Открытый урок "Страна мастерства"
Оценка 4.9

Открытый урок "Страна мастерства"

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Открытый урок "Страна мастерства"
ОТКРЫТЫЙ УРОК СТРАНА МАСТЕРСТВА.docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа-интернат №1».

 

Конспект

открытого интегрированного урока

по швейному делу, истории и СБО

9 класс

«Страна мастерства»

Разработали и провели: учитель профессионально-трудового обучения высшей категории Лаврова Л.В.,

учитель истории высшей категории Подройкина Л.В.

Новочеркасск, 2018г

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья».

Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела; закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и СБО.

Задачи:

Образовательные:

·         систематизировать и обобщить
теоретические знания, закрепить практические
умения,
полученные на уроках швейного дела, истории, СБО;

·         интегрировать образовательные области;

·         предоставить каждому ребёнку возможность участия в театрализованном действии;

·         оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных учащимися образов.

      Развивающие:

·          способствовать развитию речи учащихся; развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично
оценивать свою работу; способствовать развитию творческого потенциала и самостоятельности;

·         формирование мотивации к трудовой деятельности;

·         способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.

       Воспитательные:

·          формировать навыки культуры труда и аккуратности;

·          формировать навыки эмоционального самовыражения и творчества в движениях во время показа моделей одежды;

·         формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

 

 Оборудование:

·        выставка изделий, изготовленных руками учащихся в течении учебного года;

·        словарные слова;

·        ноутбук, проектор, экран;

·        магнитная доска, цветные карточки с изображением одежды разных эпох.

 

 

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный, практический, творческая реконструкция исторического костюма.

Форма познавательной деятельности: групповая.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

 Класс: 9 (14 человек).

 Применяемые технологии:

·        игровые

·        ИКТ – технологии (слайдовая презентация)

·        здоровьесберегающие

·        технология активного (деятельностного) обучения

 

Первый уровень обученности: ученики самостоятельно могут выполнить все задания.

 Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание.

Третий уровень обученности: ученики нуждаются в индивидуальной помощи.

Четвёртый уровень обученности: ученики выполняют все задания с помощью учителя.

 

Девиз урока:

Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет
Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.

 

Ход урока.

1.     Организационный момент:

Учителя:

Лаврова Л.В.:         - Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

- Доброе утро, ребята!

Я желаю вам всем крепкого здоровья,

Радости и прекрасного настроения!

Сегодня вас ждёт необычный урок,

А в чём его необычность вы вскоре узнаете.

ПодройкинаЛ.В.:       Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

А урок наш необычный!

Вот и гости к нам пришли

Всем гостям мы очень рады, радешеньки,

Не утаим от них ничегошеньки!

 

2.     Сообщение темы урока.

    Лаврова Л.В.:

 -  Итак, у нас сегодня заключительно-обобщающий урок. Это урок – путешествие в «Страну мастерства» - страну творчества и фантазии! Мы с вами не только подведём итог нашей работе, но и продемонстрируем её результаты нашим уважаемым гостям. А вначале мы с вами сделаем небольшой экскурс в историю возникновения одежды.      

 

3.     Теоретическая часть:

 

Лаврова Л.В.:

       - История занимает важное место в жизни человека. И мы с вами в этом не раз убедились на уроках швейного дела, когда говорили об истории возникновения многих вещей (иголок, булавок, ножниц, ниток, швейных машин). Проводить экскурс по истории возникновения одежды мы будем с учителем высшей категории, историком школы и учителем СБО, вашим классным руководителем Подройкиной Лидией Владимировной

1 остановка: «Историческая»:

 

Подройкина Л.В.:

- А сейчас, давайте разгадаем ребус (Слайд 2 - работа с ребусом):

- О чем идет речь?

(Работа с карточками)

- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? (Одежда)

- Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?

 (Слайд 3, одежда – это то, что защищает нас от воздействия внешней неблагоприятной среды).

Актуализация знаний:

Подройкина Л.В.:

 - Давайте вспомним историю возникновения одежды. На уроках истории мы говорили о том, что первые люди жили на территории Африки, где климат был достаточно теплый круглый год, в одежде долгое время не было необходимости. Но позднее древние люди переселились севернее, тогда, в связи с ухудшением погодных условий, одежда и появилась. Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе - одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали, её накидывали на плечи, лапы завязывали на груди. (Слайды 6-7)

zio_gio_04.jpg

 

(выход ученика в шкуре с большой дубиной - творческая реконструкция исторического костюма древнего человека).

 

Подройкина Л.В.:

- Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений).

  - Прошло несколько веков, пока люди научились изготавливать ткани. Это был чуть ли не самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте ее линий и оттенков, сочетаниям разных тканей. (Слайд 8).

  - Национальная одежда - это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и способа жизни. Народная одежда несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и совершенствуясь.

Подройкина Л.В.:

 - Национальная российская одежда, как правило, имела два направления: одежда простолюдинов и наряды господ. Традиционной цветовой гаммой и по сей день считается красный и белый, хотя применялись и другие оттенки. Для пошива одежды простолюдинов использовались более дешевые ткани, но женщины умело компенсировали это различного рода декоративными элементами, вышивкой, кружевом и бисером. (Слайды 10-11)

 

Подройкина Л.В.:

- Как появилась одежда? («Расставь по порядку!», работа с карточками на магнитной доске)

 

2 остановка: «Донской колорит» (Экскурс в историю развития женского казачьего костюма на Дону) (Слайды 12-14):

 

Лаврова:

 

- У национальной одежды России довольно богатая история — ей более  тысячи лет. В каждом отдельном регионе есть свои особенности костюма, которые различаются по материалам, способам изготовления и социальному положению.

- Существует даже мода на национальный костюм. Сейчас считается модным иметь такой костюм в своем гардеробе. Или же просто иметь одежду с национальными мотивами и элементами. Традиции, касающиеся национального костюма, передавались из поколения в поколение.

- Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками.

Лаврова Л.В.:

Представляем на ваш взгляд

Оригинальнейший наряд!

Нитки в руки мы не брали,

Ткани тоже не нужны,

Для своего наряда взяли.

Мы для мусора мешки!

Смастерили мы изделье,

Всем на загляденье!

К наряду сделали аксессуар.

Чтобы горел как птица-жар!

(Жила Евгения выходит в казачьем костюме из бросового материала).

Жила Е.:

Вот какое разнообразие и название к нему

 «Новочеркасская фантазия».

Желающих заказать или приобрести эксклюзивный бренд этого года приглашаем в нашу швейную мастерскую №2 по адресу: улица Спортивная 111, 2-ой этаж.

 

 

Лаврова Л.В.:

- Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни. А теперь погрузимся в мир неповторимого образа Донской казачки:

(Выход учениц в казачьих нарядах

 под казачью плясовую).

 

3 остановка: «Страна мастерства» (Слайд 15).

 

Подройкина Л.В.:

   - Сегодня мода неотъемлемая часть нашей жизни. И я хочу представить вашему вниманию представительниц современной моды, учениц 9 класса, ставших настоящими мастерицами, под руководством главного модельера-дизайнера – учителя высшей категории Лавровой Л.В.

 

Лаврова Л.В.:

- Мы рады приветствовать вас на нашей конечной остановке в «Стране мастерства» в студии-ателье «Мастерицы», где приобретали мастерство швейного дела ученицы 9 класса:

 

1.Гончарова Людмила            2.Коннова Маргарита

3.Ногтева Полина                    4.Герасина Ирина

5.Ковалева Елена                     6.Лазеева Ксения

 7.Жила Евгения.

 

4.     Практическая (демонстрационная) часть:

 

Лаврова Л.В.:

И расскажем мы для вас интереснейший рассказ!

Платья – девочек наряд

Платья носят все подряд

Иры, Люды, Ксюши, Лены, Маргариты и Полины…

И мальчишек не забыли,

Мы рубашки для них сшили!

(выходят под музыку парами мальчик с девочкой, и танцуют под песню Марины Девятовой «Ой как он мне нравится»).

Словесно-иллюстративный рассказ

подготовленных детей:

Ковалева Лена:

Сама платьице я сшила

Посмотрите на меня

В нем я выгляжу так мило

Наряжалась я полдня!

Ногтева Полина:

Посмотрите в мои глазки

Счастьем светятся они,

Я сегодня словно в сказке

Зажигаю я огни!

 

Гончарова Люда:

Я сегодня словно фея!

И на бал пойду я смело

Потому, что знаю я:

Всех, я всех сведу с ума!

Коннова Рита:

Смотрите, какое платьице!

Правда оно вам нравится?

Правда я очень красиво одета?

Платьице это яркого цвета…

Смотрите сколько на нем горошин!

Вы говорите бок перекошен?

И что неровно легла кайма?

За то его я сшила сама!

Лазеева Ксюша:

Я ношу со вкусом бантики и бусы

Выйду за околицу среди бела дня …

«Ах, какая модница» - скажут про меня.

Жила Евгения:         Модель и гениальна и проста,

       А ткань – российский ситец славный!

Затмит любого кутюрье

         И в том успех наш самый главный!

 

Герасина Ира:

Рюши, кружево, воланы,

Бисер, вышивка, карманы,

Цветочек нежный на груди,

Мой учитель, погляди!

 

(Исполняется танец «Кадриль», Белоусов В. и Герасина И.)

Лаврова Л.В.:

- Я хочу обратить внимание на то, что изделия, продемонстрированные учащимися и представленные на выставке сшиты руками моих любимых девчонок! Я вложила в них душу и отдала им своё сердце.

5.   Итог урока.

Лаврова Л.В

Наш показ моделей я хочу закончить стихами:

 

«Кто сказал, что нет романтики в нашем будничном труде?

Дескать ленточки да кантики знают всюду и везде!

Но на этот счет у каждого точка зрения своя!

Для меня важнее важного, есть профессия – ШВЕЯ!»

 

 

На память о нашей встрече мы дарим вам

всем сердечки и фотографии!

Пусть они напоминают вам о школе,

о вашей дружбе, о нас, ваших учителях!

 Подройкина Л.В.                                                                                                  

Итак, уважаемые наши гости, вы побывали на интегрированном уроке швейного дела и истории.

 

Посмотрели, чему научились дети за последний год обучения.

По старой доброй русской традиции мы вас приглашаем к столу  на

чаепитие.

 

 

 

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"

Открытый урок "Страна мастерства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020