Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Оценка 5

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
05.02.2017
Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
В открытый классном часе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."целью проведения является воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.Этот классный час даст учащимся возможность побывать на месте других членов нашего общества-инвалидов.Ряд дополнительных заданий поможет ребятам сделать соответствующие выводы о том,что нужно быть добрее к людям с ограниченными возможностями.
kl.ch_.sostradanie.pravo_na_luchshuyu_zhizn.doc
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ им.Расула Гамзатова»                         Классный час                        в     3а классе «Сострадание. Право на лучшую жизнь»                                 Абдуразакова И.Ю. Подготовила: Тема: «Сострадание. Право на лучшую жизнь.» Цель проведения – Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования: ­  совершенствование грамматического строя речи; ­  развитие умения редактировать текст.  Развитие высших психических функций ­           внимание, восприятие, логическое  мышление. Место проведения – кабинет № 13 План подготовки: 1. Разработать классный час. 1. Вступительное  слово:         Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».    Она   летает   по   земле   и   сеет   добро,   среди   людей,   которые   нуждаются   в   тепле,   доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест. (звучит  релаксационная музыка) Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все  ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза. ­ Как вы думаете, в   какое место нас   перенесла птица   «Счастья»? Где необходима   наша поддержка,  забота и тепло?  ( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых ) 2. Основная часть          Правильно   вы   говорите,   всем   им   необходимо   внимание   и   поддержка   со   стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла  нас в « Общество инвалидов». Сегодня, 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.    Они   так же   нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,   понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )          В энциклопедическом   словаре   это слово объясняется   так  (на доске запись,   которую читают дети).  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность ­ стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,   в следствие заболевания или травмы . А как понимаете   словосочетание  «Общество инвалидов»  (группа людей с ограниченными возможностями)     К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит   из­за   невнимательного отношения к самому себе   и близким.   Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.          Прежде   чем продолжить разговор   дальше, предлагаю   послушать строки из хорошо знакомой вам песни  (звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )         Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница  ­ слепая)       Таких людей называют « инвалид по зрению» ( на доске   карточка). Внешне,  они мало отличаются от     нас с вами. Но им   живется намного сложнее,   чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.               Прочитайте слово,  написанное на доске (дети читают «зрение»)  ­Какой части речи  это слово? ( существительное ).      Образуйте от этого существительного  прилагательное (зрительный) ­А теперь составьте  словосочетание  (зрительный  зал ) ­ Составьте  предложение с этим словосочетанием.  ( Ребята сидели в зрительном зале)      Как вы думаете,   в   зрительный зал   могут прийти   люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)   Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ( ответы детей)     В больших городах  есть « Общество слепых»,     где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки)  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.      Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться   жить таким людям,   предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»    Подойдите  кто­то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите книгу с 3­ ей полки . Принеси ее ко мне .  Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?          Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами )  « Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».  Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.      К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось О чем текст? (о звуках природы).      Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)       Скажите, что может привести к потере слуха.?  Что нужно делать, чтобы этого избежать? ( ответы детей)   Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.        Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.            Поднимите руку, кто почувствовал   доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому. ­ А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. ­А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?   Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.     Что испытывали? Что хотелось сделать? 3. Подведение итогов Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую и вы сделаете для себя какие­то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место   в   транспорте,   помочь   перейти   скользкую   дорогу,   помочь   донести   тяжелую   сумку   и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.  Закончить нашу беседу мне хочется такими словами: Бывает – жизнь поранит и обманет, Но ты преодолей свою печаль, Пусть светится окно твое в тумане, Назло судьбе ты свет не выключай! Ты верь в свою удачу – недотрогу На твой огонь она придет в свой час, Чтобы для счастья проторить дорогу, Порой невзгоды посещают нас. Снова сердце распахнуто настежь, И добра и привета полно… Мы желаем высокого счастья Всем кого обходило оно.

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."

Открытый классный час в 3 классе "Сострадание.Право на лучшую жизнь."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017