МКОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
«Вычитание из чисел 6, 7.
Состав чисел 6, 7»
Разработала: Абитаева Р.Т.
Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цель: закрепить умение выполнять вычисления вида 6-, 7-.
Планируемый результат обучения: создать условия для усвоения детьми вычислений вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решение задач изученных видов.
Метапредметные УУД :
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _.
Оборудование у учащихся: цифры от 1-10, светофоры, тетради на печатной основе, цветные карандаши.
Ход урока.
I. Организационный момент(Слайд)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьми своих друзей-
Они тебе помогут и
И с ними веселей.
II.Актуализация знаний
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл на урок?
(Доктор Айболит)(Слайд)
- А из какого он произведения? Кто автор этого произведения? («Айболит» К.И. Чуковского)
- Доктор Айболит в затруднении и просит нас помочь ему решить задачки.
Устный счет:
Добрый доктор Айболит! (Слайд)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
- Сколько зверей у доктора на приёме? (5)
(Игра «Молчанка» работают цифрами от 1-10)
- Сегодня Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал больным на 2 больше. Сколько таблеток дал Айболит больным? (4+2=6)
- Как узнали? Что значит на 2 больше?
- Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка. Сколько всего больных перевязал Айболит? (6+4=10)
- 5 из них уже выздоровели. Сколько осталось больных зверей? (10-5=5)
- Вдруг откуда-то шакал (Слайд)
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
- Ребята, для того чтобы прочитать телеграмму нужно выполнить задания
- Давайте прочитаем телеграмму. (Доктор, помогите скорей!)(Слайд)
- Что-то случилось, надо спешить. Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)
- Сначала ему нужно помочь собрать саквояж, чтобы лечить зверей. Как вы думаете, что ему пригодится? (таблетки, уколы, бинты и т.д.)(Слайд)
- Но дело в том, что доктор может взять только по 6 пачек разных таблеток. (На доску вывешиваю равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _)
-Сейчас мы определим как он будет набирать эти таблетки.
(Дети говорят, учитель записывает столбиком:1+5,2+4,3+3,4+2,5+1 и т. д.)
- 6 это сколько и сколько? 6= _ + _ (Дети предлагают варианты, учитель записывает на доске)
- А микстур он может взять только 7. 7= _ + _ 7 это….
- Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности
1)Фронтальная беседа
-Кто назовет тему нашего урока ? (Мы повторим состав чисел 6 и 7)
(Учитель дополняет: закрепим умение выполнять вычисления ,
используя взаимосвязь сложения и вычитания)
Физминутка для глаз
IV Закрепление знаний и способов действий.
- Мы быстро помогли Айболиту собраться и отправиться в путь. А в
Африке его уже ждут больные звери.
- Посмотрите на доску.
2☼☼=7 3☼☼=7
3☼☼=6 1☼☼=6
6☼☼=7 4☼☼=6
Решив примеры мы помогли доктору вылечить больных.
- Какое правило мы сейчас с вами закрепили?
(Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое)
Чтобы правильно решить эти примеры, что нужно знать? (состав числа)
V. Физкультминутка
VI. Контроль и самопроверка знаний.
- Пока Айболит лечит своих животных, мы поработаем в тетрадях.
- Прочитайте задачу №1
- Что нужно узнать в задаче?
- Как это узнаем? Что значит на 2 больше?
- Запишите решение. Каким будет ответ?
- Прочитайте задачу №2. Решите задачу.
- Какой получился ответ?
- Что значит на 4 меньше?
- Ребята, а что написано ниже? (ещё один вопрос)
- Прочитайте его. Что необходимо сделать, чтобы на него ответить?
- Запишите решение и ответ.
- №3 самостоятельно.
-Раскрасьте только бабочку ,грибы, облако и цветок.
Проверка по образцу (вывешивается на доску)
- Оцените свою работу в тетрадях. (Слайд)
Нарисуйте в конце работы
смайлика: улыбающегося - если у вас правильно, серьёзного – если
допустили ошибку и печального - если не выполнили задание.
Молодцы! Все справились с заданиями.
Игра «Фотоглаз».
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.
- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.
- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!
- Какие геометрические фигуры встретились в задании?
- Назовите их слева направо.
VII. Подведение итогов урока
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и боловаться,
Лимпопо!
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. (Слайд)
Кто доволен своей работой – зелёный свет.
Кто ещё испытывает затруднения – жёлтый цвет.
Кому нужна помощь – красный цвет.
- Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.