Урок-исследование по окружающему миру.
Оценка 4.9

Урок-исследование по окружающему миру.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.03.2018
Урок-исследование по окружающему миру.
Урок - исследование по ФГОС. Окружающий мир 2 класс. ТЕМА: «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?» Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам; Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира. Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке. Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение. Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)Урок-исследование по окружающему миру.
урок-исслед.по окруж.миру 2 кл.docx
Окружающий мир Урок ­ исследование по ФГОС      ТЕМА: «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?»  Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет    Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;  Планируемые результаты:   научить   детей   различать   свойства   предметов,   веществ   из   которых   они   сделаны,   исследовать   эти   вещества   по   заданным свойствам,   учить рассуждать,   делать выводы,  доказывать свою точку зрения,  способствовать развитию интереса в познании окружающего мира. Личностные УУД: формирование учебно­познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.  Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.   Познавательные   УУД:  использовать   таблицы,   плакаты,   отчёты,   осуществлять   анализ   предметов   по   заданным   свойствам,   проводить сравнение, группировку, обобщение.  Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)  Оборудование: различные предметы(варежки, ложка, вилка, кувшин, книга), презентация № Этап урока 1.   Организацион ный момент. 2. Проверка  домашнего  задания  Деятельность  учащихся «Жизнь города и села» Это хозяйственная деятельность людей. Содержания урока Деятельность учителя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Постарайтесь все понять, Все запомнить, все узнать. Пожелаем вам удачи,  За работу, в добрый час! Какой раздел мы с вами изучаем? ­ Что такое экономика? Без денег. ­ Без чего не может работать современная  экономика?           Ответы детей. ­ Что вы о них знаете? Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство. ­ Из каких частей состоит экономика? Вариант 1 Методический комментарий Психологический  настрой на урок.  Проверка дом.  задания по теме  «Что такое  экономика?»   проводится в виде теста для двух  вариантов на  карточках Проверим ваши знания      с помощью  тестов.           Фамилия,  имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­           1 .Что такое экономика?  Обведи нужную букву.              а) экономика – это  промышленность              б) экономика – это  хозяйство              в) экономика – это деньги         2. Обведи кружком все буквы  правильных ответов. Отрасли  экономики:             а) торговля;             б)сельское хозяйство;             в) скотоводство;             г) промышленность;             д) строительство;             е) транспорт;         3 .Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни  лишнее.             Картофель, зерно, мёд,  автомобиль, молоко, мясо.          Вариант 2          Фамилия,  имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­       1 .Что такое экономика?  Обведи нужную букву.            а) экономика  ­ это  деньги            б) экономика – это торговля в) экономика – это хозяйство      2 .Обведи кружком все буквы  правильных ответов. Отрасли  экономики:            а) транспорт;            б) сельское хозяйство;            в) строительство;            г) скотоводство;            д) промышленность;            е) торговля;       3 .Что относится к продукции  промышленности. Вычеркни  лишнее.           Велосипед, обувь, часы,  морковь, телевизор, книга. 3. Самоопределе ние к  деятельности        Работы сдают. Носки, кастрюли, кувшин.   варежки,   вилка,   книги,   чайник, ­Назовите предметы, которые вы видите на слайде. Показ слайда2 Промышленность, транспорт,  сельское хозяйство, торговля. Шерсть, металл, глина. ­ Какие части экономики помогли этим  предметам попасть к нам в дом? Из чего что сделано.  ­ Я предлагаю подумать из чего сделаны  эти предметы. ­ Сколько мнений в нашем классе? 4. Работа над  новой темой «Из чего что сделано» Ответы детей. ­ Эти предметы сделаны  руками человека. ­Из природных материалов. Нам предстоит ­ На какой вопрос  ответить? Какова тема нашего урока?Какие учебные  задачи мы поставим перед собой? ­Прочитайте , что говорит об этом  Муравьишка.  С. 108. ­ Сегодня на уроке мы узнаем из чего  человек делает посуду, одежду, удобные  вещи. ­ Кто изготовляет эти предметы? ­ А из чего человек делает все то, что нас  окружает? А для того, чтобы узнать что из чего и как  он это делает, отправимся в Страну  Мастеров. Первый город – это Город Гончаров. В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: Работа по  группам Глина   добывается   в   карьере экскаваторами.   В   сыром   виде ­ Кто такие гончары?   на с. 109. Рассмотрите рисунки и пластична.   Высыхая, она   Она смешивается   с   водой   до состояния   густой   пасты   и затем из нее лепят посуду или игрушки.   глина затвердевает   и   становится очень прочной.  Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре   450°С.   После обжига   глина   становится прочной   и   никогда   не   станет   Искусство   делать мягкой. такие   вещи   называется керамикой. расскажите как глина превращается в самые разные изделия. В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной. Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины. Каждая группа  готовится 5  минут (план  работы на столах) После  выступления  группы, учитель  показывает  слайды(3­5)и  дополняет ответы детей. Нет. Нужны знания и труд многих  людей. -Гончарами. 1. На комбинате  Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу. ­ Можем ли мы изготовить такую посуду? ­ Почему? ­ Как называют людей, которые делают  глиняную посуду? изготавливают бумагу. 2. Писатель пишет  произведение. 3. Художник делает  иллюстрации 4. Виздательстве печатают  книги. 5. В магазине появляются  книги. Второй город – Город Книгоиздателей.  Туда отправится 2 группа. Для того, чтобы узнать, как к нам в дом  приходят тетради и книги, откроем  учебники на с.110 и рассмотрим  иллюстрации. Подготовьте рассказ по рисункам. Как рождается книга? ­  Как и из чего делают бумагу? ­Сегодня бумагу делают на комбинатах,  где людям помогают машины.        Машины принимаются за дело ещё тогда, когда   будущая   бумага   в   лесу   растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы­лесовозы   везут   бревна   к   реке. Машины   связывают   бревна   в   плоты,   и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на   чурбаки;   машина   –   корообдирка сдирает   с   них   кору;   рубильная   машина рубит   чурбаки   на   щепки;   щепки   едут   на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в   специальном   растворе   варится   каша­ деревянная. Вот эта каша когда готова, и Показ чашки Слайды 6­7 Учитель  дополняет ответы детей и  рассказывает как  и из чего делают  бумагу, показывает  слайды 5. Физминутка 6. Закрепление изученного 1)Овцу остригают. 2) Получают пряжу на  специальном станке и потом из пряжи ткут ткань. 3) Далее набивают рисунок. 4) Раскрой и шитьё одежды. становится бумагой. 8­12 Третий город – Город Ткачей. Слайды 13­14 В город ткачей совершат путешествие  наши ребята из 3 группы. Они расскажут  из чего делают одежду и как к нам  попадают шерстяные вещи. Учитель  показывает  движения Чтобы сосны, липы, ели.   Не болели, зеленели. Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг ­лесничий. Самостоятельная  работа по «Рабочей  тетради» с.39­40 №1,2 ­Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки. ­Напишите, во что люди могут превратить  эти материалы. Работа в паре. Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод,  ножницы и т. д. 1) Добывать материалов не  больше, чем их требуется. 2) Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. ­На что должны обращать внимание люди,  добывая в природе различные материалы  для изготовления всевозможных изделий? ­ Ребята, помните, что в каждую вещь  Проверка в парах. 4)Восстанавливать земли на  месте карьеров. вложены знания и труд многих людей,  поэтому к вещам надо относится бережно. Показ слайда 15 Показ слайда 16 7.  Итог урока Мы совершили путешествие в Страну  Мастеров. Из чего что сделано? ­ На какой вопрос отвечали на уроке? 8. Рефлексия Ответы детей. ­ Кто теперь знает из чего можно сделать  посуду, одежду, удобные вещи? ­ А как вы думаете сегодня на уроке мы  узнали обо всех природных материалах, из  которых можно сделать предметы одежды, посуды? ­Довольны ли вы своей работой? ­Понравилось ли вам на уроке? ­На все ли вопросы вы получили ответы? Оцените свою работу на уроке с помощью  смайлика. Выставление  оценок 9. Домашняя  работа В интернете,  в энциклопедии,  в книгах, спросить у  Стр.108­111 по учебнику. Задания № 3,4 (Рабочая тетрадь) Найти  ответ на вопрос «Откуда появились вилки,  Дети показывают  смайлики. родителей. ложки?»  Где вы можете найти ответ на этот вопрос?

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.

Урок-исследование по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018