Открытый урок в 3 классе ДХШ Тематический натюрморт Осенний
Оценка 5

Открытый урок в 3 классе ДХШ Тематический натюрморт Осенний

Оценка 5
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
11 кл +1
06.04.2020
Открытый урок в 3 классе ДХШ Тематический натюрморт Осенний
План и ход урока Тематический натюрморт "Осенний"
Урок по рисунку в 3 классе ДХШ.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» г. Ярцево

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по предмету «Рисунок»

 3 класс ДХШ

Тема: «Тематический натюрморт "Осенний"»

 

 

  

                                                      Преподаватель:

Щеголева Наталья Николаевна

 

 

 

2019 год

План и ход урока по рисунку (3 класс)

Вид занятий: Изображение на плоскости.

Тема: Тематический натюрморт "Осенний" (тарный ящик, казан, тыква)

Цель:  Закомпоновать на плоскости группу предметов образующих смысловую группу, проанализировать каждую форму, формирующих объем изображения.

Задачи: Расширить знания о натюрморте, повторение правил построения композиции. Продолжить обучение навыкам построения на плоскости. Сформировать у рисующих четкое представление о конструктивном характере объемных форм, о принципах построения линейной и воздушной перспективы для передачи пространственных отношений изображаемых предметов. Выявить характерные особенности изображаемых предметов.

Оборудование урока: таблицы перспективного построения предметов, работы учащихся прошлых лет, натурная постановка из предметов быта.

Для учащихся: Бумага, простые  карандаши, пастель, ластик, кнопки.

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.);

2. Объяснение материала урока (15 мин.);

3. Практическая работа учащихся (16 акад.часов)

4. Просмотр работ (5-7 мин.);

5. Завершение урока.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Установление рабочей дисциплины.

3. Объяснение материала урока.

Урок начинается с повторения основных правил построения композиции, используя таблицы, выполняя рисунки на доске.

Композиционное размещение.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. В зависимости от точки наблюдения размеров и формы предмета (или группы предметов) следует установить, какая величина является определяющей- ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги- горизонтальное или вертикальное.

?  Ребята, посмотрите и скажите, как лучше расположить формат листа по отношению к данному натюрморту, по вертикали или горизонтали?

Удачная композиция закладывает основы интересного, выразительного рисунка на протяжении всех последующих стадий работы. Сам процесс компоновки содержит элемент творческого поиска.

Чтобы правильно вести компоновку и закрепить зрительное впечатление от модели, полезно «проиграть» композиционное размещение предметов на листе мысленно, как бы представить  их себе уже нарисованными. Целесообразно сделать на небольших листках несколько эскизов- набросков как вариантов композиции. Наиболее удачный вариант композиционного решения переносят на лист бумаги пропорционально увеличивая размер изображаемых предметов. Законы композиции требуют соблюдение правил:

1. Уметь определить геометрический центр формата  листа;

2.Уметь найти композиционный центр. Обычно в натюрморте наиболее крупный и важный в смысловом отношении предмет играет роль композиционного центра;

3. Необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центра.

В данном натюрморте удачнее композиция размещается на вертикально расположенном листе. При таком расположении листа, предметы легче расположить на плоскости листа, они все легко воспринимаются и органично вписываются в данный формат. Центр композиции - тыква, а остальные предметы являются второстепенными. Центр листа не совпадает с композиционным центром. Нельзя рисовать отдельно друг от друга предметы, представляющие группу.  При этом необходимо следить, чтобы все задуманное разместилось на листе целиком и не возникало бы желание сдвинуть натюрморт вверх, вниз, влево, вправо.

Удачным считается такое композиционное решение, при котором изображаемые предметы достигают гармонии равновесия и выразительности.

Последовательность работы над натюрмортом.

На основном формате листа выполним эскиз- набросок, где определим расположение основных форм натюрморта с учетом характерных особенностей форм.

На основании эскиза необходимо разместить общую массу натюрморта  на формате, сохраняя пропорциональные особенности предметов. Теперь необходимо уточнить и наиболее полно выразить своеобразие всех предметов и передать их выразительные особенности. Кроме того, эти выразительные контрасты должны быть расставлены с учетом выражения ритмической закономерности образного содержания постановки. Для полного точного изображения необходимо обратиться к анализу характеристики модели, разобрать, что в основе каждой формы лежит. Дежа́ — хлебное тесто, а также деревянная кадушка для его приготовления - в основе его находится некая конусовидная (усеченная) форма, как изменяются раскрытия оснований относительно линии горизонта у кувшина (в основе цилиндр,шар, усеченный конус), а так же формообразование тыквы.

Переходя  к уточнению пропорций каждой формы, стоит обратить внимание на соразмерность предметов и их пропорциональные отношения между собой. Определив место положение предметов, проанализировав  пропорциональные особенности необходимо наметить плоскость на которой стоит натюрморт и драпировку.

Практическая работа учащихся.

Учащимся предлагается нарисовать с натуры натюрморт из предметов быта (материал по выбору, предпочтение отдается пастели, чтобы передать осеннее настроение). В процессе работы педагог наблюдает работу учащихся, исправляет индивидуальные и обращает внимание класса на характерные общие ошибки.

Проверка работ учащихся.

По окончании практической части работы учащихся в общий ряд, учащиеся и педагог определяют наиболее крепкие работы, указывают на ошибки, допущенные при построении. Педагог подтверждает или опровергает высказанные мнения учащихся, выставляет оценки.

Завершение урока.

Подведение итогов

Описание: https://sun9-36.userapi.com/c858320/v858320506/1c5a2f/w4R09J-IxTs.jpg


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» г

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» г

План и ход урока по рисунку (3 класс)

План и ход урока по рисунку (3 класс)

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение

На основном формате листа выполним эскиз- набросок, где определим расположение основных форм натюрморта с учетом характерных особенностей форм

На основном формате листа выполним эскиз- набросок, где определим расположение основных форм натюрморта с учетом характерных особенностей форм

Открытый урок в 3 классе ДХШ Тематический натюрморт Осенний

Открытый урок в 3 классе ДХШ Тематический натюрморт Осенний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020