Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"
Оценка 4.8

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
11.03.2018
Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Тема: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные • Создать условия для формирования правильной осанки. • Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия. Образовательные • Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках. • Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий. Воспитательные • Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями. • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм. Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4. № Содержание Дозировка ОМУ I Подготовительная часть 16 мин 1. Построение, сообщение задач урока 2. Просмотр слайдов • Что такое здоровье? • Что поможет сохранить здоровье? • Чем полезны занятия физической культурой и спортом? • Что дает утренняя гимнастика? 2. Строевые упражнения 30 сек 6 мин 30 сек Слайд 2 Слайд 3,4 Слайд 5,6 Слайд 7 Обратить внимание на выполнение поворотов 3. Ходьба: 1) на носках, руки вверх 2) высокий шаг, руки вперед 3) спиной вперед, руки к плечам 4) шаг польки, руки на пояс Перестроение в колонну по четыре 2 мин Обратить внимание на осанку. • Колено поднять выше 1. Общеразвивающие упражнения с обручем: 1) и.п.- обруч внизу, хват снаружи Счет 1 - поднять обруч вверх, потянуться 2 - и.п. 3,4- то же; 2) и.п.- обруч вверху, хват снаружи, наклон вправо, влево. 3) и.п.- стойка, ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват снаружи. Счет: 1- наклон вперед, прогнувшись; 2-и.п. 4) и.п.- обруч впереди на полу 1,2- наклоняясь пролезть в обруч, делая выкрут в плечах, выпрямится, обруч за спиной. Счет: 1- присед, сгибая руки, поднять обруч над головой; 2- вернуться в и.п. 5)и.п.- обруч внизу хват сверху Счет: 1- обруч вперед, мах ногой 2- и.п. 6)и.п.: обруч сбоку на полу, хват одной рукой сверху - прыжки в обруч и обратно Перестроение в одну колонну 5 мин 5-6 р 5-6 р 5-6 р 5-6 р 6-7 р 6-7 р 6-7 р ОРУ выполняются под музыкальное сопровождение Обратить внимание на осанку o Потянуться вверх o Спина прямая, держать правильно плечи и голову o Спина прямая o Голову поднять, мах выше 4.Бег: и.п. руки на пояс 1) приставным правым, левым боком 2) с захлестыванием голени назад 3) с прямыми ногами в стороны 4) с подскоком 1мин30 с Бег под музыкальное сопровождение 5. Ходьба: Упражнение на дыхание 1-2 вдох 3-4 выдох 30 сек • Вдох через нос, выдох через рот II Основная часть 23 мин 1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. 1) ходьба по лестницам для стоп ног, лежащим на полу 2) ходьба на носках по скамейке с мешочком на голове 3) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке 4) вис на гимнастической стенке 11 мин Упражнения выполняются без обуви o Следить за осанкой o Спускаться не прыгая 5)кувырок вперед - упор присев - поставить руки перед собой - выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить вперед - оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев 6)ходьба по лежащему канату 7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках -группировка в упоре присев -перекатиться на спину -энергично поднять согнутые ноги в коленях -поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы -перейти в упор присев стойка на лопатках -стойка с согнутыми ногами -стойка с прямыми ногами 8)ходьба по шишкам Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени o Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук Обратить внимание на толчок ногами o Голова наклонена вперед до касания подбородком груди o Руками упереться в поясницу, ноги прямые 3. Спичечные состязания 12 мин Класс делится на две команды (встречная эстафета) 1. Спичечные коробки на плечах 2. Спичечный коробок на голове 3. Спичечный коробок на внешней части ладони. 4. Спичечный коробок, зажав подбородком 5. Спичечный коробок на верхней части ступни. Следить за осанкой • Спина прямая • Нести на вытянутой руке III Заключительная часть 6 мин 1. Проверка домашнего задания Поднимание туловища 2. Итог урока 3. Домашнее задание 3 мин 2 мин 1 мин Ученики оценивают друг друга в парах Оценки за урок Упражнения на осанку, по карточкам – индивидуально. (Приложение № 1). Подготовится к тесту Наклон впередКОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА Тема: 1- Повторение техники опорного прыжка ч\з гимнастического козла (мальчики); техники выполнения упражнений на гимнастическом напольном бревне (девочки). 2- Развитие гибкости, силы, координации. 3-Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости. 4-Доклады учащихся по теме урока (используя различные источники - Интернет, школьная библиотека) Тип урока: Закрепление. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое напольное бревно, гимнастический мостик, гимнастический козёл, гимнастические скамейки. Место проведения: спортивный зал Проводящий: Дуков Иван Викторович Дата проведения: 26.11.17г. Часть урока Содержание урока Дозировка Общие методические указания. П О Д Г О 10 Т - О 12 В И Т Е Л Ь Н А Я П О Д Г О 10 Т - О 12 В И Т Е Л Ь Н А Я П О Д Г О 10 Т - О 12 В И Т Е Л Ь Н А Я 1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике. 2 Строевые упражнения на месте: Повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги. 3 Ходьба: - на месте: с поворотами на право, на лево, кругом. - в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом. 4 Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - змейкой - обычный - переход на шаг - перестроение в две шеренги 5 Общеразвивающие упражнения: I- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1-4 Вращение головой влево 1-4 Вращение головой вправо II- И.П. ноги вместе, руки к плечам • Вращения плечевым суставом вперёд 1-4 Вращения плечевым суставом назад III- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх 1-4 Рывки руками IV- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе • Наклон влево правая рука вверх • И.П • Наклон вправо левая рука вверх • И.П V- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе 1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы 2- наклон вперёд касаясь пола по середине 3- наклон вперёд касаясь правой стопы 4- И.П. VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд 1-4 Повороты туловищем VII- И.П. О.С. • Упор присев • Упор лёжа • Упор присев • И.П. VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны 1-2 Мах левой ногой, к правой руке 3-4 Мах правой ногой, к левой руке IX- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1- Мах правой ногой вперёд 2- И.П. 3- Мах правой вправо 4- И.П 1- Мах левой ногой вперёд 2- И.П. 3- Мах левой влево 4- И.П X- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 2- И.П. 3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 4- И.П. Перестроение в одну шеренгу Переход класса к гимнастическим снарядам 2мин 1 мин 3мин 6мин 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор Дежурный строит класс в одну шеренгу и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения. Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой. Команды даются под левую ногу. Следить за осанкой Руки прямые, спина прямая Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом Класс построить на исходных позициях в 3 колонны после смыкания. Руки в локтях прямые, в кулаке Наклон глубже Ноги в коленях прямые Руки прямые Ноги в коленях прямые Спина прямая Ноги в коленях прямые Ноги в коленях прямые Следить за осанкой Спина прямая Разойдись! В одну шеренгу, становись! К гимнастическим снарядам, шагом марш! О С Н 20 О - В 25 Н А Я О С Н 20 О - В 25 Н А Я -Гимнастическое напольное бревно (девочки): 1) Наскок на бревно с двух ног, на две. 2) Ходьба на носках руки в стороны - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 180 градусов Самостоятельная работа учащихся (д) 3) Стоя спиной наскок на бревно прыжком на 180 градусов 4) ходьба на носках руки в стороны - мах левой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - мах правой ногой с хлопком под ней – присед руки в стороны - прыжок с двух ног на две с продвижением вперёд - прыжок со сменой ног на месте - равновесие ласточка – соскок с поворотом на 360 градусов - Опорный прыжок (мальчики): 1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги . 2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе. 4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх. 5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения. 6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место. Самостоятельная работа учащихся (м) 10мин 2.5мин 10 мин 2.5мин Обратить вниманиена правильную осанку. Ходьбу на бревне выполняют с носка стопы. Колени прямые Руки прямые Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда. Приземление на согнутые ноги Колени прямые Руки прямые Обратить вниманиена правильную осанку. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад. Руки в стороны При упоре согнувшись поднять высоко таз. Ошибки: слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись С 2-3 шагов разбега Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги. Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты. Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда. З А 3 К - Л 5 Ю Ч - Построение, подведение итогов - Д/З - Уборка зала 1мин 0.5мин 2,5 мин Учитель Мальчикам: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу. Девочкам: составит и показать комплекс упражнений на бревне. Маты, снаряды, инвентарь.
КОНСПЕКТ.docx
КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  8   КЛАССА     Тема:  1­ Повторение техники опорного прыжка ч\з гимнастического козла  (мальчики); техники выполнения упражнений на гимнастическом напольном  бревне (девочки). 2­ Развитие гибкости, силы, координации. 3­Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями,  дисциплинированности, смелости. 4­Доклады учащихся по теме урока (используя различные источники ­   Интернет,  школьная библиотека) Тип урока: Закрепление. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое  напольное бревно, гимнастический мостик, гимнастический козёл,  гимнастические скамейки. Место проведения: спортивный зал Проводящий:    Дуков Иван Викторович Дата проведения:     26.11.17г.       Част ь урок а                       П О Д 1 Построение класса,  рапорт, сообщение задач  урока, повторение Т/Б на  занятиях по спортивной  гимнастике.                 2 Строевые упражнения на  Дежурный строит класс в одну  шеренгу и  сдаёт учителю  рапорт о готовности класса к  уроку. Выполнять сложные  упражнения строго по команде  учителя, соблюдать интервал  при выполнении упражнения  поточным способом, не стоять  вблизи снаряда при  выполнении упражнения  другими учащимися,  упражнение выполнять строго  по технике его исполнения. Следить за правильностью  2мин                       1 мин   Содержание урока Дозировка Общие методические указания. Г О 10 Т   ­ О 12 В И Т Е Л Ь Н А Я                           П О Д Г О 10 Т   ­ О 12 В И Т Е Л Ь Н А Я месте: Повороты на право, на лево,  кругом, перестроения в две  и три шеренги.   3 Ходьба: ­ на месте: с поворотами на право, на  лево, кругом.   ­ в движении по залу:  на носках руки в стороны,  на пятках руки за голову,  перекатом с пятки на носок  руки на поясе, на внешней  стороне стопы руки на  поясе, в полу ­ приседе руки  на поясе, в полном приседе  руки за голову, спортивная  ходьба обычным шагом. 4 Бег: ­ обычный ­ с высоким подниманием  бедра ­ с захлёстыванием голени  назад ­ приставным шагом руки на  поясе (левым, правым  боком) ­ спиной вперёд. ­ змейкой ­ обычный ­ переход на шаг ­ перестроение в две  шеренги 5  Общеразвивающие  упражнения:  I­ И.П. ноги вместе, руки на поясе      1­4 Вращение головой  влево      1­4 Вращение головой  вправо       3мин                                               6мин   4­6  повтор       4­6  повтор     4­6  повтор     выполнения поворотов,  перестроений и за осанкой.     Команды даются под левую  ногу.     Следить за осанкой   Руки прямые, спина прямая               Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты  выполняются по свистку  учителя. Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом       Класс построить на исходных  позициях в 3 колонны после  смыкания.             Руки в локтях прямые,   в кулаке П О Д Г О 10 Т   ­ О 12 В И II­ И.П. ноги вместе, руки к  плечам  Вращения плечевым  суставом вперёд 1­4  Вращения плечевым  суставом назад III­ И.П. ноги на ширине  плеч, левая рука вверх    1­4 Рывки руками IV­ И.П. ноги на ширине  плеч, руки на поясе  Наклон влево правая  рука вверх И.П Наклон вправо левая    рука вверх И.П  V­ И.П. ноги шире плеч,  руки на поясе     1­ наклон вперёд, руками  касаясь левой стопы      2­ наклон вперёд касаясь  пола по середине     3­ наклон вперёд касаясь  правой стопы     4­ И.П. VI­ И.П. ноги шире плеч,  руки в стороны, наклон  вперёд     1­4 Повороты туловищем VII­ И.П. О.С.     VIII­ И.П. ноги на ширине  плеч, руки вперёд, в стороны     1­2 Мах левой ногой, к  правой руке     3­4 Мах правой ногой, к  левой руке Упор присев Упор лёжа Упор присев И.П.    4­6  повтор             4­6  повтор         4­6  повтор       4­6  повтор       4­6  повтор             4­6  повтор                   Наклон глубже               Ноги в коленях прямые             Руки прямые   Ноги в коленях прямые     Спина прямая       Ноги в коленях прямые             Ноги в коленях прямые Следить за осанкой Т Е Л Ь Н А Я                                               О С IX­  И.П. ноги вместе, руки  на поясе     1­ Мах правой ногой  вперёд     2­ И.П.     3­ Мах правой вправо      4­ И.П     1­ Мах левой ногой вперёд     2­ И.П.     3­ Мах левой влево      4­ И.П X­ И.П. ноги вместе, руки на поясе     1­ Прыжок вверх, ноги  врозь, хлопок над головой     2­ И.П.     3­  Прыжок вверх, ноги  врозь, хлопок над головой     4­ И.П. Перестроение в одну  шеренгу   Переход класса к  гимнастическим снарядам ­Гимнастическое  напольное бревно  (девочки): 1) Наскок на бревно с двух  ног, на две. 2) Ходьба на носках руки в  стороны ­  мах  левой ногой  с хлопком под ней – присед  руки в стороны ­ мах правой  ногой с хлопком под ней –  присед руки в стороны ­  прыжок  с двух ног на две с  продвижением вперёд ­  прыжок  со сменой ног на  месте ­  равновесие ласточка – соскок с поворотом на 180  градусов Самостоятельная работа    Спина прямая         Разойдись! В одну шеренгу,  становись! К гимнастическим снарядам,  шагом марш!   4­6  повтор                     10мин                         2.5мин                 Обратить вниманиена  правильную осанку. Ходьбу на  бревне выполняют с носка  стопы. Колени прямые   Руки прямые     Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда.   Приземление на согнутые ноги Н  20 О   ­ В  25 Н А Я       О С Н  20 О   ­ В  25 Н А Я                 10 мин                                                 2.5мин   учащихся (д) 3) Стоя спиной наскок на  бревно  прыжком на 180  градусов 4) ходьба на носках руки в  стороны ­  мах  левой ногой  с хлопком под ней – присед  руки в стороны ­ мах правой  ногой с хлопком под ней –  присед руки в стороны ­  прыжок  с двух ног на две с  продвижением вперёд ­  прыжок  со сменой ног на  месте ­  равновесие ласточка – соскок с поворотом на 360  градусов ­ Опорный прыжок  (мальчики):   1) Повторение приземления:  И.П. упор присев ­  прыжок  вперёд­ вверх, ноги врозь,  руки вверх – в стороны,  приземление на согнутые  ноги . 2) Разбег ­ наскок на  гимнастический мостик,  толчок двумя ногами вверх,  руки вверх, приземление. 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика  двумя ногами, с упором  руками на козле, ноги врозь,  приземление на мостик, ноги вместе. 4) Разбег­наскок на  гимнастический мостик,  толчок двумя ногами с  упором руками на козле в  упор присев на козле,  прыжок вверх ноги врозь,  руки в стороны вверх.   Колени прямые       Руки прямые       Обратить вниманиена  правильную осанку. Помощь и страховка: стоять  сбоку (ближе к месту  приземления), быть готовым  поддержать при падении  вперёд или назад.     Руки в стороны При упоре согнувшись поднять высоко таз. Ошибки: слабое сгибание в  тазобедренных суставах в  положении упора согнувшись С 2­3 шагов разбега Наскок на гимнастический  мостик выполняется до него,  толчок от мостика происходит  двумя ногами, спина прямая,  приземление на согнутые ноги. Руки прямые, упор в начале  гимнастического козла, ноги  прямые, носки натянуты. Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда. 5) опорный прыжок ноги  врозь, в полной имитации  его выполнения. 6) опорный прыжок ноги  врозь, на строго  установленное место. Самостоятельная работа  учащихся (м)   ­ Построение, подведение  итогов   ­ Д/З       ­ Уборка зала З А  3 К   ­ Л  5 Ю Ч 1мин   0.5мин       2,5 мин Учитель   Мальчикам: подобрать и  показать упражнения на  гибкость и силу. Девочкам:  составит и показать комплекс упражнений на  бревне. Маты, снаряды, инвентарь.

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"

Открытый урок физической культуры 5 класс по теме "Гимнастика. Основы знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018