Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "
Оценка 4.6

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
17.02.2017
Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "
Способствовать сплочению детского коллектива. 2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу. 3. Развивать любознательность детей.
Публикация является частью публикации:
Доброта что солнце.docx
Доброта что солнце Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников. Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.     2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.                 3. Развивать любознательность детей.                 4. Воспитывать стремление совершать добрые дела. Ведущий. Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем  здоровья. Дети. Здравствуйте. Ведущий. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. А я желаю вам хорошего  настроения.                                    (Дети садятся на свои места) ­ Ребята, мы начнем  занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте,  чему это занятие будет посвящено.                                   ( Песня «Доброта» из м/ф «Поросенок Фунтик») ­ Итак, вы послушали песню. О чем она?                                     (Ответы детей) ­ Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Дети. Доброте. Ведущий. Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте. Назовем наше занятие  «Доброта ­  что солнце». Если солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце  – оно светит в каждом из вас. Это – наша доброта. ­ Что такое добро? Где вы его встречали?                                   (Ответы детей) ­Это все хорошее, доброе, красивое. А что такое зло? Вы встречались со злом?                                     (Ответы детей) ­Если есть на земле добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте подумаем вместе, каким должен быть добрый человек. У вас на партах лежат листочки со  словами, которыми называют доброго человека и листочки со словами, которыми называют злого человека. У меня на доске два лица: доброе лицо и злое лицо. Мы будем  раскладывать листочки вокруг этих человечков.   (Слова: заботливый, вежливый, красивый, грубый, щедрый, жадный, злой, любит  животных, любит и бережет природу. Положительные качества  раскладываются в виде солнышка, отрицательные качества – в виде ежика) Ведущий. Посмотрите внимательно на то, что получилось. Добрый человек, как солнышко, светит, греет, улыбается. Добрый человек приятно выглядит, у него улыбка на лице. К  нему все тянутся.  ­ А злой человек? На что он похож?  ­ Хочется с ним общаться? Злого человека все избегают, чтобы не «уколол».  ­ Как вы думаете, легко быть добрым?                                        (Дети читают стихи) Добрым быть совсем­совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Добрым быть совсем­совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ведущий. Действительно, научиться по­настоящему быть добрым трудно, но необходимо.  Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие.  Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И в нашем  путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам  дорогу и согреет в трудную минуту. А чтобы нам не сбиться с пути, возьмем в дорогу  карту (Слайд 1).     ­  Поплывем мы с вами вот на этом кораблике (Слайд 2).     ­ Что же первым встретилось нам на пути? (Слайд 3).     Дети. Остров пословиц. Ведущий. Кажется, на острове что­то произошло. Никто нас не встречает. Все пословицы  перессорились и перепутались, и не знают, что делать. А вы, ребята, знаете, что надо  делать? Давайте их помирим.         (К началу пословиц дети находят соответствующие окончания) 1. Доброе слово лечит, а злое калечит. 2. Доброе слово и кошке приятно. 3. Злой не верит, что есть добрый. 4. Не одежда красит человека, а его добрые дела. 5. Не ищи красоты, а ищи доброты. ­ Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – помирили пословицы. Пора нам плыть  дальше. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправимся в Город  вежливости (Слайд 4).    Для того чтобы стать добрыми, мы должны пользоваться вежливыми словами. А вы,  ребята, знаете вежливые слова?  ­ Посмотрим, насколько вы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят. Жители города  вежливости предлагают нам поиграть в игру «Скажи доброе слово».   (Дети встают в круг, передают друг другу игрушку, говорят добрые слова) ­ Здравствуй! – ты скажешь человеку, ­ Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему­нибудь. За что мы говорим «Спасибо?» За все, что делают для нас. И мы припомнить не могли бы Кому сказали, сколько раз. Ведущий. Замечательно! Как тепло и уютно стало от этих слов. Еще вежливые  слова  называют «волшебными». Как вы думаете, почему?  ­ С помощью вежливых слов даже грустному или обиженному человеку можно вернуть  хорошее настроение. Добрый человек всегда вежлив. Он никогда не обидит другого  человека грубым словом. ­ Молодцы! Вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. ­ Хотели бы вы продолжить путешествие? Не только слова, но и дела должны быть  добрыми, ведь как говорится в пословице: «Не одежда красит человека, а его добрые  дела». Поэтому мы отправимся в Город Добрых дел ( Слайд 5).      В этом городе есть чудесный сад. Там растут необычные деревья – деревья добрых дел и  поступков (Слайд 6).    ­  Почему, ребята, эти деревья необычные?  ­ Чем они отличаются от других деревьев? Дети. На деревьях растут плоды (фрукты), похожие на сердечки. Ведущий. Каждый раз, когда в городе совершается доброе дело, на деревьях появляется  одно сердечко. В этом саду есть одно дерево, на котором еще нет сердечек. Это дерево для гостей, т.е. для нас. Чтобы на нем появились плоды, нам надо подумать и сказать, какие  добрые дела вы делаете в школе, дома, на улице или на природе. Расскажите об этом, и вы  сможете украсить дерево доброты маленькими сердечками. Не может быть, чтобы вы  никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.                                 (Дети рассказывают о своих добрых делах) ­ Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Дети. В сказках. Ведущий. Правильно. Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому наш  дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 7).      Жители этой долины – сказочные герои. Они хотят сделать вам подарок: альбом с  фотографиями добрых сказочных героев. Сейчас мы будем смотреть эти фотографии и  вспоминать, какие же добрые дела творили сказочные герои (Слайды 8­10).                                                (Дети вспоминают сказочных персонажей) Слайд 8. Красная Шапочка – любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о  ней – носит пирожки. Кот Леопольд – всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». Жить  дружно – это хорошо или плохо? Дружба – это хорошее дело? Слайд 9. Дюймовочка – несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку. Крошка Енот – поссорился сам с собой. И только добрая улыбка и доброе слово  позволили ему подружиться с самим собой. Слайд 10. Кот в сапогах – помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с  людоедом. Доктор Айболит – лечит зверей и птиц. Спас больных зверей Африки. Ведущий. Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках. Они не  прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч» А мы поплывем дальше. Итак,  ребята, наш кораблик приплыл к Доброй земле (Слайд 11).      Но посмотрите, она покрыта туманом. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтобы  туман ушел, а земля стала Доброй?    (С ответами детей на слайде появляются солнышко, цветы, животные, птицы, деревья) ­ А люди должны быть на Доброй земле?  ­ Конечно, ведь все животные и растения зависят от людей (Слайд 12). (На слайде появляются люди)    ­ Какими должны быть люди на Доброй земле? Конечно, добрыми. Если мы будем злыми  и жестокими, то что может случиться с растениями и животными?                                  (Ответы детей) Ведущий. Ну вот, ребята, наше путешествие завершилось. Понравилось вам  путешествовать?  ­ Но нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела. ­ Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали. Дети. О доброте, о вежливых словах, о добрых делах. Ведущий. С чем можно сравнить доброту? Дети. С солнышком. Ведущий. А вы считаете себя добрыми?  ­ Значит, солнце есть в каждом из вас. Давайте еще раз вспомним, что такое доброта.                     (Дети рассказывают стихотворения) Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. Кто людям помогает, Не тратит время зря. Хорошими делами Прославит он себя. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Доброта – она от века Украшенье человека. Добрыми будем И мир добрее будет. Добрыми будем И будет жизнь добрей. Ведущий. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия.  Перед вами на партах лежат картинки с солнышками и тучами. Если вам было интересно,  если у вас хорошее настроение – поднимите солнышко. А если было скучно и неинтересно  – поднимите тучку (Слайд 13). ­ В конце занятия я хочу подарить вам добрые слова. Ребята, я желаю вам всем быть еще  добрее, делать только хорошее людям и природе. Будьте ласковыми, добрыми,  внимательными детьми. Уважайте старших, не обижайте младших. Чтобы наш класс был  дружным, чтобы наша школа была доброй. И чтобы вы помнили нашу встречу, я вам хочу  подарить раскраски с солнышками. Посмотрите, какие они все добрые! Вы сможете их  раскрасить и подарить самим дорогим вам людям. Всего вам самого­самого доброго! Закончить наше занятие я предлагаю песенкой  кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.             Если добрый ты              (Из мультфильма «День рождения кота Леопольда») Слова: М.Пляцковский                          Музыка: Б.Савельев              Дождик босиком по земле прошел,              Клены по плечам хлопал…              Если ясный день, это хорошо,               А когда наоборот — плохо. (2 раза)             Слышишь, как звенят в небе высоко             Солнечных лучей струны.              Если добрый ты, то всегда легко,              А когда наоборот — трудно. (2 раза)            С каждым поделись радостью своей,            Рассыпая смех звучно…            Если песни петь, с ними веселей,            А когда наоборот — скучно! (2 раза)

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "

Открытый классный час в 4 классе " Доброта что солнце "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017