Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Оценка 4.7

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
4 кл
04.11.2018
Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
«Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения». Дата проведения: 21 ноября 2017 года Класс: 4 Тема урока: Однородные члены предложения. Однородные подлежащие и сказуемые. Количество учащихся: 23 человек. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель и задачи урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения, совершенствовать навык работы с предложениями с однородными членами Форма организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Урок русского языка в 4 классе по теме Однородные члены предложения.doc
«Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения». Дата проведения: 21 ноября 2017 года Класс: 4 Тема урока:  Однородные члены предложения. Однородные подлежащие и сказуемые. Количество учащихся: 23 человек. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний Цель и задачи урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения, совершенствовать навык работы с предложениями с однородными членами  Форма организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: словесный, наглядный, практический Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока.     Прошу открыть тетради по русскому языку, записать число и вид работы. Начиная наш урок, я хочу приоткрыть ларец духовной мудрости и  поделиться с вами одной истиной: Человек с благодарным  сердцем в похвале не нуждается. ­ Согласны ли вы с этим утверждением? Попытайтесь объяснить его смысл. ­ От смыслового разбора данного предложения предлагаю вам обратить  внимание на его синтаксический разбор. Дайте, пожалуйста, устно  характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое и распространенное)  Прежде, чем мы запишем эту истину, я признаюсь вам, что умышленно  убрала из неё несколько слов: награды, и , ждёт, не. Попробуйте  догадаться, откуда выпали эти слова и постройте благозвучное  предложение.         ЧЕЛОВЕК С БЛАГОДАРНЫМ СЕРДЦЕМ НАГРАДЫ НЕ ЖДЁТ И  В ПОХВАЛЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ.  Запишите эту истину с красной строки себе в тетрадь. Предлагаю разобрать данное предложение по членам предложения и частям речи.  Обратите внимание на главные члены предложения. Что можете сказать о  них? (при одном подлежащем ­  два сказуемых, они однородные) Ребята, может быть вы догадались – каковы же задачи нашего урока? (Совершенствование знаний по теме «Однородные члены предложения. Мы  потренируемся видеть их в предложениях и графически выделять. А также  попробуем сами построить предложения с однородными подлежащими и  сказуемыми). Прошу открыть учебник русского языка на странице 102 и прочитать  данное правило.  На какие вопросы отвечают однородные члены? (Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос)  К какому слову относятся? (относятся к одному члену предложения)  Какой частью речи выражены? (одной частью речи) Итак, однородные члены предложения ­ отвечают на один и тот же вопрос ­ относятся к одному члену предложения ­ выражены одной часть речи Проверю, как вы это усвоили. Внимание, на экран. Есть ли в этих  предложениях однородные члены предложения? Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Туча по небу идет, бочка по морю плывёт.         ­ Друзья мои, знакомы ли вам эти строки? (А.С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане…) Многие, изучая в школе творчество А.С. Пушкина, касаются лишь  светской, мирской точки зрения, опуская из внимания то, что он был  верующим христианином. Он знал, что такое слёзы раскаяния и имел  чуткую совесть.   В его творчестве есть замечательные глубокие произведения духовной тематики.           Однажды, приехав в Святогорский монастырь, Александр  Пушкин увидел на столе раскрытую книгу – Библию. На страничке  была 6 глава книги пророка Исайи, поэт прочёл отрывок. Он внезапно  настолько поразил поэта, что несколько дней в его голове крутились  эти слова, и однажды ночью он написал стихотворение, которое назвал «Пророк».   Александр Пушкин переложил на стихи и великопостную молитву  святого Ефрема Сирина.   А какие теплые письма он писал своим детям и супруге: «Целую  детей и благословляю. И тебя тоже, душа моя. Христос с вами»  Интересный факт его биографии:  в роду Пушкиных хранилась  металлическая ладанка с заключенной в неё частицей Ризы  Господней. Из рода в род она передавалась старшим сыновьям,  которые были обязаны ежегодно 10 июля, в день праздника  Положения Ризы, служить перед этой святыней молебен. Пушкин всю  свою жизнь свято это исполнял и завещал жене соблюдать тоже самое, а когда наступит время вручить её старшему сыну, взяв с него  обещание твердо исполнять семейный обет.  Удивительно и то, что буквально в ста верстах друг от друга в селе  Болдино и Саровской обители одновременно творили А.С. Пушкин и  святой прп. Серафим Саровский. Как потом назвал их поэт Юрий  Андрианов ­ Великий разум и Великий дух.  Проверка дом. задания по чтению (2 человека).     Ребята, а можем ли мы принести своё благодарное сердце поэту? На уроке литературного чтения мы работали над отрывком из сказки А.С.  Пушкина «Сказка  о царе Салтане». Напомните, пож­та, домашнее задание.  (Домашним заданием было выразительное чтение понравившегося отрывка из  сказки). У нас для вас небольшой сюрприз. Группа ребят нашего класса пожелали  первый отрывок выучить наизусть и проинсценировать его. Инсценировка  « Три девицы под окном…» Д/з: с. 105 № 5 Спасибо. А мы продолжаем наш интегрированный урок, продолжаем  говорить о творчестве Пушкина и однородных членах предложения.   На экране строки из его произведений. Попробуйте вспомнить их название.  Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. («Сказка о рыбаке и рыбке»)  И в глазах у всей столицы Петушок спорхнул со спицы, К колеснице полетел И царю на темя сел. («Сказка о золотом петушке»)  Повариха побледнела, Обмерла и окривела. Слуги, сватья и сестра С криком ловят комара.  («Сказка о царе Салтане») РАБОТА В ПАРАХ по рядам Задание: записать эти строки в тетрадь, найти однородные члены и  доказать графически.  Проверка у доски на карточках. А теперь общее задание для всех: на экране ещё одни строки из  произведения А.С. Пушкина. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно» («Сказка о попе и работнике его Балде»)  Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие? Какой  частью речи они выражены и каким членом предложения  являются? С однородными второстепенными членами мы продолжим работу на  следующих уроках. РЕФЛЕКСИЯ Ребята, очень прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке.  Был ли для вас он интересен и полезен? Чем? Что вас особенно  впечатлило? Были ли какие­либо затруднения? Если останется время: Составление предложений с однородными главными членами по  картинкам и фотографиям.

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый» интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».

Открытый»  интегрированный урок русского языка и литературного чтения «Однородные члены предложения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018