На уроке учащиеся познакомятся с разнообразием форм листьев, узнаем о значении листьев в жизни людей и самих растений. Их вниманию предоставится два познавательных фильма: "Зачем растениям листья?" и " Как устроен лист".К концу урока дети будут знать значение листьев, его функции, разнообразие форм листьев растений.Урок познание мира во 2 классе
листья.docx
Сабак \Урок : 19 27.01.17
Тақырып / Тема: « Листья»
Мақсат /Цель: углубить и расширить знания учащихся о значении листьев
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебновоспитательные задачи: образовательная
познакомить с разнообразием форм листьев у растений, показать роль листьев в жизни
растений и человека;
развивающая – развивать наблюдательность, внимание, навыки устной речи, логическое
мышление, воображение, творческую активность, чувство коллективизма и
взаимопомощи;
воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, экологическую
культуру, эстетический вкус.
Құрал жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник
«Познание мира» К.А.Аймагамбетова 2класс, гербарий листьев, тест, фильма «Зачем
растениям листья» рисунки: Лесовичок, пень,ёжик, сова.
Сабақ түрі / Тип урока: сообщение новых знаний. Урокпутешествие
Әдис өтәсілдер / Методы: словесные, рассуждения
Ожидаемый результат/ Күтілетін нәтиже:Будут знать значение листьев, его функции,
разнообразие форм листьев растений
Сабақ барысы / Ход урока:
1.Психологический настрой.
Сегодня к нам на урок пришёл в гости Лесовичок.
Но пришёл не просто так – принёс загадку. Отгадаем её?
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
2.Сообщение темы и цели урока.
Листья так звучит тема нашего урока. Какие цели мы поставим на урок?
Но урок у нас будет необычным. Лесовичок приглашает на прогулку в лес по учебной
тропинке. Пойдём? В пути мы узнаем много нового и интересного. Познакомимся с
разнообразием форм листьев, узнаем о значении листьев в жизни людей и самих
растений.
А знаете ли вы правила поведения в лесу? Лесовичок не поведет нас, пока не
убедиться в этом. (Ответы детей) Правила
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Дарит деньги не считая
Вам, и нам, и всем подряд. (Листья) Правила вы знаете, поэтому девиз нашей прогулки: «Любить и охранять
природу!»
3.Самостоятельная работа
И так, в путь. По узкой тропинке мы вышли к старому пню. Он преградил нам
дорогу. Как же нам его обойти? Ребята, посмотрите, из пня чтото торчит.
ТЕСТ. Нам нужно проверить, как вы усвоили изученный материал. Если
справитесь с работой, то пень сможем обойти.
4.Работа с гербарием
Впереди странное дерево. На нем еще висят листочки, но они сухие. А как
называется коллекция собранных и засушенных растений, их
частей? Гербарий. Для чего нужен гербарий?
У вас на партах есть тоже свой гербарий, который вы собрали, когда был
листопад. А что такое листопад? Это опадание листьев осенью.
Присмотритесь к своим листьям. Одинаковы ли они? Они разные по форме,
размеру, цвету. А что у них общего? Лист – это орган растения, он состоит из
двух частей. Широкая часть листа называется пластинка, а узкая, на которой
находится листок – черешок. Найдите у своих листьев черешок, пластинку. С
каких деревьев ваши листья?
Идем дальше. Лесовичок зовет нас в виртуальный лес.
Работа с кроссвордами (самостоятельная работа в парах)
Ребята, пока мы были в виртуальном лесу наша учебная тропинка привела к
месту, где расходятся три дороги. Куда и как идти дальше? Посмотрите,
каждая дорожка усыпана листьями. Что же делать? Лесовичок предлагает
нам разделиться. 1я гр пойдет по первой дорожке, 2гр по второй дорожке;
3гр по третьей дорожке. Нужно «собрать » листья, вписать названия
деревьев, чьи это листочки. Если впишите все правильно в кроссворд, то
получаться волшебные слова, которые нас выведут на общую поляну. Работать
будете в парах.
Проверяем: 1ый ряд – наш лес 2ой ряд – красив 3ий ряд – осенью
Физминутка Зимушказима
Здравствуй Зимушказима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и
конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Мы вышли на полянку и сделаем привал.
Ёжик привёл нас на лужайку Любознательных. Показ фильма «Зачем
растениям листья»
9.ИЗО Наша прогулка подходит к концу. Посмотрите, с нами попрощаться
прилетела Мудрая Сова. Она держит кисточку и предлагает нам превратиться
в юных художников. Вам понравилась прогулка? Свои впечатления мы
изобразим на бумаге.
11. Самостоятельная работа.
12. Выставка работ.
Получился у нас « чудо – лес»? Покажем сове и Лесовичку наши работы.
(прикрепляем к доске лучшие работы).
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: С какой частью растений нас познакомил
Лесовичок? Что интересного вы узнали про листья? Что запомнилось во
время прогулки? Цели поставлены мы достигли?
Сообщение оценок.
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:
Үйге тапсырма беру / задание на дом: Посмотрите, ёжик. Он напоминает нам,
что нужно записать Д/З6263, вопросы.
"Листья "
"Листья "
"Листья "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.