Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"
Оценка 4.9

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
30.01.2017
Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"
Урок подготовлен в целях ознакомления родителей учащихся 5 классов с требованиями к знаниям, умениям и навыкам детей по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение". На уроке в основном учащиеся работают самостоятельно, продуманы интересные формы и методы работы. Учитель имеет возможность показать родителям темп проведения занятий, а родители получают возможность увидеть своего ребёнка в работе.Открытый урок
Открытый урок 5 класс Конспект w.doc
Открытый урок русского языка 5 класс  Тема: «Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по  теме: «Синтаксис и пунктуация»  Приёмы: «Кластеры», «Таблицы», «Тонкие и толстые вопросы»,  «Опережающего обучения» Цели и задачи урока:  Обобщить и повторить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы: «Синтаксис и пунктуация» Проанализировать знания учащихся по теме Развивать навыки самостоятельной работы Развивать речь и мышление учащихся Развивать умение работы с текстом ( нахождение нужной информации  ,форматирование, преобразование текста в кластеры или таблицы) Проанализировать приёмы обучения с опережением  Проанализировать использование на уроке приёмов и методов,  направленных на подготовку учащихся к ЕГЭ Перед уроком учитель создаёт презентацию с тестовыми заданиями. Интернет – ресурсы:  WWWHYPERLINK  "HTTP://WWW.EGE.RU/".HYPERLINK  "HTTP://WWW.EGE.RU/"EGEHYPERLINK  "HTTP://WWW.EGE.RU/".HYPERLINK "HTTP://WWW.EGE.RU/"RU                                          WWW.GRAMOTA.RU           DVD – «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ» Ход урока: Словарный диктант       (Приём :     «  Тонких и толстых вопросов  »)   (Учащиеся выходят к доске по цепочке, пишут словосочетания и слова,  выделяют «ошибкоопасные»  места в словах, поясняют – почему именно эту  морфему они считают « ошибкоопасной») Широкая просека, появиться из­ за горизонта, проливать воду, исчезать в  трясине, далеко от леса, удивительное зрелище, объединиться в борьбе,   раздаваться в тиши, сильное землетрясение, проявлять эмоции, передавал  письмо, соединить провода, узкая долина, удалить из зала, багряный оттенок,  потому что, будто Обобщение и повторение по теме:     »    или  «  Кластеры      «  Словосочетание  «  Таблицы    »)    »     (  Приём : Стадия вызова ­ Что вы знаете о словосочетании? Перед вами учебник. Составьте с помощью параграфов  схему или план ответа  на мой вопрос. Стадия осмысления               Вариант выполнения задания № 1 1 Что называется словосочетанием? 2 Как называются слова в словосочетании? 3 На какие группы делятся словосочетания?                                                       Вариант выполнения задания №2 Словосочетание  ( 2  слова, связанные по смыслу и грамматически)                                                                       главное                         зависимое глагольное    именное Стадия рефлексии ­ Запишите в 2 столбика глагольные и именные словосочетания Удивительная картина, раздаваться в лесу, преподавать математику,  объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки. ­ По какому признаку вы распределяли словосочетания по группам? ­ Выполните синтаксический разбор любого словосочетания самостоятельно ­ Найдите ошибки, допущенные учащимися при выписывании словосочетаний из  предложения: Роса блестела на траве крупными каплями. 1 роса блестела 2 блестела на траве 3 на траве 4 блестела каплями 5 крупными каплями (1, 3)  Приём :     «  Тонких и толстых вопросов  »   ­ Почему вы считаете эти ответы неверными? 3    Обобщение и повторение по теме:   «  Синтаксис и пунктуация  »     (  Приём:       «  Кластеры  », «   Таблицы    », «   Толстых и тонких вопросов    ») Стадия вызова ­ Что вы знаете о предложении? ­ Вы также можете воспользоваться материалом учебника и подготовить ответ  на вопрос в виде кластера или таблицы. Стадия осмысления Вариант выполнения задания Стадия рефлексии ­ Выполните тест (знаки препинания не расставлены если подготовка учащихся  даёт возможность осложнить задание) Приём:   ».   «    Опережающего обучения (Считаю возможным при хорошей успеваемости учащихся вводить  тестовую  усложнённую форму проверки знаний)     1 Найти простые предложения 1 Выплыло из­ за туч солнышко и разбросало на землю свои лучи. 2 Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины. 3 Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья. 4 Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце. 5 Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. 6 Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер. (1, 3, 5) 2 Найти сложные предложения 1 Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. 2 Кончается светлая лесная весна и начинается тенистое лесное лето. 3 Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало тучи. 4 Листва сомкнулась и потемнел лес. 5 Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку. (2, 4, 5) Указать предложение, соответствующее схеме [ ­ =], [ ­ =] .   1Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей. 2 Из – за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. 3 Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны. 4 В тундре круглый год ездят на нартах потому что они хорошо скользят по  снегу и мху. 5 Поезд пролетел через мост и Наташа загляделась на реку. (5) Указать предложение, соответствующее схеме [­ =],(…­ =). 1 Солнце уже скрылось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу. 2 Лиса подползла к полынье где плавала Серая шейка. 3 Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла. 4 В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое солнце. 5 Летом будет высокий урожай трав если в апреле будет много воды на лугах. (1) ­ Выполните синтаксический разбор предложения, поясняя каждый пункт  разбора . Приём:   «  Тонких и толстых вопросов  Опережающее обучение  », «     »     Сегодня на уроке присутствуют гости из нашей школы. Пример выполнения задания Подлежащее – гости,  потому что о них говорится в предложении, выражено  именем существительным. О гостях говорится, что они присутствуют – это сказуемое, выражено глаголом. Присутствуют (когда?) сегодня – это обстоятельство времени( по программе учащиеся 5 класса не знакомятся с подвидами второстепенных членов  предложения), выражено наречием. Присутствуют (где?) на уроке – это обстоятельство места, выражено  именем существительным с предлогом. Гости (какие?) из школы – это несогласованное определение, выражено именем существительным с предлогом. Из школы (чьей?) нашей – это согласованное определение, выражено  местоимением. Характеристика предложения 1 По цели высказывания – предложение повествовательное, т.к. содержит  сообщение. 2 По интонации – предложение невосклицательное, т.к. не окрашено  эмоционально. 3 По наличию грамматических основ – предложение простое, т.к. в нём одна  грамматическая основа. 4 По наличию главных членов предложения – предложение двусоставное, т.к. в  нём есть оба главных члена. 5 По наличию второстепенных членов предложения – предложение  распространённое, т.к. кроме главных в нём есть и второстепенные члены  предложения. 6 Предложение полное, т.к. в нём всё понятно. 7 Предложение не осложнено.  ­ Чем может быть осложнено предложение? (Обращением, вводными словами, однородными членами) ­ Выполните синтаксический разбор предложений с использованием кода: 1 – подлежащее 2 – сказуемое 3 – дополнение 4 – определение 5 – обстоятельство Звонко, тонко журчит вода. (5,5,2,1) Белая туча постепенно заволакивала горизонт. (4,1,5,2,3) Над городом долго стоял сплошной туман. (5,5,2,4,1) ­ Выполните графический диктант 1 Всем знакомые муравьи – удивительные насекомые. [­  ­ =]. 2 Знаете ли вы, что у них есть свой молочный скот? [=  ­ ],(что = ­ ). 3 Тля выделяет сладкий сок, который муравьи подхватывают прямо с её  брюшка. [ ­ = ] ,(который ­ = ). 4 Они охраняют тлю и защищают её от врагов. [ ­ = и = ]. 5 Муравьи не спасаются бегством, они бросаются на помощь. [ ­ = ] , [ ­ = ]. 6 Они подхватывают коров и убегают вместе с ними. [ ­ = и = ]. 4    Подведение итогов урока. ­ Что мы повторили сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"

Открытый урок для родителей "Обобщение и повторение потеме "Синтаксис и пунктуация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017