Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
4 кл
04.11.2018
«Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения
«Однородные члены предложения».
Дата проведения: 21 ноября 2017 года
Класс: 4
Тема урока: Однородные члены предложения. Однородные подлежащие и сказуемые.
Количество учащихся: 23 человек.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель и задачи урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения, совершенствовать навык работы с предложениями с однородными членами
Форма организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Урок русского языка в 4 классе по теме Однородные члены предложения.doc
«Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения
«Однородные члены предложения».
Дата проведения: 21 ноября 2017 года
Класс: 4
Тема урока: Однородные члены предложения. Однородные подлежащие и сказуемые.
Количество учащихся: 23 человек.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель и задачи урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов
предложения, совершенствовать навык работы с предложениями с однородными членами
Форма организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Ход урока
I.
Организационный момент и сообщение целей урока.
Прошу открыть тетради по русскому языку, записать число и вид
работы.
Начиная наш урок, я хочу приоткрыть ларец духовной мудрости и
поделиться с вами одной истиной: Человек с благодарным
сердцем в похвале не нуждается.
Согласны ли вы с этим утверждением? Попытайтесь объяснить его смысл.
От смыслового разбора данного предложения предлагаю вам обратить
внимание на его синтаксический разбор. Дайте, пожалуйста, устно
характеристику этому предложению.
(Повествовательное, невосклицательное, простое и распространенное)
Прежде, чем мы запишем эту истину, я признаюсь вам, что умышленно
убрала из неё несколько слов: награды, и , ждёт, не. Попробуйте
догадаться, откуда выпали эти слова и постройте благозвучное
предложение.
ЧЕЛОВЕК С БЛАГОДАРНЫМ СЕРДЦЕМ НАГРАДЫ НЕ ЖДЁТ И
В ПОХВАЛЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ. Запишите эту истину с красной строки себе в тетрадь. Предлагаю разобрать
данное предложение по членам предложения и частям речи.
Обратите внимание на главные члены предложения. Что можете сказать о
них?
(при одном подлежащем два сказуемых, они однородные)
Ребята, может быть вы догадались – каковы же задачи нашего урока?
(Совершенствование знаний по теме «Однородные члены предложения. Мы
потренируемся видеть их в предложениях и графически выделять. А также
попробуем сами построить предложения с однородными подлежащими и
сказуемыми).
Прошу открыть учебник русского языка на странице 102 и прочитать
данное правило.
На какие вопросы отвечают однородные члены?
(Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос)
К какому слову относятся? (относятся к одному члену предложения)
Какой частью речи выражены? (одной частью речи)
Итак, однородные члены предложения
отвечают на один и тот же вопрос
относятся к одному члену предложения
выражены одной часть речи
Проверю, как вы это усвоили. Внимание, на экран. Есть ли в этих
предложениях однородные члены предложения?
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Туча по небу идет, бочка по морю плывёт.
Друзья мои, знакомы ли вам эти строки? (А.С. Пушкин. Сказка о царе
Салтане…) Многие, изучая в школе творчество А.С. Пушкина, касаются лишь
светской, мирской точки зрения, опуская из внимания то, что он был
верующим христианином. Он знал, что такое слёзы раскаяния и имел
чуткую совесть.
В его творчестве есть замечательные глубокие произведения духовной
тематики.
Однажды, приехав в Святогорский монастырь, Александр
Пушкин увидел на столе раскрытую книгу – Библию. На страничке
была 6 глава книги пророка Исайи, поэт прочёл отрывок. Он внезапно
настолько поразил поэта, что несколько дней в его голове крутились
эти слова, и однажды ночью он написал стихотворение, которое назвал
«Пророк».
Александр Пушкин переложил на стихи и великопостную молитву
святого Ефрема Сирина.
А какие теплые письма он писал своим детям и супруге: «Целую
детей и благословляю. И тебя тоже, душа моя. Христос с вами»
Интересный факт его биографии: в роду Пушкиных хранилась
металлическая ладанка с заключенной в неё частицей Ризы
Господней. Из рода в род она передавалась старшим сыновьям,
которые были обязаны ежегодно 10 июля, в день праздника
Положения Ризы, служить перед этой святыней молебен. Пушкин всю
свою жизнь свято это исполнял и завещал жене соблюдать тоже самое, а когда наступит время вручить её старшему сыну, взяв с него
обещание твердо исполнять семейный обет.
Удивительно и то, что буквально в ста верстах друг от друга в селе
Болдино и Саровской обители одновременно творили А.С. Пушкин и
святой прп. Серафим Саровский. Как потом назвал их поэт Юрий
Андрианов Великий разум и Великий дух.
Проверка дом. задания по чтению (2 человека).
Ребята, а можем ли мы принести своё благодарное сердце поэту?
На уроке литературного чтения мы работали над отрывком из сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане». Напомните, пожта, домашнее задание.
(Домашним заданием было выразительное чтение понравившегося отрывка из
сказки).
У нас для вас небольшой сюрприз. Группа ребят нашего класса пожелали
первый отрывок выучить наизусть и проинсценировать его. Инсценировка
« Три девицы под окном…»
Д/з: с. 105 № 5
Спасибо. А мы продолжаем наш интегрированный урок, продолжаем
говорить о творчестве Пушкина и однородных членах предложения.
На экране строки из его произведений. Попробуйте вспомнить их название.
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы, К колеснице полетел
И царю на темя сел.
(«Сказка о золотом петушке»)
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
(«Сказка о царе Салтане»)
РАБОТА В ПАРАХ по рядам
Задание: записать эти строки в тетрадь, найти однородные члены и
доказать графически.
Проверка у доски на карточках.
А теперь общее задание для всех: на экране ещё одни строки из
произведения А.С. Пушкина.
«Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие? Какой
частью речи они выражены и каким членом предложения
являются?
С однородными второстепенными членами мы продолжим работу на
следующих уроках.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, очень прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке.
Был ли для вас он интересен и полезен? Чем? Что вас особенно
впечатлило? Были ли какиелибо затруднения? Если останется время:
Составление предложений с однородными главными членами по
картинкам и фотографиям.
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.