Технологическая карта урока
|
КЛАСС 3 «В» |
||
|
ПРЕДМЕТ: литературное чтение |
||
|
Учитель: Германова Н.П. |
||
|
ТЕМА: «Земля – наш дом родной» (урок – конференция) |
||
|
Тип урока: обобщение знаний |
||
|
Педагогические задачи: создать условия для повторения и обобщения материала раздела; способствовать развитию памяти, внимания и творческих способностей; умений делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах. |
||
|
Планируемые результаты |
||
|
Предметные: научатся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных произведениях раздела «Люби живое» |
Метапредметные: познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности в процессе работы корреспондентами, учатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; регулятивные: определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?»; «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока; коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; строят связное высказывание по теме; слушают внимательно выступающего и делают выводы. |
Личностные: проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы (теста); вырабатывают умение выступать перед аудиторией |
|
Образовательные ресурсы: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; Бианки В. «Лесная газета»; презентация «Земля – наш дом родной»; аудиозапись песни о земле; плакат «Лесная газета»; название отделов «Лесной газеты»; бейджики для корреспондентов; карточки с выступлениями; тесты |
||
Организационная структура урока
|
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Органи-зация начала урока |
Проверяет готовность к уроку. Даёт общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. -Закройте глаза, опустите голову на парту. «Вы – маленький цветок. Ваша жизнь только начинается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…» -Желаю вам удачной работы. |
Сообщают о готовности к уроку.
Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)
Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна. |
Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
|
II. Актуализация опор -ных знаний |
Проводит беседу о проделанной работе. Проводит работу со справочными материалами. Звучит мелодия. Слайд «Земля» - Бесконечная Вселенная.… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших. - В конце каждой темы мы проводили уроки – викторины, уроки – КВНы, уроки – путешествия. (Слайд «Фотографии»). И сегодня наш урок будет необычным. Он пройдёт в виде конференции. -Давайте заглянем в Толковый словарь и посмотрим, что обозначает это слово. (Слайд «Конференция») |
Работают со справочными материалами. Конференция – это собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп людей. |
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
|
III. Сообще-ние темы урока. Определение- задач урока. |
-Тема нашей конференции «Земля – наш дом родной». -Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. (Повторяем пройденный материал по разделу «Люби живое». Познакомимся с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими. Развиваем речь, память, мышление, воображение. Учимся любить всё живое, бережно относиться к природе.) (Слайд) -Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, кто догадался, что нужно сделать? (Составить план наших действий, или по-другому, план нашей работы) -Вспомните, с чего мы начинаем каждый урок чтения? (С речевой разминки) -И первый пункт плана – речевая разминка. -Переходим ко второму пункту плана. -У нас в классе несколько ребят подготовили небольшие сообщения и доклады. Как вы думаете, нужно их вносить в план? (ДА) -Итак, второй пункт плана- выступления -А ещё наши знания надо закрепить. Как мы можем это сделать? (Провести тест) -Третий пункт плана – тест. -Что ещё необходимо обязательно сделать в конце нашей конференции? (Подвести итоги.) -Правильно, следующий пункт плана – итоги конференции. - И последнее – это рефлексия. (СЛАЙД) -Как вы думаете, кто нам поможет справиться со всеми задачами урока? -Да. Помогут нам всё это выполнить авторы литературных произведений, которые вы познакомились в разделе «Люби живое», а также ваши активная работа, внимание, умение слушать своих товарищей. -Работать будем с вами по группам. Каждая группа представляет отдел печатного издания «Лесная газета». В каждом отделе работают свои корреспонденты. -А кто такие корреспонденты? Давайте обратимся к Толковому словарю. (СЛАЙД)
-Итак, корреспонденты «Лесной газеты», готовы к началу конференции. |
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока., составляют план работы на уроке.
Работают со справочными материалами. (Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщение с мест.)
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
|
IV. Речевая размин-ка |
-Чтобы выступления наших сотрудников прошли хорошо, проведём речевую разминку. Выполним первый пункт нашего плана. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. -Прочитайте медленно. -Прочитайте, ускоряя темп. -Прочитайте, замедляя темп. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях, - Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь. И лучше знакомых зверушек Узнаешь ,дружок, и поймёшь. |
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке. |
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
|
V. Работа конфе-ренции. Выступ-ления участников конфе-ренции |
-Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту отдела «Вести из леса». (СЛАЙД) - Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента? Что нового из этого сообщения вы узнали для себя о жизни белых куропаток? (Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.) -А каким увидел корреспондент зайца? - Расскажите, какие истории вам запомнились о зайчике? (СЛАЙД) Сейчас попробуем дать характеристику зайчику из рассказа Ивана Сергеевича Соколова – Микитова. -Вам было дано задание подготовить пожелания зайчонку на осенних листочках. Самые лучшие мы отправим в нашу газету.
-Слово для выступления предоставляется корреспондентам – представителям отдела «Рыбацкий Узел». -Кто хочет дополнить выступление? Расскажите о речных обитателях. -Вставьте пропущенные слова, восстановив текст. - Откуда этот отрывок? («Мышонок Пик» В.Бианки) - Какая смерть грозила бедному мышонку? (Его чуть не убил мальчик; чуть не склевали чайки; чуть не поймала щука, змея, жулан) Чему научился мышонок во время своего путешествия? (находить себе пищу, лазить отлично) - А ещё в природе полевая мышь является основным кормом для хищного животного – лисицы. Но не только мышей преследуют опасности. В отдел «Почта» пришли письма с жалобами. - Слово предоставляется корреспонденту из этого отдела.
- Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?
- Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории из нашего раздела?(Дуров «Наша Жучка») - В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами животных?(В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», В.Астафьев «Капалуха») - А вот корреспондент «Сельских новостей» привёл с собой помощников.
|
Выступают с подготовленными сообщениями. Сообщение «Стая птиц под снегом»
Сообщение по рассказу «Листопадничек».
Работают в группах (Мы считаем…)
Сообщение про глухарку (по рассказу В.П. Астафьева «Капалуха»
Сообщение «Речной бобр». Сообщение «Ондатра» Сообщение «Сом»
Работают в группах. Отвечают на вопросы. Выполняют задания.
Корреспондент _ Я хочу вам зачитать жалобы, которые пришли в наш адрес. Определите, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит. Жалоба 1.. (7 слайд – жаба) Жалоба 2. (8 слайд – летучие мыши) Сообщение о кукушке.
Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика.
Выступления помощников. Корреспондент. Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он? (Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».) |
Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свои мнение и позицию. Строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы. |
|
VI. Самостоятель-ная работа |
Проводит тест по произведениям раздела «Люби живое». |
Выбирают верные ответы. |
Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
VII. Итог конференции |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам. -Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!) -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. -Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
|
Отвечают на вопросы.
Читают слова по группам. |
Формулируют свои мнение и позицию. Строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы. По итогам конференции создают газету. |
|
VIII. Рефлек-сия. |
Оценивает результаты выполнения заданий на уроке. В том числе и результаты чтения. Предлагает оценить свою работу на уроке заполнив таблицу самооценки. -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
-Нашим уроком мы уже в какой-то мере попытались прикоснуться к красоте природы сердцем. Кто считает, что у него это получилось, поднимет жёлтый кружок, кто остался равнодушным, поднимет красный. Покажите свои кружки. -Жёлтый цвет – это свечи, которые мы сегодня зажгли для братьев наших меньших. Мысленно пожелайте всем птицам, зверям, населяющим 2зелёную страну», благополучно перенести зиму. А нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. |
Проводят самооценку, рефлексию.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
Конференция заканчивается песней «Не дразните собак» на слова М. Пляцковского, которую поёт весь класс.
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
«Стая птиц под снегом»
«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши.
И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.
Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег.
Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»
Рассказ «Листопадничек» И.С.Соколов-Микитов (2 слайд – зайцы)
Я вспомнил рассказ про зайчика, который написал Соколов-Микитов «Листопадничек», так звали зайчат, которые родились осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист. Самый маленький зайчонок мечтал полетать, как журавли. Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в тёплых берлогах лежебоки-медведи, заснули колючие ежи, спрятались в норы змеи, и зайчатам стало скучно в лесу. Листопадничек убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны. Во время путешествия зайчонок встретил бобров. Они строили хатку для деток. И он попросился к ним жить. Но ему не очень там понравилось. В домике было темно и холодную воду не любил Листопадничек. Ему пришлось кормить маленьких бобрят. Бобры ели ивовую и осиновую корку. Горькая еда была для зайчика. Да ещё он испугался выдры, которая разоряла плотину. За долгую зиму большого страху натерпелся и от лисы, от росомахи, от рыси. Старый бобр посадил на свой хвост зайчика и помог выплыть на берег. Очень обрадовался своей маме и тёплому гнезду. Каждый должен жить со своей семьёй.
Рассказ про глухарку (3 слайд – глухари)
Мы читали рассказ В.П.Астафьева «Капалуха», так охотники звали глухарку. Автор чуть не наступил на гнездо, в котором было 4 рябоватых светло-коричневых яйца. Мальчик хотел взять яйцо. Капалуха металась в стороне, сердечко сильно билось. Живот у неё был голый, пух она выщипала сама, чтобы тепло голого живота отдавать зарождающимся птенчикам. Как только все ушли от гнезда, глухарка заползла в гнездо, распустила крылья и замерла. Очень переживала за будущих деток. Хорошая мама.
Речной бобр- крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.
(5 слайд – ондатра) Ондатра – завезена и выпущена в угодьях России в 1927 году. Родина её – Северная Америка.
Ондатра ведёт полуводный образ жизни, живёт в норах, устраиваемых в берегах водоёмов, где имеется водная растительность. Вход в нору её скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя, то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помёта за лето, 4-7 детёнышей в каждом. Питается рогозом, камышом, тростником и другими водными растениями.
Ондатра даёт красивый ценный мех.
Сом - самый крупный пресноводный хищник. Всем известен этот гигант - обитатель омутов и захламленных речных ям, кому по рассказам и книгам, а кому и самому повезло поймать пусть не рекордного, но все же сома! А бывает эта рыба весом до 300 кг! Такие гиганты, считают ученые, обычно имеют возраст 80-100 лет! Правда, не слышно что-то, чтобы кому-нибудь из рыболовов так повезло. Чаще попадаются сомы весом в 10-20 кг. Конечно, рыболовы, специализирующиеся на ловле этих удивительных рыб - сомятники, вылавливают все же очень крупные экземпляры - до 100 кг. По своим внешним признакам сом легко отличается от всех других рыб. У него огромная тупая голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. Усы являются своеобразными щупальцами, при помощи которых сом отыскивает пищу даже в темноте. И что удивительно - при таких больших габаритах - очень маленькие глаза. Хвост длинный и мало похож на рыбий. Окраска тела изменчива - сверху почти черного цвета, брюхо же обычно грязно-белое. Тело у него голое, без чешуи. Пища сома самая разнообразная, он кормится моллюсками, червями, раками и другой живностью. Основная же - рыба, на которую он нападает из укрытий и засад, маскируясь под фон дна (к длительным преследованиям своих жертв он неспособен). Если зазевается водоплавающая птица или зверек, то и они могут стать его жертвой. Особенно охотно сом лакомится зелеными лягушками. Как и щука, сом - прекрасный санитар водоемов: он поедает ослабевшую, погибшую рыбу, утонувших животных и т. Сом ведет одиночный образ жизни, лишь некоторое скопление можно наблюдать в зимовальных ямах. Первые 2 - 3 года молодые сомы также предпочитают держаться вместе, обычно наблюдается это в богатых кормом местах. Сомы ведут преимущественно ночной образ жизни, и если передвигаются, то больше на зорях. В жаркие дни могут выходить к поверхности воды. Они очень чувствительны к холоду. А вот сомята более подвижны. Ночью в поисках корма они выходят на мелкие места к берегам... Сомы ведут преимущественно ночной образ жизни, и если передвигаются, то больше на зорях. В жаркие дни могут выходить к поверхности воды. Они очень чувствительны к холоду. А вот сомята более подвижны. Ночью в поисках пищи они выходят на мелкие места к берегам. Сом не любит мутную воду и потому в дождливую погоду, когда в реку поступает мутная вода, он стремится уйти из ямы к поверхности. Такое же поведение наблюдается и перед грозой. Являясь крупными рыбами, сомы легко обнаруживают себя: они оставляют характерный след при движении в воде, издают звуки, плеск. При поиске корма сом в большей степени руководствуется обонянием. А о его вкусовых качествах и не спорят! Мясо сома необыкновенно вкусно, в нем мало костей, зато до 5% и более жира, 15 - 18% белка.
- Вставьте пропущенные слова, восстановив текст. На доске:
Первыми заметили Пика большие … .
Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.
А со дна реки поднялась … и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда …. Скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов».
(Белые чайки. Щука. Чайки.)
Жалоба 1.
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».
Жалоба 2.
«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать. Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».
Кукушка – единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете, почему она это делает?
Кукушка – птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. А главное- она поедает таких гусениц, которых, кроме неё и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.
Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнёзда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти».
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был –
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисункам найду.
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья и что он жуёт.
И будут страницы, как травы, шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я всем расскажу про жука своего,
Как славно, что я не обидел его!
Ма л ь ч и к. Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мо т ы л е к. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
тест1
вариант
Ф.И. ________________________________Число __________________
1. Кому принадлежат слова:
«И охранять природу – значит охранять Родину»?
а) М. М. Пришвину
б) И. С. Соколову – Микитову
в) В. И. Белову
2. Что означает название рассказа И.С.Соколова-Микитова «Листопадничек»?
а) Падающие листья осенью.
б) Заяц, который родился осенью.
в) Бобры, строящие хатки осенью.
3. Автор рассказа «Малька провинилась»
а) В. Л. Дуров б) В. И. Белов в) В. П. Астафьев
4. В каком рассказе встретились с материнским инстинктом животных?
а) В. Л. Дуров «Наша Жучка»
б) В. В.Бианки «Мышонок Пик»
в) В. П. Астафьев «Капалуха»
5. Кто из писателей отмечал праздник особенный – день весеннего
равноденствия (21 марта)
а) Б. С. Житков б) В. Ю. Драгунский в) В. П. Астафьев
Критерии теста:
5 правильных ответов – «5» 3 правильных ответа - «3»
4 правильных ответа – «4» 2 правильных ответа - «2»
Тест 2 вариант
Ф.И. ________________________________Число __________________
1) Кто автор «Лесной газеты на круглый год»?
а) Б. С. Житков
б) В. В. Бианки
в) М. М. Пришвин
2. Автор рассказа «Про обезьянку».
а) Б. С. Житков
б) В. Л. Дуров
в) В. Ю. Драгунский
3. В каком рассказе встретились с материнским инстинктом животных?
а) В. Л. Дуров «Наша Жучка»
б) И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
в) В. И. Белов «Ещё про Мальку»
4. Кто из писателей играл на сцене Театра имени Н.В.Гоголя?
а) М. М. Пришвин б) В. В. Бианки в) В. Ю. Драгунский
5. Какую птицу охотники называют капалухой?
а) глухарь б) тетерев в) куропатка
Музыка
Е.Птичкина
Слова М.Пляцковского
1) Не дразните собак, ля-ля-ля-ля
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц ля-ля-ля-ля
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи ля-ля-ля-ля
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать.
А царапать и кусать
Вас никто не будет...
2) Если очень шуметь ля-ля-ля-ля
Около берлоги,
То придётся потом ля-ля-ля-ля
Уносить вам ноги.
И пчела просто так ля-ля-ля-ля
Тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет!
3) Ни к чему обижать ля-ля-ля-ля
Бабочку на ветке
Веселее в лесу ля-ля-ля-ля
От её расцветки.
Не пугайте жуков ля-ля-ля-ля
С длинными усами
И поверьте, что жуки
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
4) Если вам по душе ля-ля-ля-ля
Красота земная
Берегите её ля-ля-ля-ля
Устали не зная.
Непременно тогда ля-ля-ля-ля
Станем мы друзьями…
А про кошек и собак
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами! ля-ля-ля-ля
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.