Открытый урок "Доброта в моём сердце" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок "Доброта в моём сердце" 2 класс.Открытый урок развития речи во 2-м классе по теме:«Доброта в моём сердце» (подготовка к сочинению) Цели: Развивающие: развивать умение общаться; пробуждать у детей интерес к познанию родного языка; развивать устную и письменную речь учащихся, чувство слова; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи; Образовательные: расширять знания о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях, тематический словарь, речевое творчество детей; формировать навыки владения речевой нормой при составлении текста; прививать любовь к русскому языку, как средству самовыражения; повторить тему «Словообразование», актуализировать знания учащихся в области морфологии; Воспитательные: дать понятие слова «доброта», воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок развития речи во 2­м классе по теме:«Доброта в моём сердце»                                           (подготовка к сочинению) Цели: Развивающие:  развивать  умение общаться; пробуждать у детей интерес к познанию  родного языка; развивать устную и письменную речь учащихся, чувство слова; развивать  умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки  культуры речи; Образовательные: расширять знания о вежливых словах и их применение в жизненных  ситуациях, тематический словарь, речевое творчество детей; формировать навыки  владения речевой нормой при составлении текста; прививать любовь к русскому языку, как средству самовыражения; повторить тему «Словообразование», актуализировать знания  учащихся в области морфологии;  Воспитательные:   дать понятие слова «доброта», воспитать у учащихся доброту и  уважение к окружающим;  мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать  способность совершать добрые дела на благо людям. Оборудование: презентация Microsoft Power Point к уроку, компьютер, проектор  мультимедиа, экран; толковые словари С.И. Ожегова и В.И. Даля, задания для работы в  группах:  карточки­помощницы; тексты, словарики для записи слов.  Ход урока I. Организационный момент. СЛАЙД 1 Ученики входят в класс под музыку детской песенки «Если добрый ты»  ­ Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего  хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в  классе.  ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. 1II. Постановка темы и целей урока. ­  Сегодня на уроке мы будем готовиться к написанию сочинения «Доброта в моём  сердце». Узнаем, что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Какого  человека можно называть вежливым? Ведь вежливость и доброта  не разделимы. Ученик читает стихотворение. СЛАЙД 2 Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта ­  не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. III. Знакомство с новым материалом. Этимология слова. Толкование слова. ­ А что же такое доброта? ­ Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы найти  значение слова "ДОБРОТА", здесь  2находятся выдержки из толковых словарей  учёных  языковедов В.И.Даля и С.И.Ожегова.  СЛАЙД  3 "Доброта ­ добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека.  Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль) Подготовленный ученик зачитывает статью из словаря. СЛАЙД 4 4. Работа над словом. Учитель.  ­ Запишите слово «Доброта» с красной строки с заглавной  буквы.     ­ Назовите и выделите орфограмму в этом слове.  ­ Назовите и запишите  родственные слова к слову «Доброта».   ­ Найдите  корень в этих словах.  ­ Найдите уменьшительно – ласкательную форму к слову «Доброта».  ­ Разберите это слово по составу. Что вы заметили? С помощью,  какой части слова   оно  образовано? Ученики. Одинаковый корень,  суффикс,   придающий уменьшительно­ласкательное    значение. Учитель. ­ Подберите  слова – синонимы к слову «Доброта» ченики. ­ Нежность, ласка, забота. 5. Работа над развитием речи СЛАЙД 5 Учитель. – Ребята, а сейчас составьте и запишите словосочетания с прилагательными    «  добрый, добрая, доброе, добрые » Ученики. – Добрый человек, добрые руки, доброе сердце, добрый день, доброе слово. СЛАЙД 6 Учитель. – Скажите, ребята, от этих словосочетаний у вас на душе ясно и тепло или  пасмурно и холодно? (ясно и тепло). Учитель. – Значит, доброта – это положительное или отрицательное качество  3человеческой души? (положительное). Учитель. – Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. Учитель. – Ребята, а как вы думаете,  какой человек может быть добрым?    ­   Какими качествами он должен обладать? Ученики. ­ Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто  думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других  людей. СЛАЙД 7 VI. Жизнь слова в фольклоре. Учитель ­ Скажите, дети, чего на земле больше ­ добра или зла? Ученики ­ Добра! Учитель ­ Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. СЛАЙД  8 :  задание: "Восстановите пословицу".  На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.  Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Доброе слово лечит, а злое калечит. В ком добра нет, в том и правды мало. Не ищи красоты, ищи доброты. Учитель.­  Из предложенных пословиц запишите вторую пословицу, решив  орфографические задачи. 4Учитель ­ Первый шаг к доброте ­ это доброе слово. А как иначе мы назовём добрые  слова? Ученики – Вежливые слова. Учитель – Что такое вежливость и вежливые слова? СЛАЙД 9 ­10 Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:  Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте) Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо) Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо) Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания). VII. Физкультминутка.(Под песенку «Добрый жук».)  СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 VIII. Работа над составлением предложений. Учитель. ­  Предлагаю вам слова, из которых нужно составить предложение. На свете, хорошо, доброта, как, что, есть! Запись предложения.   Как хорошо, что есть на свете доброта! Учитель. ­ Это предложение может быть началом вашего текста.  5Продолжите предложение. Для  меня добрый человек – это… Ученики читают предложения. СЛАЙД 13 9. Работа в парах Учитель. ­ Составьте 2­3 предложения о доброте. (Звучат маленькие рассказики детей, предложения. ) Учитель.  ­ Прекрасные строки! Учитель – Найдите антоним к слову «доброта». Ученики. – Зло.  Учитель ­ Как можно победить зло?  Ученики.  ­ Добрыми делами. Учитель. – Приведите примеры добрых дел, которые совершили вы сами. 10. Эстафета добрых дел Учитель. ­ Ребята, а в сказках, как известно, добро побеждает зло. И, конечно, есть  сказочные герои, которые делали добрые дела. СЛАЙД 14 ­ А сейчас, вам нужно угадать этих сказочных героев. 1) ­ Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу  ей пирожки.   (Красная Шапочка) 2) ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах) 3) ­Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького  цветочка. (Настенька) 4) ­Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) 6X1. Подведение итогов урока. Домашнее задание. СЛАЙД 15   Учитель. ­ Наш урок подошел к концу.  А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и  доброты? Ученики. ­ В сердце человека.  Учитель. ­ И мне, конечно, хочется, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта,  любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. СЛАЙД 16 Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! СЛАЙД 17  "Доброта в моём сердце" ­ Спасибо вам за урок! Дома вы составите текст, в котором расскажете всё, что вы узнали о доброте, о добрых делах и поступках. СЛАЙД  18 Песня «Дорогою добра» 781 910111213141516