МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
Èíòåãðèðîâàííûé óðîê
â 3-ì êëàññå
(ìàòåìàòèêà + îêðóæàþùèé ìèð)
"Ðåøåíèå çàäà÷ è ïðèìåðîâ.
Çàêðåïëåíèå. Îõðàíà ïðèðîäû"
Подготовила: Абитаева Р.Т.
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
Цели:
1. Совершенствование умения учащихся решать составные задачи на нахождение суммы; решать задачи на кратное сравнение; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
2. Закрепление навыка сравнивать выражения; отработка знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность.
5. Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки, санитарно-гигиенических условий.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный
дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Мотивация.
- Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание.
III. Актуализация опорных знаний.
- У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:
8 |
|
45 |
|
10 |
|
17 |
|
15 |
|
5 |
|
20 |
|
50 |
|
35 |
|
21 |
- Какой закон помогает без вычисления найти числа, которые делятся на 5? (Число делится на 5, если оно заканчивается 0 или 5.)
- Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие. Переверните каждое число, поочередно, не меняя место карточки в ряду.
- Как называется наша страна? (Природа.)
(Один ученик, быстро справившийся с заданием, показывает выполненное задание на доске.)
- А что мы относим к понятию «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)
- Молодцы. Ну что начнем наше путешествие. Ребята, но где наш Незнайка. Пока мы с вами выполняли задание он, наверное, уже убежал вперед. Мы срочно должны его догнать ведь он ничего не знает, и наделал много бед в этой стране.
IV. Постановка цели урока.
- Давайте начнем наше путешествие, догоним Незнайку и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.
- Как вы думаете, какие задания встретятся нам на пути?
- С какой целью на уроке математики мы решаем примеры и задачи? (Ответы детей.)
- Правильно. Задачи нам необходимы для развития логики и мышления, а примеры – для того, чтобы быть математически грамотными людьми.
V. Закрепление пройденного материала.
- Ну, что в путь! И вот мы уже в лесу. Перед нами речка. Посмотрите, думаю, что Незнайка уже здесь побывал. Как вы думаете, почему? Что он наделал? (Он накидал в речку много мусора.)
- Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить правильно приготовленное задание.
- У вас на столах карточки. Найдите карточку №1. Прочитаем задание.
- Что это значит «сравните»?
Карточка №1.
Поставить знак «>», «<» или «=».
8 * 2 + 8 40 + 1 * 0 90 + 49 / 7 |
|
? ? ? |
|
8 * 3 16 / 4 * 10 100 – 10 / 10 |
(Один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные на индивидуальных карточках, после решения – самопроверка с образцом на доске.)
- Хорошо. Мы правильно решили с вами задание, значит, можем очистить речку от мусора.
- Какое правило поведения в природе забыл Незнайка? (Нельзя засорять водоемы.)
- Да, правильно, молодцы. И для всех остальных не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? (Так как знак перечеркнут линией, которая означает слово «нельзя».)
(Вывешивается знак.)
- Но река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно.
- Какое животное не вернется в реку?
- Найдите лишнее? Объясните, почему? (Ёж – это зверь, живет на земле, а все остальные – жители водоема.)
- Молодцы. Пойдем дальше – будем догонять своего друга и по пути немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Рак».
- Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? (Незнайка.)
- Мы должны помочь птенцам вернуться обратно. И для этого еще одно задание.
Карточка №2.
(У учащихся индивидуальные карточки с текстом задачи.)
- Какое задание нам необходимо преодолеть? (Задача.)
- Прочитайте задачу «про себя».
(Учащиеся читают задачу.)
- А сейчас прочитаем задачу еще раз хором.
Анализ задачи.
- О чем говорится в задаче? (О птенцах.)
- Где сидели птенцы? (В гнездах.)
- Сколько птенцов было в первом гнезде? (3)
- Сколько птенцов было во втором гнезде? (Неизвестно, но сказано в 2 раза больше, чем в первом.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько всего птенцов в двух гнездах.)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Так как мы не знаем, сколько птенцов было во втором гнезде.)
- А можем мы найти, сколько птенцов было во втором гнезде? (Да.)
- Что нам сказано, о количестве птенцов во втором гнезде? (Их в 2 раза больше.)
- Каким действием мы это сможем узнать? (Умножением.)
- Зная количество птенцов во втором гнезде, можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
- Каким действием? (Сложением.)
- Во сколько действий задача? Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием?
(Один ученик работает у доски, остальные – на индивидуальных карточках.)
В процессе решения задачи учитель добавляет на дерево еще одно гнездо с птенцами. После решения задачи ученики сверяют ответ задачи с количеством птенцов в двух гнездах.
- Молодцы. Вам не составило трудность помочь и птенцам.
- Подумайте, что сделал Незнайка неправильно. (Он из гнезда забрал птенцов и уронил гнездо с ветвей дерева.)
- Правильно. Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте? (Не разоряйте гнезда.)
(Вывешивается запрещающий знак.)
- Ребята, нам надо торопиться иначе наш друг Незнайка натворит еще очень много бед в этой стране.
- Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали.
- Но что он делает? (Он рвет на поляне цветы.)
- И тут мы не успели уберечь природу. Но помочь ей необходимо. Цветов Незнайка сорвал много, поэтому и задание будет не одно. Для того, чтобы справиться с ним быстрее мы с вами разделимся на две группы.
- Те ребята, у кого на парте красный треугольник, решат задачу, помеченную треугольником того же цвета, а у кого синий треугольник – найдите верно, свою задачу.
(На партах у учащихся разноуровневые задачи – они выбирают задачу по цвету своего треугольника.)
Карточка №3.
|
В 4 букетах 28 ромашки. Сколько таких же букетов можно составить из 56 ромашек, если в каждом букете одинаковое количество цветов? |
|
В день рождения Кате подарили 3 букета цветов по 3 розы в каждом и 2 букета цветов по 5 гвоздик в каждом. Сколько всего цветов Кате подарили в день рождения? |
Самостоятельная работа.
- А сейчас давайте проверим решение задачи с образцом правильного решения. И за самостоятельное решение задачи поставим себе на карточке оценку. Критерии оценок вам известны.
- Кто решил задачу на «5», «4», «3»?
- Почему Незнайка совершил ошибку, нарвав целый букет цветов?
- Какой запрещающий знак необходимо поставить нам на поляне? (Не рви цветы.)
(Знак крепиться на поляне.)
- Вот мы и нашли нашего Незнайку. Но это не главное. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые законы природы. А вы соблюдаете эти законы, когда приходите к природе в гости?
- К сожалению, путешествие наше подходит к концу.
VI. Итог урока.
- Понравилось вам путешествие?
- Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)
- Какие законы мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?
- Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела.
VII. Рефлексия.
- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:
- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.
- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)
VIII. Организационный момент.
- Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо. Поэтому домашнего задания по математике не будет, а по окружающему миру я прошу вас подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».
- Большое спасибо. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.