Открытый урок
по физической культуре в 7классе
Тема: «Комплексное развитие двигательных качеств».
Выполнила: учитель физической
культуры МОБУ СОШ № 2 Задонская М.А.
г. Тында
2019 г.
Конспект урока по физической культуре в 7 классе.
Тема: «Комплексное развитие двигательных качеств».
Цель: Метод круговой тренировки, как средство активизации деятельности обучающихся на уроках физкультуры.
Задачи:
образовательная: способствовать развитию двигательных качеств, способности обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно - игровой.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
· Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).
· Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
· Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативные УУД).
· Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры (познавательные УУД).
· Развивать умения выполнять упражнения разной направленности и разного содержания на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 28.02.2018 г.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, баскетбольные мячи, фишки, теннисные мячи. Фразеология: физические качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость; круговая тренировка; этапы: 1станция - Игра « Успей поймать» (это упражнение развивает координацию движений и ловкость); 2станция – прыжки и прыжковые упражнения (это упражнение развивает скоростно-силовые качества); 3станция- прыжки через скакалку (это упражнение развивает скоростно-силовые качества, укрепляет силу ног); 4станция-ОФП на матах (это упражнение развивает гибкость); 5станция-бег (это упражнение развивает выносливость); 6 станция – упражнения с набивными мячами (развивает силу).
№ |
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно – методические указания |
Планируемые результаты |
I |
Подготовительная часть 10 мин. |
|||
1. |
Построение, приветствие. Строевые упражнения и перестроения .Объявление темы урока (после беседы о физических качествах)
|
0,5 мин. |
Обратить внимание на внешний вид уч-ся. Рассчитав учеников на 1-2 завязать на руку ленточки красного или синего цвета ( разделить класс на 2 команды). |
Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные-формирование уме- ния определять и формулировать цели, а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений. Коммуникативные-формирование деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем. Предметные-совершенствование двигательных навыков.
Развитие ловкости и координации движений.
|
2. |
Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности: - какие физические качества вы знаете? - какие виды спорта развивают силу, выносливость, гибкость, ловкость, скоростно-силовые качеств, координацию движений? -В повседневной жизни могут ли пригодиться эти качества? В каких ситуациях?
|
1,5мин. |
Повторить с учащимися физические качества и выяснить какую роль в повседневной жизни они играют для человека. |
|
3 |
Перестроение в 3 шеренги |
0,5 мин |
Освобожденные учащиеся раздают гимнастические палки |
|
4. |
ОРУ с гимнастическими палками. 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. То же с другой ноги. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.. 3. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1—2 — глубокий присед, палку вперед — выдох; 3— 4 — встать, палку вниз — вдох. 4. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. 5. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге.. 6.И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. 7.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.
|
4.5 мин |
Следить за правильностью выполнения |
|
5 |
Подвижная игра «Успей поймать». Игроки становятся в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа (слева), при этом успеть поймать палку соседа. |
3 мин. |
Перестроение в круг. Движения начинать после сигнала по команде вправо-влево. Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Развитие ловкости. |
|
II Основная часть 25 мин. |
||||
1. |
Прыжковые упражнения на гимнастической скамейке и на «воображаемой» лестнице.
|
5 мин. |
Дистанция друг от друга 1,5м. Упражнения выполняются поточным методом с соблюдением дистанции.
Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
2. |
ОФП на гимнастических матах. 1. Упражнения на развитие гибкости позвоночника у гимнастической стенки. 2. Перекат вперед. 3. Продвижение по матам вперед в связке: упор присев-сед на коленях. 4. Кувырок вперед ноги врозь 5. Прыжки слева-направо и вправо-влево на одной ноге |
5 мин. |
Упражнения выполняются поточным методом с соблюдением дистанции.
Развитие ловкости, гибкости, координации движений. |
Предметные- совершенствование элементов акробатики. Закрепление акробатических элементов. Развитие координации, лов- кости и гибкости. Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способов решения поставленных задач во время выполнения упражнений и игры.
|
3. |
Построение в два круга (команда красных и команда синих). Игра «Ванька-встанька». Подготовка: один игрок стоит, вытянув руки вдоль туловища. Все остальные усаживаются вокруг него вплотную, поджав ноги и протягивают к нему руки. Описание игры: «Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его от себя. Оценка: кто не смог оттолкнуть «Ваньку-встаньку» от себя, сам выходит в круг.
|
2 мин.
|
Развитие силы. |
|
4. |
Перестроение в шеренгу на лицевых линиях. Игра -эстафета «Кто быстрей». Подготовка: игроки разбиваются на две команды и становятся вдоль лицевой линии. Описание игры: в середине площадки находится мяч; учитель называет номер игроков, те устремляются к мячу, с целью быстрее завладеть мячом.
|
3мин. |
Класс делится на две команды, строится на лицевых линиях. линиях. Развитие быстроты, выносливости. |
|
5. |
Игра «Кто сильнее и быстрее». Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м. Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево. |
2 мин. |
Развитие силы и быстроты. |
|
6. |
Игра «Охота на уток». Подготовка: игроки, разбившись на " охотников" и "уток" образуют два круга: большой и маленький. Маленький круг располагается внутри большого. Описание игры: по сигналу игроки начинают движение по кругу. По второму сигналу "охотники" преследуют "уток", причём тех, напротив которых стояли вначале. |
3 мин. |
Развитие скорости и быстроты. |
|
7. |
Эстафета с баскетбольными мячами по кругу. На 4-х углах волейбольной площадки стоят по 4 участника из команды. По сигналу учителя первые игроки начинают ведение баскетбольного мяча по кругу.
|
5 мин.
|
Во время ведения на мяч стараться не смотреть. Выигрывает команда, игроки которой первыми заняли свои исходные позиции. Развитие ловкости, быстроты и координации движений. |
|
III Заключительная часть 5мин. |
||||
1. |
Построение в круг. Релаксация: массаж мячами спины впередистоящего ученика. |
1мин. |
Упр. для восстановления. Сначала в одну сторону, затем в другую. |
Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания. Регулятивные- Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах. Рефлексия -подведение итогов занятия(самооценка, оценка сверстников). Предметные- умение самостоятельно составлять и проводить разминку. Познавательные- изучение и осмысление двигательных действий. |
2. |
Подведение итогов урока Понравился ли учащимся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?
|
3мин. |
Ребятам предлагается самим оценить свою работу на уроке. Учитель предлагает выбрать карточку с цифрой (оценкой) какую они заслужилипо их мнению. |
|
3. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: Д \ з.: Написать реферат на тему «Физические качества» на свой выбор.
|
1 мин. |
Знать: какие физические качества развивают такие виды спорта, как лыжные гонки, гимнастика, спортивные игры. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.