Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания об анализаторах, значении зрения в жизни человека; дать представление о строении и функциях глазного яблока, вспомогательного зрительного аппарата, зрительной зоне коры больших полушарий, познакомиться с дефектами зрения и способами его коррекции; гигиене зрения.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены зрения, навыков работы в группах
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Одной из главных целей организации групповой работы является развитие мышления учащихся. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Работая совместно, ученики распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Далее каждый сможет выполнять все эти операции самостоятельно. В групповой работе учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование).
При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:
- на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени;
- возрастает объём усваиваемого материала, глубина его понимания;
- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
- меняется характер взаимоотношений между детьми( исчезают безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность);
- возрастает сплочённость класса;
- дети начинают понимать друг друга и самих себя, относятся с большим уважением к чужому труду;
- в то же время растёт самокритичность: ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей;
конспект.docx
ЦЕЛИ УРОКА
Личностные Эстетическое восприятие природы. Понимание
строения простейших.
Регулятивные Умение организовать выполнение заданий
учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, грамотно формулировать
вопросы, осуществлять поиск информации с использованием
различных ресурсов, готовить сообщения и представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные Умение находить эффективные способы
решения. Умение работать в составе творческих групп.
ТИП УРОКА
Открытия нового знания
УЧЕБНИК
Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. Для
общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. – 2е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 158, с.: ил.
СТРУКТУРА
УРОКА
I. Орг.момент
10 мин
Просмотр фрагмента
2 мин
II. Актуализация знаний
1. Фрагмент мультфильма «Смешарики. Пин код. Нобелевский
сезон. Супер бактерии»
Беседа
2. Вопросы учителя:
1) О каких организмах шла речь во фрагменте мультфильма?
о бактериях
2) К каким организмам: одноклеточным или многоклеточным
относятся бактерии?
одноклеточным
3) А какие одноклеточные организмы ещё вам известны?
растения, грибы
4) Как вы думаете, есть ли среди животных одноклеточные?
да или нет
5) Можем ли мы их увидеть невооружённым глазом?
нет
6) А в электронный микроскоп?
да
Давайте посмотрим !!!
Работа с электронным
микроскопом
Рассматривание под микроскопом одноклеточных животных:
инфузории туфельки, амёбы и эвглены зелёной.
Кто то знает название этих животных?
Слайд № 2
(Приложение 1)
Что объединяет?
Просто или простейшее
Слайд № 3
Тема урока?
1Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
ПРОСТЕЙШИЕ.
Прикрепить к основе тему урока.
А какие организмы относятся к простейшим?
ЭВГЛЕНА, ИНФУЗОРИЯ, АМЁБА
Прикрепить к основе!!!
Почему их так назвали «ПРОСТЕЙШИЕ»
состоят из одной клетки, т.е. просто устроены
ЦЕЛЬ УРОКА ?
Изучить строение, место обитание и значение простейших
Учитель: Мы сегодня будем составлять карту.
Давайте вспомним элементы карты?
Легенда карты, в которую входят условные знаки
Прикрепить к основе!!!
Работа в группе.
15 мин
Командиры групп получают конверты с заданиями.
Распределяют в группе поручения.
Задания для I группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок эвглены.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части
эвглены.
4. Почему ботаники относят эвглену к растениям, а зоологи к
животным?
Задания для II группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок инфузории.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части
инфузории
4. Составить памятку аквариумисту.
Задания для III группы:
1. Прочитайте текст.
2. Рассмотрите рисунок амёбы.
3. Заполните пустые поля в шаблоне, подпишите основные части
амёбы.
4. Составьте памятку «Меры профилактики заражения
дизентерийной амёбой», используя ключевые слова, условные
знаки.
Физминутка
2 мин
Отчёт групп
10 мин
Слайд № 8, 9, 10
Зарядка с Крошем
Отчитываются группы.
Прикрепить к основе!!!
Слайд № 11
Рефлексия
22 мин
Выполнение
Упражнения
2 мин
Обучающиеся у
доски перемещаются
3 мин
Упражнение «Ожерелье»
« Да – нет»
1) Непостоянная форма тела (амёба)
2) Постоянная форма тела (инфузория, эвглена)
3) Передвигается при помощи ложноножек (амёба)
4) Питается бактериями, обрывками водорослей (амёба)
5) В питании участвуют хлоропласты (эвглена)
6) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды
удаляются через поверхность тела и сократительную
вакуоль. (амёба)
7) Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды
удаляются через сократительные вакуоли (инфузория, эвглена)
8) Переваривание пищи происходит в пищеварительных
вакуолях. (амёба, инфузория)
9) Пищеварительные вакуоли не образуются. (Эвглена)
11) При неблагоприятных условиях превращается в
цисту (эвглена, амёба)
12) В цитоплазме одно ядро (амёба)
13) В цитоплазме два ядра (инфузория)
Д/ з составить
кроссворд или ребусы
на тему «Простейшие»
Комментарии учителя
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.