Открытый урок по физической культуре
в 5 классе
Тема: «Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления».
Цель: Привить интерес у учащихся к занятиям физической культурой
и спортом.
Задачи:
1. Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления.
2. Развитие координационных способностей
3. Воспитание трудолюбия, ответственности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, фишки
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно – методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Подготовительная |
12 мин. |
|
|
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
2 мин |
Построение в шеренгу. Рапорт дежурного ученика учителю о готовности класса к уроку. Наличие спортивной формы. |
|
2.Обычный бег. |
2 мин.
|
Бежать в умеренном темпе |
|
3.Ходьба по кругу: На 1-2- вдох На 3-4- выдох |
1 мин. |
Выполнять в спокойном темпе. Вдох выполнять через нос, выдох выполнять через рот. |
|
4.Общеразвивающие упражнения на месте, для подвижности в суставах и мышцах туловища, рук, ног: 1) И.п. – широкая стойка, руки на поясе 1-4 - круговые движения головой вправо 5-8 – тоже, но влево 2) И. п. – ст. ноги врозь, руки вперёд Круговые движения в лучезапястных суставах.
3)И.п. – основная стойка: На счёт 1- 4 – круговые движения прямыми руками вперёд, на счёт 5-8- тоже, назад 4) И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1- наклон туловища вправо 2-и.п. 3-наклон туловища влево 4-и.п. 5-наклон туловища вперёд 6- и.п. 7-наклон туловища назад 8- и.п. 5) И. п. – ст. ноги врозь Приседания на двух ногах. 6) И.п. – полуприсед, руки на коленях. Круговые движения в коленном суставе. 7) И.п.- широкая стояка, круговые движения в голеностопном суставе. 8) И.п.- основная стойка, руки на пояс: 1- прыжок, ноги в стороны, руки вверх 2-и.п 3- прыжок, ноги в стороны, руки вверх 4-и.п. 9)Ходьба на месте.
|
4 мин.
5-6 раз
10 раз
10 раз
5-6 раз
10-15 раз
10 раз
8-10 раз
8-10 раз
30 сек.
|
Глаза не закрывать.
Движения быстрые, активные. По 10 раз во внутрь /наружу.
Руки прямые, делать по максимальной амплитуде.
Ноги в коленях не сгибать, спина прямая.
Спина прямая, руки произвольно, пятки от земли не отрывать. Чередовать движения в правую, затем в левую стороны.
Чередовать движения в правую, затем в левую стороны. Прыжки выполнять в быстром темпе.
Выполнять правильный вдох и выдох. |
|
5.Специально – беговые упражнения для подготовки организма учащихся к основной части урока: 1. Бег с захлестыванием голени 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Подскоки на каждый шаг 4. Бег с выносом прямых ног 5. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу ускорение
6. Семенящий бег
7. Приставные шаги правым боком |
3 мин.
20 м. 20 м.
20 м.
20 м.
20 м.
20 м.
20 м.
|
Корпус вперёд не выносить
Туловище назад не отклонять, помощь рук. Руки выполняют вспомогательные движения, толкаться высоко вверх Не отклонять корпус назад. Выполнять ускорение в полную силу. Следить за работой рук.
Тело и руки расслаблены.
Руки на поясе
|
II |
Основная |
28 мин. |
|
|
1.Обучение технике прыжка в длину с разбега и технике приземления: 1) прыжок в длину с места толчком двух ног;
2) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;
3) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;
4) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.
5) Подбор разбега
6)Прыжки в длину с места
7)Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов
|
20 мин.
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
2 мин
3 мин
3 мин |
Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо пружинистое сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед - вниз с одновременным выведением рук вперед. Приземляться в приседе
Определить толчковую ногу
Линию отталкивания не переступать
|
|
2.Развитие координационных способностей посредством эстафеты.
Эстафета «Прыжки через скакалки». Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. закончат эстафету. |
8 мин. |
Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. |
III |
Заключительная |
5 мин. |
|
|
Подведение итогов урока, выставление оценок |
5 мин |
Выделить оценки наиболее активным учащимся. Домашнее задание: Прыжки на скакалке за 1 минуту: Мальчики – 90 раз Девочки – 100 раз
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.