Открытый урок «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»
Оценка 5

Открытый урок «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7»

Оценка 5
docx
04.04.2021
Открытый урок «Вычитание из чисел 6, 7.  Состав чисел 6, 7»
отк урок.docx

 

МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

 

 

 

 

                    Открытый урок

«Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7»

http://kinder-perm.ru/storepics/801054.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Абитаева Р.Т.

 

Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить умение выполнять вычисления вида 6-, 7-.

Планируемый результат обучения: создать условия для усвоения детьми вычислений вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решение задач изученных видов.

Метапредметные УУД :

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _.

Оборудование у учащихся: цифры от 1-10, светофоры, тетради на печатной основе, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Ход урока.

I. Организационный момент(Слайд)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу.

                   Когда живется дружно,

                   Что может лучше быть?

                   И ссориться не нужно

                   И можно всех любить.

                   И в дальнюю дорогу

                   Возьми своих друзей-

                  Они тебе помогут и

                  И с ними веселей.

 

II.Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл на урок?

(Доктор Айболит)(Слайд)

-  А из какого он произведения? Кто автор этого произведения? («Айболит» К.И. Чуковского)

- Доктор Айболит в затруднении и просит нас помочь ему решить задачки.

Устный счет:

Добрый доктор Айболит! (Слайд)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и  волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

- Сколько зверей у доктора на приёме? (5)

(Игра «Молчанка» работают цифрами от 1-10)

- Сегодня Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал больным на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит больным? (4+2=6)

- Как узнали? Что значит на 2 больше?

- Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка.  Сколько всего больных перевязал Айболит? (6+4=10)

- 5 из них уже выздоровели. Сколько осталось больных зверей? (10-5=5)

- Вдруг откуда-то шакал (Слайд)

  На кобыле прискакал:

  «Вот вам телеграмма

  От Гиппопотама!»

- Ребята, для того чтобы прочитать телеграмму нужно выполнить задания

- Давайте прочитаем телеграмму. (Доктор, помогите скорей!)(Слайд)

- Что-то случилось, надо спешить. Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)

- Сначала ему нужно помочь собрать саквояж, чтобы лечить зверей. Как вы думаете, что ему пригодится? (таблетки, уколы, бинты и т.д.)(Слайд)

- Но дело в том, что доктор может взять только по 6 пачек разных таблеток. (На доску вывешиваю равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _)

-Сейчас мы определим как он будет набирать эти таблетки.

(Дети говорят, учитель записывает столбиком:1+5,2+4,3+3,4+2,5+1 и т. д.)

- 6 это сколько и сколько? 6= _ + _ (Дети предлагают варианты, учитель записывает на доске)

- А микстур он может взять только 7. 7= _ + _ 7 это….

- Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

1)Фронтальная беседа

-Кто назовет тему нашего урока ? (Мы повторим состав чисел 6 и 7)

(Учитель дополняет: закрепим умение выполнять вычисления ,

используя взаимосвязь сложения и вычитания)

Физминутка для глаз

IV Закрепление знаний и способов действий.

- Мы быстро помогли Айболиту собраться и отправиться в путь. А в

Африке его уже ждут больные звери.

- Посмотрите на доску.

 2☼☼=7    3☼☼=7

3☼☼=6    1☼☼=6

6☼☼=7    4☼☼=6

 Решив примеры мы помогли доктору вылечить больных.

- Какое правило мы сейчас с вами закрепили?

(Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое)

Чтобы правильно решить эти примеры, что нужно знать? (состав числа)

V.  Физкультминутка

VI. Контроль и самопроверка знаний.

- Пока Айболит лечит своих животных, мы поработаем в тетрадях.

- Прочитайте задачу №1

- Что нужно узнать в задаче?

- Как это узнаем? Что значит на 2 больше?

- Запишите решение. Каким будет ответ?

- Прочитайте задачу №2. Решите задачу.

- Какой получился ответ?

- Что значит на 4 меньше?

- Ребята, а что написано ниже? (ещё один вопрос)

- Прочитайте его. Что необходимо сделать, чтобы на него ответить?

- Запишите решение и ответ.

- №3 самостоятельно.

-Раскрасьте только бабочку ,грибы, облако и цветок.

Проверка по образцу     (вывешивается на доску)

- Оцените свою работу в тетрадях. (Слайд)

Нарисуйте в конце работы

 смайлика: улыбающегося - если у вас правильно, серьёзного – если

допустили ошибку и печального - если не выполнили задание.

Молодцы! Все справились с заданиями.

Игра «Фотоглаз».

           - Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.

           - Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.

           - Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.

           - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!

           - Какие геометрические фигуры встретились в задании?

           - Назовите их слева направо.         

 

  VII. Подведение итогов  урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

   Вот и вылечил он их,

         Лимпопо!

   Вот и вылечил больных,

         Лимпопо!

   И пошли они смеяться,

         Лимпопо!

   И плясать и боловаться,

          Лимпопо!

        VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. (Слайд)

Кто доволен своей работой – зелёный свет.

 Кто ещё испытывает затруднения – жёлтый цвет.

Кому нужна помощь –  красный цвет.

   - Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.

 


 

МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ» «

МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ» «

Тема: Вычитание из чисел 6, 7.

Тема: Вычитание из чисел 6, 7.

I . Организационный момент(Слайд) -

I . Организационный момент(Слайд) -

Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка

Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка

Решив примеры мы помогли доктору вылечить больных

Решив примеры мы помогли доктору вылечить больных

Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги

Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021