Открытый показ в подготовительной группе «На поиски радуги»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.03.2018
Ход занятия
Организационный момент. «Радужная сказка»
Игра «Рыба. Птица. Зверь» (игра с мячом) «Окружающий мир».
«Математика» Игра "Странный дом"
Экологическая игра «Плохие – добрые дела»
Игра на формирование фонематического слуха «Цепочка» «Грамота»
Словесная игра «Четвёртый – лишний»
«Оригами Радужные лягушки»
"Построй радугу" (собрать радугу с помощью лягушек)
занятие аттестация подготовка.docx
Открытый показ организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,
классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать
свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического
мышления конструктивных и творческих способностей .
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это
время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду
сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жилибыли в радужной стране ребята ... . Были они
веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри,
да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый
раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные лягушата. Они появлялись у ребят,
когда те делали чтото хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их
увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Нука, отгадайте загадку «После
дождичка повисло в небе чудокоромысло» (Радуга).
Голос за кадром: (Плач). Помогите, случилась в радужной стране беда, подул сильный
ветер и чудорадуга погасла. Не стало её. А все радужные лягушата исчезли.
Воспитатель: Что же делать, ребята, как нам помочь жителям радужной страны?
Дети: Мы новую радугу добудем.
«Окружающий мир».
Воспитатель: Посмотрите после ветра в радужном городе не только пропали лягушата
и радуга, но и все перепуталось. Что в городе стало не так?(Ответы детей.) А вы знаете названия
птиц, рыб, зверей? Давайте проверим и поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь» (игра с мячом)
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям,
воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какуюлибо птицу. Таким
же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите ктото оставил следы давайте посмотрим куда они
нас приведут.
«Математика»
Воспитатель: Посмотрите, какой странный дом. Номера некоторых квартир пропали.
Ребята, разместите недостающие номера квартир.
«Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, почему номера квартир у жильцов дома перепутались?
Дети: Жильцы дома делали добрые и злые дела.
Воспитатель: Посмотрите это коробочка с делами, которые совершили жильцы дома.
Картинки с добрыми делами кладем в дом, а картинки с плохими делами выкинем в
мусорную корзину, чтобы никогда их не совершать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с домом находится школа. Давайте в нее
заглянем. Что происходит в школе? (Ответы детей). Давайте поможем ученику выполнить все
задания учителя.
«Грамота»
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА? Сколько гласных в слове РАДУГА? Как вы узнали? (Сколько в слове слогов столько и
гласных.)
Назовите первый слог. Второй. Третий.
Игра «Цепочка»
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Каким звуком заканчивается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [А].
Давайте
класс. Что
детей).
картинке.
картинки, в
Р
звук
картинки в
звук А –
картинки
(Твердые согласные обозначаем синим цветом, а гласные красным).
Воспитатель:
пройдем в соседний
вы видите? (Ответы
Назовите предметы,
нарисованные
на
только
Обведите
названии которых есть
синим цветом,
а
названии которых есть
красным цветом.
Почему мы обвели
такими
цветами?
(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться дальше в путь, на поиски РАДУГИ.
Смотрите, что это? (Магазин.) Давайте проверим все ли в порядке в магазине? Кажется, все
товары перепутаны и стоят не в тех отделах.
«Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Давайте наведем порядок в магазине. Надо сказать, что лишнее на
прилавке магазина и объяснить, почему вы так думаете.
Воспитатель: Посмотрите мы с вами оказались на берегу пруда. Ой, ребята, кажется, я
чтото слышу.
Голос за кадром. Квакает лягушонок и плачет.
Как же нам через пруд перебраться? (Надо перепрыгнуть по кочкам)
Воспитатель: Посмотрите да это же лягушонок! Он кажется грустит. Как вы
думаете, почему он грустит? (Ему скучно одному) А чтобы лягушонок не грустил, что мы можем
сделать из наших цветных квадратов? (Лягушек)
«Оригами Радужные лягушки» Воспитатель: У нас с вами получились настоящие радужные лягушата. Они станут
лягушонку настоящими друзьями. Посмотрите на небо. Это же настоящее чудо это радуга.
Она вернулась в радужный город. Значит, у нас с вами все получилось.
Рефлексия. Давайте расскажем лягушонку, сколько всего интересного мы с вами встретили на
своем пути.
Итог. А вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все
получится, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и
настоящие! Давайте нашим гостям подарим радужных лягушат, и пусть они принесут им настоящее
счастье. А нам пора возвращаться в группу.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 «Теремок»
Открытый показ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Воспитатель:
Лукаш Ю.П. г. Гуково
2017г.
Открытый показ в подготовительной группе «На поиски радуги»
Открытый показ в подготовительной группе «На поиски радуги»
Открытый показ в подготовительной группе «На поиски радуги»
Открытый показ в подготовительной группе «На поиски радуги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.