Открытый урок "Страна мастерства"

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК СТРАНА МАСТЕРСТВА.docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №1».

 

Конспект

открытого интегрированного урока

по швейному делу, истории и СБО

9 класс

«Страна мастерства»

Разработали и провели: учитель профессионально-трудового обучения высшей категории Лаврова Л.В.,

учитель истории высшей категории Подройкина Л.В.

Новочеркасск, 2018г

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья».

Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела; закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и СБО.

Задачи:

Образовательные:

·         систематизировать и обобщить
теоретические знания, закрепить практические
умения,
полученные на уроках швейного дела, истории, СБО;

·         интегрировать образовательные области;

·         предоставить каждому ребёнку возможность участия в театрализованном действии;

·         оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных учащимися образов.

      Развивающие:

·          способствовать развитию речи учащихся; развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично
оценивать свою работу; способствовать развитию творческого потенциала и самостоятельности;

·         формирование мотивации к трудовой деятельности;

·         способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.

       Воспитательные:

·          формировать навыки культуры труда и аккуратности;

·          формировать навыки эмоционального самовыражения и творчества в движениях во время показа моделей одежды;

·         формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

 

 Оборудование:

·        выставка изделий, изготовленных руками учащихся в течении учебного года;

·        словарные слова;

·        ноутбук, проектор, экран;

·        магнитная доска, цветные карточки с изображением одежды разных эпох.

 

 

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, практический, творческая реконструкция исторического костюма.

Форма познавательной деятельности: групповая.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

 Класс: 9 (14 человек).

 Применяемые технологии:

·        игровые

·        ИКТ – технологии (слайдовая презентация)

·        здоровьесберегающие

·        технология активного (деятельностного) обучения

 

Первый уровень обученности: ученики самостоятельно могут выполнить все задания.

 Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание.

Третий уровень обученности: ученики нуждаются в индивидуальной помощи.

Четвёртый уровень обученности: ученики выполняют все задания с помощью учителя.

 

Девиз урока:

Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет
Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент:

Учителя:

Лаврова Л.В.:         - Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

- Доброе утро, ребята!

Я желаю вам всем крепкого здоровья,

Радости и прекрасного настроения!

Сегодня вас ждёт необычный урок,

А в чём его необычность вы вскоре узнаете.

ПодройкинаЛ.В.:       Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

А урок наш необычный!

Вот и гости к нам пришли

Всем гостям мы очень рады, радешеньки,

Не утаим от них ничегошеньки!

 

2.     Сообщение темы урока.

    Лаврова Л.В.:

 -  Итак, у нас сегодня заключительно-обобщающий урок. Это урок – путешествие в «Страну мастерства» - страну творчества и фантазии! Мы с вами не только подведём итог нашей работе, но и продемонстрируем её результаты нашим уважаемым гостям. А вначале мы с вами сделаем небольшой экскурс в историю возникновения одежды.      

 

3.     Теоретическая часть:

 

Лаврова Л.В.:

       - История занимает важное место в жизни человека. И мы с вами в этом не раз убедились на уроках швейного дела, когда говорили об истории возникновения многих вещей (иголок, булавок, ножниц, ниток, швейных машин). Проводить экскурс по истории возникновения одежды мы будем с учителем высшей категории, историком школы и учителем СБО, вашим классным руководителем Подройкиной Лидией Владимировной

1 остановка: «Историческая»:

 

Подройкина Л.В.:

- А сейчас, давайте разгадаем ребус (Слайд 2 - работа с ребусом):

- О чем идет речь?

(Работа с карточками)

- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? (Одежда)

- Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?

 (Слайд 3, одежда – это то, что защищает нас от воздействия внешней неблагоприятной среды).

Актуализация знаний:

Подройкина Л.В.:

 - Давайте вспомним историю возникновения одежды. На уроках истории мы говорили о том, что первые люди жили на территории Африки, где климат был достаточно теплый круглый год, в одежде долгое время не было необходимости. Но позднее древние люди переселились севернее, тогда, в связи с ухудшением погодных условий, одежда и появилась. Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе - одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали, её накидывали на плечи, лапы завязывали на груди. (Слайды 6-7)

zio_gio_04.jpg

 

(выход ученика в шкуре с большой дубиной - творческая реконструкция исторического костюма древнего человека).

 

Подройкина Л.В.:

- Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений).

  - Прошло несколько веков, пока люди научились изготавливать ткани. Это был чуть ли не самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте ее линий и оттенков, сочетаниям разных тканей. (Слайд 8).

  - Национальная одежда - это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и способа жизни. Народная одежда несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и совершенствуясь.

Подройкина Л.В.:

 - Национальная российская одежда, как правило, имела два направления: одежда простолюдинов и наряды господ. Традиционной цветовой гаммой и по сей день считается красный и белый, хотя применялись и другие оттенки. Для пошива одежды простолюдинов использовались более дешевые ткани, но женщины умело компенсировали это различного рода декоративными элементами, вышивкой, кружевом и бисером. (Слайды 10-11)

 

Подройкина Л.В.:

- Как появилась одежда? («Расставь по порядку!», работа с карточками на магнитной доске)

 

2 остановка: «Донской колорит» (Экскурс в историю развития женского казачьего костюма на Дону) (Слайды 12-14):

 

Лаврова:

 

- У национальной одежды России довольно богатая история — ей более  тысячи лет. В каждом отдельном регионе есть свои особенности костюма, которые различаются по материалам, способам изготовления и социальному положению.

- Существует даже мода на национальный костюм. Сейчас считается модным иметь такой костюм в своем гардеробе. Или же просто иметь одежду с национальными мотивами и элементами. Традиции, касающиеся национального костюма, передавались из поколения в поколение.

- Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками.

Лаврова Л.В.:

Представляем на ваш взгляд

Оригинальнейший наряд!

Нитки в руки мы не брали,

Ткани тоже не нужны,

Для своего наряда взяли.

Мы для мусора мешки!

Смастерили мы изделье,

Всем на загляденье!

К наряду сделали аксессуар.

Чтобы горел как птица-жар!

(Жила Евгения выходит в казачьем костюме из бросового материала).

Жила Е.:

Вот какое разнообразие и название к нему

 «Новочеркасская фантазия».

Желающих заказать или приобрести эксклюзивный бренд этого года приглашаем в нашу швейную мастерскую №2 по адресу: улица Спортивная 111, 2-ой этаж.

 

 

Лаврова Л.В.:

- Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни. А теперь погрузимся в мир неповторимого образа Донской казачки:

(Выход учениц в казачьих нарядах

 под казачью плясовую).

 

3 остановка: «Страна мастерства» (Слайд 15).

 

Подройкина Л.В.:

   - Сегодня мода неотъемлемая часть нашей жизни. И я хочу представить вашему вниманию представительниц современной моды, учениц 9 класса, ставших настоящими мастерицами, под руководством главного модельера-дизайнера – учителя высшей категории Лавровой Л.В.

 

Лаврова Л.В.:

- Мы рады приветствовать вас на нашей конечной остановке в «Стране мастерства» в студии-ателье «Мастерицы», где приобретали мастерство швейного дела ученицы 9 класса:

 

1.Гончарова Людмила            2.Коннова Маргарита

3.Ногтева Полина                    4.Герасина Ирина

5.Ковалева Елена                     6.Лазеева Ксения

 7.Жила Евгения.

 

4.     Практическая (демонстрационная) часть:

 

Лаврова Л.В.:

И расскажем мы для вас интереснейший рассказ!

Платья – девочек наряд

Платья носят все подряд

Иры, Люды, Ксюши, Лены, Маргариты и Полины…

И мальчишек не забыли,

Мы рубашки для них сшили!

(выходят под музыку парами мальчик с девочкой, и танцуют под песню Марины Девятовой «Ой как он мне нравится»).

Словесно-иллюстративный рассказ

подготовленных детей:

Ковалева Лена:

Сама платьице я сшила

Посмотрите на меня

В нем я выгляжу так мило

Наряжалась я полдня!

Ногтева Полина:

Посмотрите в мои глазки

Счастьем светятся они,

Я сегодня словно в сказке

Зажигаю я огни!

 

Гончарова Люда:

Я сегодня словно фея!

И на бал пойду я смело

Потому, что знаю я:

Всех, я всех сведу с ума!

Коннова Рита:

Смотрите, какое платьице!

Правда оно вам нравится?

Правда я очень красиво одета?

Платьице это яркого цвета…

Смотрите сколько на нем горошин!

Вы говорите бок перекошен?

И что неровно легла кайма?

За то его я сшила сама!

Лазеева Ксюша:

Я ношу со вкусом бантики и бусы

Выйду за околицу среди бела дня …

«Ах, какая модница» - скажут про меня.

Жила Евгения:         Модель и гениальна и проста,

       А ткань – российский ситец славный!

Затмит любого кутюрье

         И в том успех наш самый главный!

 

Герасина Ира:

Рюши, кружево, воланы,

Бисер, вышивка, карманы,

Цветочек нежный на груди,

Мой учитель, погляди!

 

(Исполняется танец «Кадриль», Белоусов В. и Герасина И.)

Лаврова Л.В.:

- Я хочу обратить внимание на то, что изделия, продемонстрированные учащимися и представленные на выставке сшиты руками моих любимых девчонок! Я вложила в них душу и отдала им своё сердце.

5.   Итог урока.

Лаврова Л.В

Наш показ моделей я хочу закончить стихами:

 

«Кто сказал, что нет романтики в нашем будничном труде?

Дескать ленточки да кантики знают всюду и везде!

Но на этот счет у каждого точка зрения своя!

Для меня важнее важного, есть профессия – ШВЕЯ!»

 

 

На память о нашей встрече мы дарим вам

всем сердечки и фотографии!

Пусть они напоминают вам о школе,

о вашей дружбе, о нас, ваших учителях!

 Подройкина Л.В.                                                                                                  

Итак, уважаемые наши гости, вы побывали на интегрированном уроке швейного дела и истории.

 

Посмотрели, чему научились дети за последний год обучения.

По старой доброй русской традиции мы вас приглашаем к столу  на

чаепитие.