Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
05.02.2017
В открытый классном часе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."целью проведения является воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.Этот классный час даст учащимся возможность побывать на месте других членов нашего общества-инвалидов.Ряд дополнительных заданий поможет ребятам сделать соответствующие выводы о том,что нужно быть добрее к людям с ограниченными возможностями.
kl.ch_.sostradanie.pravo_na_luchshuyu_zhizn.doc
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им.Расула
Гамзатова»
Классный час
в 3а классе
«Сострадание.
Право на лучшую
жизнь»
Абдуразакова И.Ю.
Подготовила: Тема: «Сострадание. Право на лучшую жизнь.»
Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного
отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
совершенствование грамматического строя речи;
развитие умения редактировать текст.
Развитие высших психических функций внимание, восприятие, логическое
мышление.
Место проведения – кабинет № 13
План подготовки:
1. Разработать классный час. 1. Вступительное слово:
Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».
Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте,
внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.
(звучит релаксационная музыка)
Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это
означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на
землю. Откройте глаза.
Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша
поддержка, забота и тепло?
( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )
2. Основная часть
Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны
окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов». Сегодня, 3
декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово
инвалид? ( звучат ответы детей )
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую
читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность стойкое
нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или
травмы .
А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными
возможностями)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е.
эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит изза невнимательного отношения к самому себе и
близким.
Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести
к различным травмам.
Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо
знакомой вам песни
(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )
Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей,
эта исполнительница слепая)
Таких людей называют « инвалид по зрению» ( на доске карточка). Внешне, они мало
отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят
окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)
Какой части речи это слово? ( существительное ).
Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)
А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )
Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зале)
Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение?
(ответы детей)
Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как
вы думаете, могут ли они работать? ( ответы детей)
В больших городах есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают
вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но
специальные для слепых.
Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю
выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Подойдите ктото один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите
книгу с 3 ей полки . Принеси ее ко мне .
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть
глаза?
Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И
проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по
зрению себе такого позволить не могут. А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с
пропущенными словами ) « Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….
дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».
Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух,
что получилось
О чем текст? (о звуках природы).
Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них
нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
Скажите, что может привести к потере слуха.? Что нужно делать, чтобы этого избежать?
( ответы детей)
Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в
ушах острыми предметами.
Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И
чтобы почувствовать на себе как это не просто,
предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за
руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели
передать свои чувства другому.
А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног,
чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда,
поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой
привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Что испытывали? Что хотелось сделать?
3. Подведение итогов
Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую и вы сделаете для себя
какието выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать
место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и
многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими
возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Закончить нашу беседу мне хочется такими словами: Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.