Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"
Оценка 4.9

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Оценка 4.9
Иллюстрации
docx
окружающий мир
2 кл
28.01.2017
Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"
Тема урока: «Цветы и плоды» Цель урока: 1.Узнают о роли цветов, плодов и их разновидностях, сравнивая, анализируя, обобщая полученную информацию. 2. Будут сортировать и классифицировать цветы по картинкам а плоды наглядно. 3. Объяснят важность бережного отношения к природе. Прогнозируемый результат: знать как цветут растения, виды плодов растений, роль цветов и плодов; бережно относиться к природе; применять умение сортировать и классифицировать. Оборудование урока: иллюстрации разных цветов и плодов, карточки с рисунками сочных и сухих плодов, карточки, смайлики , презентация . Ход урока 1. Орг. момент. - Сәлеметсіздер ме, балалар! Слайд №1 Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками) Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими) Мы живем в родном краю – Всех я вас приветствую. (Помахать одной рукой ) 2. За новыми знаниями мы сегодня отправимся в гости к Старичку -Садовичку. А чтобы к нему попасть, он приготовил для вас билетики (картинки с фруктами, Яблоки, груши, и т.д.) Деления на группы по картинкам. 1 группа- Яблоко 2 группа- Груши 3 группа- Слива 4 группа- Персик Экран настроений « Смайлики» (слайд№ 2) 3. Правило работы в группах : (слайд№3) Мы пойдем в гости к Старичку -Садовичку. Мы с вами воспитанные дети? Умеем себя вести в гостях? Ведь мы идем в царство природы. Давайте вспомним как мы должны себя вести на уроке при работе в группах. Чтобы не навредить жителям садового царства. 1,2,3,4 – ответы детей Я дума нас туда пустят. (Слайд№4) 4 Мотивация к учебной деятельности • Как вы думаете чем сегодня нас удивит Старичок –Садовичок ? • Что он для нас приготовил? • Отгадайте его загадку? 1. « Собери растения» работа в группе Корень, ствол, листок, -------, ------ (вешаем на доску по очереди) Учитель тоже повторяет за детьми и задает вопрос. -Что такое корень? Корень –это часть растения, которая находится в почве. - Что такое стебель? Стебель- это надземная часть растения. - Где расположены листья? Листья расположены на стеблях и ветвях. И последняя группа (что сначала появляется цветы или фрукт) - Так о чем нам сегодня расскажет Старичок- Садовичок? 5 Новые знания. 1. Нам прислал посылку (корзина с овощами и фруктами) . Чем фрукты отличаются от овощей? А как одним словом они называются? (плоды) Работа по учебнику. Плод- на доску. (слайд № 5) - Как вы думаете, а все ли плоды одинаковые? – Чем они отличатся? Практическая работа: Сравните плоды:( помидора и ореха.) -1 группа (яблоко и рис) -2 группа ( огурец – горох) - 3 группа (грушу- фасоль) - 4 группа (Дать попробовать) Совещание в группах. Вывод: сочные и сухие 2. Старичок- садовичок хочет проверить все ли вы внимательны? Физминутка. (слайд №6) Сочное (топни ) Сухое (хлопни) И так: плоды бывают сочные и сухие. (плоды на доске сочные и сухие) Ещё какие бывают ? (надземные и подземные.) 3. Работа в группе : на постерах распределяют где растут плоды( над землёй и под землёй) дети рассказывают почему они именно туда поместили этот плод. 4. Игра пазл в группах. Дать характеристику по плану. 1. Назовите растение и плод. 2. Сухой или сочный. 3. Надземный или подземный. Задание для одаренных: рассказ об интересных растениях. « Драконий глаз» «Хлебное дерево» . (быстро и коротко) 4. Витамины и правильное питание. (беседа) - все ли плоды съедобны? -Рассказать об ядовитых плодах? ТЕСТ: № п/п утверждение да нет 1 Плоды бывают двух видов: сочные, сухие 2 Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам 3 Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде 4 Чтобы получить хороший урожай надо: Отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать 5 Семена многих растений человек высаживает сам «5» - 5 ответов правильных «4» - 4 ответа правильных «3» - 3 ответа правильных Оценка: Я проверю тесты и выставлю оценки. 6. Итог урока. Самооценка собственной деятельности на уроке. -А теперь поднимите тот смайлик , какое у вас настроение. -Молодцы! Сегодня вы все работали отлично! 11. Домашнее задание. (в дневниках) (слайд №7) -Чтение и пересказ текста с. 57-58; нарисовать три сочных и три сухих плода. Вспомнить сказки, связанные с плодами. Сау болыңыз! (слайд№ 8)Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе Тема: «Осень- чудная пора.» Цели: 1)расширить кругозор учащихся об « осени» ; активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать самостоятельную деятельность в чтении стихотворений наизусть; 2)проявлять творческую активность и умение воспринимать красоту природы; 3)воспитывать любовь к природе. Действующие лица: Ведущий,, Боровик, Ежик,Медведь,Белки, Мыши. Роли исполняют ученики. (Звучит музыка, дети входят в зал) Ведущий. Посмотрите,как красиво в нашем зале! Сколько разноцветных листьев! Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились,отяжелели И по ветру полетели….. Зашуршали по кустам…. Видно их и тут и там. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! *** Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли Все летит,должно быть. Это Улетает наше лето. Ведущий. Лето улетает,а ему навстречу спешит золотая волшебница………(Осень!) Верно! Осень- очень красивое и волшебное время года! Давай те присядем и немного поговорим об осени! Осень! По утрам морозы В рощах желтый листопад! Листья около березы Золотым ковром лежат, В лужах лед прозрачно-синий, На листочках белый иней! Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки- Стали рыжими опушки! Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: -Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу. Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву! ****** Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят,летят, летят…. Полюбуйтесь-маскарад! Лес меняем свой наряд. Снял зеленый,мерит новый- Желтый, красный и лиловый! Осень золото роняет, Осень птичек угоняет -До свиданья,лес и луг. Мы летим на теплый юг! ----------------------(стук в дверь)------------------- Ведущий. Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит…. Хлопнем,топнем мы дружнее Пусть отыщет нас скорее. Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень красивая! Если только захочу--- Всех вас дождиком смочу! Ведущий. Тучка,Тучка, подожди. Убери свои дожди! Мы тут осень поджидаем, Но это как всегда бывает- Нам кого-то не хватает…. Солнца нет у нас друзья! Солнце. Здравствуйте! А вот и я! Солнце все ребята знают, Солнце очень уважают, Солнце светит ярко-ярко, И под солнцем очень жарко! Солнце всех важнее, Солнце всех нужнее! Тучка. Солнце,Солнце, подожди, На меня ты посмотри… У меня внутри вода, А вода нужна всегда! Значит, я важнее! Значит, я нужнее! Ведущий. Успокойтесь,успокойтесь И, пожалуйста не ссортесь! Лучше к ребятам становитесь, Вместе с нами веселитесь! (Забегает Медвежонок и размахивает конвертом) Медвежонок. Телеграмма! Телеграмма! Я бегу из леса прямо. На телеграмме срочной Адрес очень точный! СОШГ №1 им.Конаева РЕБЯТАМ! Ведущий.Ребята! Письмо действительно адресовано нам! Как вы думаете от кого оно? Верно,от Осени! Давайте почитаем, о чем же она пишет! Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку. Задержалась я в пути, Не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко Все леса, сады и парки, Нужно травку поджелтить, Птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было, Гостя я пошлю. Встречайте! Как звать гостя? Угадайте! Он под шапкою цветной На ноге стоит одной. У него свои повадки, Он всегда играет в прятки! Под сосною у дорожки Он стоит среди травы. Ножка есть,но нет сапожек, Шляпка есть нет головы! Кто это? ( вбегает гриб) БОРОВИК. Наконец-то я пришел, Путь-дороженьку нашел, Как народу много в зале! Вы,наверно, меня ждали? Я-гриб Боровик! Я к порядку привык. Но люблю и порезвиться, Поиграть, повеселиться! (показывает ребятам свою корзинку) Мне Осень вот эту корзинку дала! Я глянул в корзинку, ну и дела! Смотрите, ребята, листья цветные…. Листья цветные, но непростые! Осень загадки на них написала, Этих загадок не так уж и мало! Ну-ка, сяду я на стульчик, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки. Кто смышленый? Погляжу. 1.Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ……… (солнце) 2.Над тобоюнадо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча) 3. Пыль раздувает. Деревья качает. Воет завывает, С деревьев листья срывает, Тучи разгоняет. Волны поднимает. (ветер) 4. Меня ждут- не дождуться, А как увидят- разбегутся! БОРОВИК. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки! Ведущий. Частушки 1.А сейчас скорее все 2.Мы осенние частушки Навострите ушки! Пропоем сейчас для вас! Мы об осени споем Громче хлопайте в ладоши, Веселые частушки! Веселей встречайте нас! 3.Как красиво все кругом 4.Осень времечко сырое Золотым осенним днем: Дождик льется с высоты Листья желтые летят Люди чаще раскрывают Под ногами шелестят! Разноцветные зонты! 4.Осень-чудная пора. Любит осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим! 5.Нет вкуснее яблок спелых. Это знает детвора. Как мы яблоки увидим, Сразу все кричим-УРА! 6.Любим мы свеклу,морковку 7.Осень,осень золотая, И капусту тоже есть Хорошо,что ты пришла, Потому,что витамины В овощах и фруктах есть! Ты и яблок, ты и меду. Ты и хлеба принесла! 8.Мы частушки вам пропели, Вы скажите от души, Хороши частушки наши. И мы тоже хороши! БОРОВИК. Ай да молодцы, ребята! Весело частушки поете, а песни петь умеете? ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ПРО ОСЕНЬ. ОСЕНЬ. Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась, Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки, Яркие приметные, Издали заметные! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем! Ведущий.Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу. Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята. Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль, Осень чудно расстелила Увядающую шаль! Одарила гостья-Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов! ОСЕНЬ. Хорошо вы песню спели, Сразу видно не успели! Время зря вы не теряли Быстро урожай собрали! Но хочется услышать И хочется проверить, Как к зиме готовятся Все лесные звери! МЕДВЕДЬ.Я к зиме берлогу рою. Буду спать я в ней зимою! Я зимой люблю поспать, Лапу вкусную сосать! ЕЖИК. Я зимою тоже сплю, Холодов я не люблю. Видишь листья собираю, В кучу их потом сгребаю. Ежику тепло зимой Под листвою золотой! БЕЛОЧКИ.Осень!Осень1 Нас послушай И орешки наши скушай! Мы все лето их сушили, А потом в дупле сложили. Там еще грибочки есть, Всех запасов и не счесть! МЫШАТА.И Мышата не зевали, Зерен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой! ОСЕНЬ. Чтож, теперь я вас хвалю, Потрудились вы, смотрю! Но про птиц-то мы забыли, Ничего не говорили. Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не силится. Целый день сегодня Все летят,летят…. Видно, тоже в Африку Улететь хотят! ВЕДУЩИЙ. А мы,ОСЕНЬ приготовили песню в подарок.Вот послушай. 1.ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ПРО ОСЕНЬ 2.РАБОТА СО СЛАЙДАМИ ( «Приметы осени», , учащиеся зачитывают приметы осени)
открытый урок познание.docx
Тема урока: «Цветы и плоды»   Цель   урока:      1.Узнают   о   роли   цветов,   плодов   и   их   разновидностях,   сравнивая, анализируя, обобщая полученную информацию. 2. Будут сортировать и классифицировать цветы по картинкам а плоды наглядно. 3. Объяснят важность бережного отношения к природе.     Прогнозируемый результат: знать как цветут растения, виды плодов растений, роль  цветов и плодов;  бережно относиться к природе;  применять умение сортировать и  классифицировать.  Оборудование урока: иллюстрации разных цветов и плодов, карточки с рисунками  сочных и сухих плодов, карточки, смайлики , презентация .  1. Орг. момент. Ход урока  ­ Сәлеметсіздер ме, балалар!       Слайд №1 Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)  Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)  Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)  Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)  Мы живем в родном краю –  Всех я вас приветствую. (Помахать одной рукой ) 2. За новыми знаниями мы сегодня отправимся в гости к Старичку ­Садовичку. А  чтобы к нему попасть, он приготовил для вас билетики (картинки с фруктами, Яблоки,  груши, и т.д.) Деления на группы по картинкам.  1 группа­ Яблоко 2 группа­ Груши 3 группа­ Слива 4 группа­ Персик     Экран настроений « Смайлики»  (слайд№ 2) 3. Правило работы в группах :  (слайд№3)   Мы пойдем в гости к Старичку ­Садовичку.  Мы с вами воспитанные дети?  Умеем себя вести в гостях?  Ведь мы идем в царство природы. Давайте вспомним как мы должны себя вести на уроке при работе в группах. Чтобы не навредить жителям садового царства.  1,2,3,4 – ответы детей Я дума нас туда пустят. (Слайд№4) 4 Мотивация к учебной деятельности   Как вы думаете чем сегодня нас удивит Старичок –Садовичок ?  Что он для нас приготовил?  Отгадайте его загадку? 1. « Собери растения»   работа в группе Корень, ствол,  листок, ­­­­­­­, ­­­­­­      (вешаем на доску по очереди) Учитель тоже повторяет за детьми и задает вопрос. ­Что такое корень? Корень –это часть растения, которая находится в почве. ­ Что такое стебель? Стебель­ это надземная часть растения. ­ Где расположены листья? Листья расположены на стеблях и ветвях. И последняя группа (что сначала появляется цветы или фрукт) ­ Так о чем нам сегодня расскажет Старичок­ Садовичок? 5 Новые знания. 1. Нам прислал посылку (корзина с овощами и фруктами) . Чем фрукты отличаются от овощей? А как одним словом они называются? (плоды) Работа по учебнику. Плод­ на доску.  (слайд № 5) ­ Как вы думаете, а все ли плоды одинаковые?  – Чем  они отличатся? Практическая работа: Сравните плоды:( помидора и ореха.) ­1 группа                                 (яблоко и рис) ­2 группа                                 ( огурец – горох) ­ 3 группа                                (грушу­ фасоль) ­ 4 группа   (Дать попробовать) Совещание в группах.  Вывод: сочные и сухие  2. Старичок­ садовичок хочет проверить все ли вы внимательны? Физминутка.  (слайд №6) Сочное (топни ) Сухое   (хлопни) И так: плоды бывают сочные и сухие. (плоды на доске сочные и сухие) Ещё какие бывают ? (надземные и подземные.) 3. Работа в группе : на постерах  распределяют где растут плоды( над  землёй и под землёй) дети рассказывают почему они именно туда  поместили этот плод. 4. Игра пазл в группах.  Дать характеристику по плану. 1. Назовите растение и плод. 2. Сухой или сочный. 3.  Надземный или подземный. Задание для одаренных: рассказ об интересных растениях. « Драконий глаз»   «Хлебное дерево» . (быстро и коротко) 4. Витамины и правильное питание. (беседа) ­ все ли плоды съедобны? ­Рассказать об ядовитых плодах?  ТЕСТ: № п/п 1 утверждение да нет Плоды бывают двух видов: сочные, сухие 2 3 4 Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам   Сухие плоды человек чаще употребляет в пищу в сыром виде   Чтобы получить хороший урожай  надо:  Отбирать лучшие  семена, высаживать в почву и долго ухаживать Семена многих растений человек высаживает сам 5  «5» ­   5 ответов правильных       «4» ­   4 ответа правильных «3» ­   3 ответа правильных                               Оценка: Я проверю тесты и выставлю оценки. 6. Итог урока.   Самооценка собственной деятельности на уроке.   ­А теперь поднимите тот смайлик , какое у вас настроение.   ­Молодцы! Сегодня вы все работали отлично!  11. Домашнее задание. (в дневниках)  (слайд №7) ­Чтение и пересказ текста с. 57­58; нарисовать три сочных и три сухих плода. Вспомнить сказки, связанные с плодами.  Сау болыңыз! (слайд№ 8)

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"

Открытый урок 2 класса "Цветы и плоды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017