Открытый урок в 5 классе по физической культуре "Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления"
Оценка 4.9

Открытый урок в 5 классе по физической культуре "Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления"

Оценка 4.9
docx
22.08.2024
Открытый урок в 5 классе по физической культуре "Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления"
открытый урок в 5 классе прыжок в длину.docx

Открытый урок по физической культуре

в 5 классе

 

Тема: «Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления».

 

Цель: Привить интерес у учащихся к занятиям физической культурой

           и спортом.

Задачи:

1.             Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления.

2.             Развитие координационных способностей

3.             Воспитание трудолюбия, ответственности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток, фишки

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная

12 мин.

 

 

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин

Построение в шеренгу. Рапорт дежурного  ученика учителю о готовности класса к уроку.  Наличие спортивной формы.

 

2.Обычный бег.

2 мин.

 

Бежать в умеренном темпе

 

3.Ходьба по кругу:

На 1-2- вдох

На 3-4- выдох

1 мин.

Выполнять в спокойном темпе. Вдох выполнять через нос, выдох выполнять через рот.

 

4.Общеразвивающие упражнения на месте, для подвижности в суставах и мышцах туловища, рук, ног:

1) И.п. – широкая стойка, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 – тоже, но влево

2) И. п. – ст. ноги врозь, руки вперёд

Круговые движения в лучезапястных суставах.

 

 3)И.п. – основная стойка:

На счёт 1- 4 – круговые движения прямыми руками вперёд, на счёт

5-8- тоже, назад

4) И.п. – ноги врозь, руки на поясе

1- наклон туловища вправо

2-и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

5-наклон туловища вперёд

6- и.п.

7-наклон туловища назад

8- и.п.

5) И. п. – ст. ноги врозь

Приседания на двух ногах.

6) И.п. – полуприсед,  руки на коленях.

Круговые движения в коленном суставе.

7) И.п.- широкая стояка, круговые движения в голеностопном суставе.

8) И.п.- основная стойка, руки на пояс:

1- прыжок, ноги в стороны, руки вверх

2-и.п

3- прыжок, ноги в стороны, руки вверх

4-и.п.

9)Ходьба на месте.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 10 раз

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 раз

 

 

10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаза не закрывать.

 

 

 

 

Движения быстрые, активные.

По 10 раз во внутрь /наружу.

 

Руки прямые, делать по максимальной амплитуде.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать,  спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, руки произвольно, пятки от земли не отрывать.

Чередовать движения в правую, затем в левую стороны.

 

Чередовать движения в правую, затем в левую стороны.

Прыжки выполнять в быстром темпе.

 

 

 

 

 

 

Выполнять правильный вдох и выдох.

 

5.Специально – беговые упражнения для подготовки  организма  учащихся к основной части урока:

1.  Бег с захлестыванием голени

2.  Бег с высоким подниманием бедра

3.  Подскоки на каждый шаг

4. Бег с выносом прямых ног

5. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу ускорение

 

6. Семенящий бег

 

7. Приставные шаги правым боком

3 мин.

 

 

 

 

20 м.

20 м.

 

20 м.

 

20 м.

 

20 м.

 

 

 

 

20 м.

 

20 м.

 

 

 

 

 

 

Корпус вперёд не выносить 

 

Туловище назад не отклонять, помощь рук.

Руки выполняют вспомогательные движения, толкаться высоко вверх

Не отклонять корпус назад.

Выполнять ускорение в полную силу. Следить за работой рук.

 

 

Тело и руки расслаблены.

 

Руки на поясе

 

II

Основная

28 мин.

 

 

1.Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления:

1) прыжок в длину с места толчком двух ног;

 

2) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;

 

3) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;

 

4) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.

 

5) Подбор разбега

 

6)Прыжки в длину с места

 

7)Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов

 

20 мин.

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

2 мин

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо пружинистое сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа.

Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед - вниз с одновременным выведением рук вперед.

Приземляться в приседе

 

 

Определить толчковую ногу

 

Линию отталкивания не переступать

 

 

2.Развитие координационных способностей посредством эстафеты.

 

Эстафета «Прыжки через скакалки».

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. закончат эстафету.

8 мин.

 

 

 

 

Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

III

Заключительная

5 мин.

 

 

Подведение итогов урока, выставление оценок

5 мин

Выделить оценки наиболее активным учащимся.

Домашнее задание:

Прыжки на скакалке за 1 минуту:

Мальчики – 90 раз

Девочки – 100 раз

 

 

 


 

Открытый урок по физической культуре в 5 классе

Открытый урок по физической культуре в 5 классе

И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1- наклон туловища вправо 2-и

И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1- наклон туловища вправо 2-и

Приставные шаги правым боком3 мин

Приставные шаги правым боком3 мин

Развитие координационных способностей посредством эстафеты

Развитие координационных способностей посредством эстафеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024