Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
Оценка 5

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"

Оценка 5
docx
04.04.2021
Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"
Интегрированный урок в 3.docx

https://ramki-photoshop.ru/cvetochnie/4.pngМБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

 

 

 

 

 

Èíòåãðèðîâàííûé óðîê

           â 3-ì êëàññå

(ìàòåìàòèêà + îêðóæàþùèé ìèð)

"Ðåøåíèå çàäà÷ è ïðèìåðîâ.

Çàêðåïëåíèå. Îõðàíà ïðèðîäû"

 

 

 

 

                Подготовила: Абитаева Р.Т.

 

 

 

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"

Цели:

1.     Совершенствование умения учащихся решать составные задачи на нахождение суммы; решать задачи на кратное сравнение; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

2.     Закрепление навыка сравнивать выражения; отработка знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

3.     Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения.

4.     Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность.

5.     Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки, санитарно-гигиенических условий.

Оборудование:

  • аудиозапись «Голоса птиц», изображение леса;
  • дидактический раздаточный материал;
  • иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;
  • карточки с разноуровневыми заданиями;
  • запрещающие знаки поведения в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание.

III. Актуализация опорных знаний.

- У вас на столах даны карточки с числами. Ваша задача будет такая:

  • Найдите числа, которые делятся на 5, и расположите их в порядке возрастания.

8

 

45

 

10

 

17

 

15

 

5

 

20

 

50

 

35

 

21

- Какой закон помогает без вычисления найти числа, которые делятся на 5? (Число делится на 5, если оно заканчивается 0 или 5.)

- Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие. Переверните каждое число, поочередно, не меняя место карточки в ряду.

- Как называется наша страна? (Природа.)

(Один ученик, быстро справившийся с заданием, показывает выполненное задание на доске.)

- А что мы относим к понятию «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)

- Молодцы. Ну что начнем наше путешествие. Ребята, но где наш Незнайка. Пока мы с вами выполняли задание он, наверное, уже убежал вперед. Мы срочно должны его догнать ведь он ничего не знает, и наделал много бед в этой стране.

IV. Постановка цели урока.

- Давайте начнем наше путешествие, догоним Незнайку и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.

- Как вы думаете, какие задания встретятся нам на пути?

- С какой целью на уроке математики мы решаем примеры и задачи? (Ответы детей.)

- Правильно. Задачи нам необходимы для развития логики и мышления, а примеры – для того, чтобы быть математически грамотными людьми.

V. Закрепление пройденного материала.

- Ну, что в путь! И вот мы уже в лесу. Перед нами речка. Посмотрите, думаю, что Незнайка уже здесь побывал. Как вы думаете, почему? Что он наделал? (Он накидал в речку много мусора.)

- Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить правильно приготовленное задание.

- У вас на столах карточки. Найдите карточку №1. Прочитаем задание.

- Что это значит «сравните»?

Карточка №1.

Поставить знак «>», «<» или «=».

8 * 2 + 8

40 + 1 * 0

90 + 49 / 7

 

?

?

?

 

8 * 3

16 / 4 * 10

100 – 10 / 10

(Один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные на индивидуальных карточках, после решения – самопроверка с образцом на доске.)

- Хорошо. Мы правильно решили с вами задание, значит, можем очистить речку от мусора.

- Какое правило поведения в природе забыл Незнайка? (Нельзя засорять водоемы.)

- Да, правильно, молодцы. И для всех остальных не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? (Так как знак перечеркнут линией, которая означает слово «нельзя».)

(Вывешивается знак.)

- Но река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно.

- Какое животное не вернется в реку?

- Найдите лишнее? Объясните, почему? (Ёж – это зверь, живет на земле, а все остальные – жители водоема.)

- Молодцы. Пойдем дальше – будем догонять своего друга и по пути немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Рак».

- Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? (Незнайка.)

- Мы должны помочь птенцам вернуться обратно. И для этого еще одно задание.

Карточка №2.

  • В первом гнезде 3 птенца, во втором в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего птенцов в двух гнездах?

(У учащихся индивидуальные карточки с текстом задачи.)

- Какое задание нам необходимо преодолеть? (Задача.)

- Прочитайте задачу «про себя».

(Учащиеся читают задачу.)

- А сейчас прочитаем задачу еще раз хором.

Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? (О птенцах.)

- Где сидели птенцы? (В гнездах.)

- Сколько птенцов было в первом гнезде? (3)

- Сколько птенцов было во втором гнезде? (Неизвестно, но сказано в 2 раза больше, чем в первом.)

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего птенцов в двух гнездах.)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Так как мы не знаем, сколько птенцов было во втором гнезде.)

- А можем мы найти, сколько птенцов было во втором гнезде? (Да.)

- Что нам сказано, о количестве птенцов во втором гнезде? (Их в 2 раза больше.)

- Каким действием мы это сможем узнать? (Умножением.)

- Зная количество птенцов во втором гнезде, можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

- Каким действием? (Сложением.)

- Во сколько действий задача? Что найдем первым действием? Что найдем вторым действием?

(Один ученик работает у доски, остальные – на индивидуальных карточках.)

В процессе решения задачи учитель добавляет на дерево еще одно гнездо с птенцами. После решения задачи ученики сверяют ответ задачи с количеством птенцов в двух гнездах.

- Молодцы. Вам не составило трудность помочь и птенцам.

- Подумайте, что сделал Незнайка неправильно. (Он из гнезда забрал птенцов и уронил гнездо с ветвей дерева.)

- Правильно. Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте? (Не разоряйте гнезда.)

(Вывешивается запрещающий знак.)

- Ребята, нам надо торопиться иначе наш друг Незнайка натворит еще очень много бед в этой стране.

- Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали.

- Но что он делает? (Он рвет на поляне цветы.)

- И тут мы не успели уберечь природу. Но помочь ей необходимо. Цветов Незнайка сорвал много, поэтому и задание будет не одно. Для того, чтобы справиться с ним быстрее мы с вами разделимся на две группы.

- Те ребята, у кого на парте красный треугольник, решат задачу, помеченную треугольником того же цвета, а у кого синий треугольник – найдите верно, свою задачу.

(На партах у учащихся разноуровневые задачи – они выбирают задачу по цвету своего треугольника.)

Карточка №3.

https://urok.1sept.ru/articles/561872/img1.gif

В 4 букетах 28 ромашки. Сколько таких же букетов можно составить из 56 ромашек, если в каждом букете одинаковое количество цветов?

https://urok.1sept.ru/articles/561872/img2.gif

В день рождения Кате подарили 3 букета цветов по 3 розы в каждом и 2 букета цветов по 5 гвоздик в каждом. Сколько всего цветов Кате подарили в день рождения?

Самостоятельная работа.

- А сейчас давайте проверим решение задачи с образцом правильного решения. И за самостоятельное решение задачи поставим себе на карточке оценку. Критерии оценок вам известны.

- Кто решил задачу на «5», «4», «3»?

- Почему Незнайка совершил ошибку, нарвав целый букет цветов?

- Какой запрещающий знак необходимо поставить нам на поляне? (Не рви цветы.)

(Знак крепиться на поляне.)

- Вот мы и нашли нашего Незнайку. Но это не главное. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые законы природы. А вы соблюдаете эти законы, когда приходите к природе в гости?

- К сожалению, путешествие наше подходит к концу.

VI. Итог урока.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? (Ответы детей.)

- Какие законы мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?

- Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела.

VII. Рефлексия.

- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:

  • «5» – возьмите в руки цветок красного цвета;
  • «4» – синего цвета;
  • «3» – желтого.

- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? (Красных цветов.)

VIII. Организационный момент.

- Значит, делаем вывод, что сегодня на уроке все мы работали хорошо. Поэтому домашнего задания по математике не будет, а по окружающему миру я прошу вас подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».

- Большое спасибо. Урок окончен.


 

МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ» Èíòåãðèðîâàííûé óðîê â 3-ì êëàññå (ìàòåìàòèêà + îêðóæàþùèé ìèð) "Ðåøåíèå çàäà÷ è ïðèìåðîâ

МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ» Èíòåãðèðîâàííûé óðîê â 3-ì êëàññå (ìàòåìàòèêà + îêðóæàþùèé ìèð) "Ðåøåíèå çàäà÷ è ïðèìåðîâ

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров

А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание

А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание

Мы должны исправить эту ошибку

Мы должны исправить эту ошибку

Учащиеся читают задачу.) - А сейчас прочитаем задачу еще раз хором

Учащиеся читают задачу.) - А сейчас прочитаем задачу еще раз хором

И тут мы не успели уберечь природу

И тут мы не успели уберечь природу

А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну

А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021