильные задания, но выписать слова с большим количеством слогов.

Здесь же даётся задание на повторение – поставить ударение и разделить слова на слоги, подчеркнуть орфограммы. В процессе проверки внимание акцентируется на правило темы урока. Такое задание хорошо развивает орфографическую зоркость. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся.

При подборе рифмованных слов происходит развитие творческих способностей  детей.

8 этап – физминутка,  используется здоровьесберегающая технология.

(Валеологический )

9 этап – письмо по памяти. Итнерес к выполнению этого задания увеличивает гость урока – «Орфографчик», который часто приходит к нам на уроки с заданиями, требующими от детей каких-то творческих развивающих заданий. При написании предложений текста по памяти учащимся даются разноуровневые задания, здесь же идёт работа повторению и сисематизации изученных орфограмм. Использование  текста способствует развитию воображения, памяти, речи учащихся.

10 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, урок детям понравился. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.

 

Директор МКОУ «ГПСОШ»                            Абдулаева П.Б.

 

Заместитель директора по УВР                        Гамзатов А.М.

 

«Унцукульский район»

МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»

 

Отзыв родителей

об уроке русского языка во 2а  классе по теме

"Слова с сочетаниями -жи-, -ши-"

учителя начальных классов

Саабдулаевой Патимат Магомедовны

 

На протяжении всего урока учитель следила за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.

Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда­ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи­ теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо­проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

 

 

 

 

Родители 2а класса


 

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Лужи , жимолость , ежи, Мыши , лыжи , камыши ,

Лужи , жимолость , ежи, Мыши , лыжи , камыши ,

Под полом живут, туда всё несут

Под полом живут, туда всё несут

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Также сразу и идёт фронтальная работа, в процессе работы групп учащимся задаются вопросы по заданию

Также сразу и идёт фронтальная работа, в процессе работы групп учащимся задаются вопросы по заданию

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая

Унцукульский район» МКОУ «Гимринская поселковая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021