Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
11 кл
13.06.2019
Открытый урок
Урок –суд Цель: 1) Сформировать представление о состоянии экологии в Казахстане и на Земле в целом; 2) познакомить мерами по охране природы; 3) развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения; 4) способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы. Оборудование: литература , костюмы участникам, плакат с рисунком. Ход занятия: Если бы человек относился бережно к природе, и не уничтожал ее. То до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их! Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, издевается над животными, развлекается. А можно ли представить человека без природы? Представить себе этого не возможно.…Без воздуха, воды, пения птиц, аромата цветов. Все это нам дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные, ни сама природа не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем. Итак, суд. Суд над человеком. Секретарь: Прошу всех встать, суд идет! Судья: Здравствуйте, садитесь. Мы рассматриваем дело № 1 под названием «Причинение ущерба стране Экологии». Главный обвинитель-планета Земля (встает). Подсудимый – человек (встает) Обвинитель: Здравствуйте, уважаемый судья и все присутствующие в зале! Я планета Земля, У меня случилась беда. Резко снизилась численность редких животных и растений, высыхают озера и моря, вырубаются леса, отравлены воздух и вода, На пороге 3-го тысячелетия нет необходимости доказывать опасность сложившейся ситуации. Приближается природный кризис. Судья: И что же, по-вашему, является причиной происходящего? Обвинитель: Как, что? Виновником экологического кризиса на Земле стал человек. Никому иному биологическому виду не удалось уничтожить столь большое число других видов, необратимо изменить экологическую ситуацию на планете. По нашим данным безответственное отношение человека к природе ежегодно приводит к уничтожению около 11 млн.гектаров тропических лесов, потере 26 млрд. тон плодородного слоя пахотных земель, исчезновению около 2 тыс. редких животных и 3 тыс. растений. В одном только Казахстане численность снежных барсов, горных баранов, беркутов и розового фламинго за последние годы уменьшилось почти в два раза. И это еще не весь перечень бед обрушившихся на экологию. Мы обвиняем человека в безответственном отношении к природе. Судья: Какое наказание, по-вашему, заслуживает человек? Обвинитель: Он наказал и продолжает наказывать сам себя. Но за то, что он уже совершил, человек заслуживает серьезного наказания. Судья: Спасибо, можете присаживаться. Человек вам понятна суть обвинения? Человек: Да мне понятно обвинение. Судья: Вы признаете себя виновным? Человек: Нет, я не виновен. Судья: Ваша позиция понятна суду, можете присаживаться. Судья: Давайте выслушаем свидетелей со стороны обвинения, и со стороны защиты. Секретарь: Первый свидетель со стороны обвинения – Воздух. Воздух: Здравствуйте я Воздух. Я хочу поделиться своей проблемой. За последние годы я начал часто болеть. Это связано с выбросом углекислого газа в атмосферу. За год только в нее попадает около5 млн. вредных для нас всех веществ. В результате этого появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые губят все живое. А причина выброса углекислого газа - работа фабрик, заводов и различных машин, созданных человеком. Судья: Спасибо. Свидетель можете присаживаться. Секретарь: Вызывается следующий свидетель – Вода. Вода: Здравствуйте, меня зовут Вода. У меня тоже есть очень много проблем. Я сильно болею. Мои дети водоемы, которые живут в разных частях света, пишут мне, что их состояние тоже оставляет желать лучшего. А мой дядя по имени Аральское море совсем захворал. Плохи дела и у моего племянника Каспийского моря. В общем, вся наша семья заболела. Я не знаю, что и делать, ведь человек совсем о нас не заботиться. Помогите нам, пожалуйста, наставьте человека на правильный путь. Судья: Будут ли вопросы или дополнения. Обвинитель: В подтверждении слов свидетеля я хочу привести документ на листе дела № 4, в котором говориться о том, что Казахстан относится к категории стран с большим дефицитом водных ресурсов. Так, например сточными водами Карагандинского завода синтетического каучука, содержащими ртуть, загрязнены река Нура и Нуринское водохранилище. Не могу не заметить о проблеме загрязнения Каспийского моря. Выбросы нефти в море происходит при мойке танкеров, при авариях на морских нефтедобывающих платформах, при ее транспортировке. Это привело к уменьшению рыб осетровых пород и массовой гибели, Каспийских тюленей и птиц. Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель – Почва. Почва: Здравствуйте я Почва. Я расскажу немного о себе. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно ¼ часть всех плодородных земель. Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие результаты. Но суховеи поднимали сотни тонн гумуса – плодородного слоя и уносили к подножию Тянь-Шань. Человек вносит горы минеральных удобрений. Судья: Решение: пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если нельзя? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без нас, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого он не сможет выжить. Тур: Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор. Судья: Получается так! Все: Какой ужас Итог мероприятия: Как-то старик, прогуливаясь по берегу моря, увидел тысячи морских звезд, выброшенных штормом. Он знал, что если не вернуть их обратно в море, они погибнут. И одну за другой старик поднимал морские звезды и опускал их в воду. Какой-то человек, проходя мимо, сказал старику: «Кому нужен твой труд? Ты ничего не сможешь изменить!» Но старик, подняв еще одну звезду и бережно опустив её в море, ответил: «Я не могу помочь всем, но этой морской звезде я уже помог». Конечно, вы можете задать вопрос: «Как мы можем решить глобальные экологические проблемы нашей страны, планеты, ведь мы еще не достаточно взрослые?» Действительно, всех экологических проблем нам не решить, пока. Но спасти родную природу от загрязнения мы в состоянии! Достаточно сознательнее относиться ко всему, что нас окружает, не засорять территорию нашей школы, нашего села, содержать в порядке и чистоте свой дом и двор, вывозить мусор только в отведенные для этого места, не ломать ветви деревьев, не вытаптывать траву…. А ещё – следить за экологией нашей родной речи. Если каждый примет это близко к сердцу, наша жизнь, наше настроение значительно улучшится!
Откр.урок по экологии в 11 А классе.docx
Урок –суд  Цель:  1) Сформировать представление о состоянии экологии в Казахстане и на Земле в целом; 2) познакомить мерами по охране природы; 3) развитие эмоциональной сферы, наблюдательности, мышления, воображения; 4)   способствовать   воспитанию   эстетического   отношения   к   природе,   хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы. Оборудование: литература , костюмы участникам, плакат с рисунком. Ход занятия: Если бы человек относился бережно к природе,  и не уничтожал ее. То до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их! Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто­то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто­то хочет поохотиться в свое   удовольствие,   а   кто­то,   не   думая,   вырывает   с   корнем   цветы,   издевается   над животными, развлекается. А можно ли представить человека без природы? Представить себе этого не возможно.…Без воздуха, воды, пения птиц, аромата цветов. Все это нам дарит природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные, ни сама природа не могут говорить. А если бы могли? Давайте пофантазируем. Итак, суд. Суд над человеком. Секретарь: Прошу всех встать, суд идет! Судья: Здравствуйте, садитесь. Мы рассматриваем дело № 1 под названием «Причинение ущерба стране Экологии». Главный обвинитель­планета Земля (встает). Подсудимый – человек (встает) Обвинитель: Здравствуйте,  уважаемый  судья  и  все  присутствующие  в  зале!  Я  планета Земля, У меня случилась беда. Резко снизилась численность редких животных и растений, высыхают   озера   и   моря,   вырубаются   леса,   отравлены   воздух   и   вода,   На   пороге   3­го тысячелетия   нет   необходимости   доказывать   опасность   сложившейся   ситуации. Приближается природный кризис. Судья: И что же, по­вашему, является причиной происходящего? Обвинитель: Как,   что?   Виновником   экологического   кризиса   на   Земле   стал   человек. Никому иному биологическому виду не удалось уничтожить столь большое число других видов,   необратимо   изменить   экологическую   ситуацию   на   планете.   По   нашим   данным безответственное отношение человека к природе ежегодно приводит к уничтожению около 11 млн.гектаров тропических лесов, потере 26 млрд. тон плодородного слоя пахотных земель, исчезновению около 2 тыс. редких животных и 3 тыс. растений. В одном только Казахстане численность снежных барсов, горных баранов, беркутов и розового фламинго за последние   годы   уменьшилось   почти   в   два   раза.   И   это   еще   не   весь   перечень   бед обрушившихся   на   экологию.   Мы   обвиняем   человека   в   безответственном   отношении   к природе. Судья: Какое наказание, по­вашему, заслуживает человек? Обвинитель: Он   наказал   и   продолжает   наказывать   сам   себя.   Но   за   то,   что   он   уже совершил, человек заслуживает серьезного наказания. Судья: Спасибо, можете присаживаться. Человек вам понятна суть обвинения? Человек: Да мне понятно обвинение. Судья: Вы признаете себя виновным? Человек: Нет, я не виновен. Судья: Ваша позиция понятна суду, можете присаживаться.  Судья:  Давайте выслушаем свидетелей со стороны обвинения, и со стороны защиты. Секретарь: Первый свидетель со стороны обвинения – Воздух. Воздух: Здравствуйте  я Воздух. Я хочу поделиться своей проблемой. За последние годы я начал часто болеть. Это связано с выбросом углекислого газа в атмосферу. За год только в нее попадает около5 млн. вредных для нас  всех веществ. В результате этого появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые губят все живое. А причина выброса углекислого газа ­ работа фабрик, заводов и различных машин, созданных человеком. Судья: Спасибо. Свидетель можете присаживаться. Секретарь: Вызывается следующий свидетель – Вода. Вода: Здравствуйте, меня зовут Вода. У меня тоже есть очень много проблем. Я сильно болею.   Мои   дети   водоемы,   которые   живут   в   разных   частях   света,   пишут   мне,   что   их состояние тоже оставляет желать лучшего. А мой дядя по имени Аральское море совсем захворал. Плохи дела и у моего племянника Каспийского   моря.  В   общем,   вся   наша  семья  заболела.   Я   не   знаю,  что  и   делать,   ведь человек совсем о нас не заботиться. Помогите нам, пожалуйста, наставьте человека на правильный путь. Судья: Будут ли вопросы или дополнения. Обвинитель: В подтверждении слов свидетеля я хочу привести документ на листе дела № 4, в котором говориться о том, что Казахстан относится к категории стран с большим дефицитом   водных   ресурсов.   Так,   например   сточными   водами   Карагандинского   завода синтетического   каучука,   содержащими   ртуть,   загрязнены   река   Нура   и   Нуринское водохранилище. Не могу не заметить о проблеме загрязнения Каспийского моря. Выбросы нефти в море происходит при мойке танкеров, при авариях на морских нефтедобывающих платформах, при ее транспортировке. Это привело к уменьшению рыб осетровых пород и массовой гибели, Каспийских тюленей и птиц. Секретарь: Для дачи показаний вызывается свидетель – Почва. Почва: Здравствуйте   я   Почва.   Я   расскажу   немного   о   себе.   Почва   образуется   очень медленно,   нужны   сотни   и   тысячи   лет!  А   вот   разрушить   ее   можно   очень   быстро.   За последние   100   лет   на   Земле   разрушено   примерно   ¼   часть   всех   плодородных   земель. Освоение   целинных   и   залежных   земель   велось   безграмотно.   Первые   5   лет   мы   давали хорошие результаты. Но суховеи поднимали сотни тонн гумуса – плодородного слоя и уносили к подножию Тянь­Шань. Человек вносит горы минеральных удобрений. Судья: Решение: пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если  нельзя? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без нас, без чистого воздуха,  чистой воды и многого другого он не сможет выжить. Тур: Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор. Судья: Получается так!  Все: Какой ужас Итог мероприятия: Как­то старик, прогуливаясь по берегу моря, увидел тысячи морских звезд, выброшенных штормом. Он знал, что если не вернуть их обратно в море, они погибнут. И одну за другой старик поднимал морские звезды и опускал их в воду. Какой­то человек, проходя мимо, сказал старику: «Кому нужен твой труд? Ты ничего не сможешь изменить!» Но старик, подняв еще одну звезду и бережно опустив её в море, ответил: «Я не могу помочь всем, но этой морской звезде я уже помог». Конечно, вы можете задать вопрос: «Как мы можем решить глобальные экологические проблемы нашей страны, планеты, ведь мы еще не достаточно взрослые?» Действительно, всех   экологических   проблем   нам   не   решить,   пока.   Но   спасти   родную   природу   от загрязнения   мы   в   состоянии!   Достаточно   сознательнее   относиться   ко   всему,   что   нас окружает,   не   засорять   территорию   нашей   школы,   нашего   села,   содержать   в   порядке   и чистоте свой дом и двор, вывозить мусор только в отведенные для этого места, не ломать ветви деревьев, не вытаптывать траву…. А ещё – следить за экологией нашей родной речи. Если   каждый   примет   это   близко   к   сердцу,   наша   жизнь,   наше   настроение   значительно улучшится!

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019